Они «били нам по щам», а мы получали удовольствие. История про сотни баг-репортов и IT-BDSM

В конце ноября состоялся первый релиз нашей платформы для подготовки к собеседованиям IT Resume и нам сразу «прилетело по щам». Сегодня расскажем — что это было и почему мы получали от этого удовольствие :)

Наверно, вы уже догадались: на нас сошла лавина баг-репортов. Если точно — почти несколько сотен за неполных 2 дня!

Однако обо всем по порядку.

Они «били нам по щам», а мы получали удовольствие. История про сотни баг-репортов и IT-BDSM

Пролог

Для начала накидаем немного контекста, чтобы вы могли лучше прочувствовать наше положение и понять наши мотивации.

  • Мы начали пилить платформу для подготовки к собеседованиям в апреле. В ноябре состоялся релиз. За это время были разработаны дизайны, написан фронт, развернуто полноценное API и создан обработчик кода со всеми наворотами типа лексических анализаторов.

Уточнение: Фронт был сначала написан, а потом еще раз переписан на другом фреймворке. Классика.

  • Все это делалось силами нескольких программистов. Команда была небольшая: бекендер на фултайм + фронтендер и дизайнер на парт-тайм.

  • 200+ задач и тестов разрабатывались силой все той же команды. Для каждой задачи нужно было прописать формулировку, подсказки, решения и оформить юнит-тесты.

Лирическое отступление: сначала казалось, что работы по созданию задач будет немного. Оказалось много.

  • Мы решили не тратиться на рекламу. Собирались привлекать пользователей на платформу из своих социальных сетей (кстати, будем рады вас видеть: ВКонтакте Телеграм Инстаграм).

Итак, хватит контекста. Перейдем к сути дела.

Бета-тестирование

На следующий день после релиза мы опубликовали пост в своих социальных сетях, что мы ищем бета-тестеров. Условия были такие — мы даем премиум-доступ к платформе, а люди сообщают нам обо всех найденных багах.

Так выглядела обложка в социальных сетях
Так выглядела обложка в социальных сетях

Изначально мы рассчитывали на 20 бета-тестеров — на наш взгляд этого было достаточно. Плюс нам казалось, что особо никто и не откликнется.

Знаете, за сколько у нас набралось 20 желающих? Меньше чем за 10 минут! Сказать, что мы были в шоке — ничего не сказать. Мы только опубликовали пост и нас сразу засыпали заявками.

В итоге мы расширили квоту и суммарно получилось около 30-35 человек. Хотя заявок было в разы больше — но некоторым пришлось отказать. Простите, если вы это читаете :)

Итак, бета-тест был запущен и тут началось…

Поток баг-репортов

Буквально в первый день на нас сошла [манна небесная] лавина из фидбека. Пользователи писали в телеграм, слали письма на почту, открывали ишьюсы на гитхабе, писали комментарии в социальных сетях — словом, завалило под самое не балуйся.

После такого могла быть только одна реакция — [воспаление синдрома самозванца] радость!

Нет, в первый момент, конечно, мы немного не поняли прикола. Мы же столько работали — откуда столько косяков? Но потом мы поняли самую главную мысль:

Каждый такой репорт = предотвращенное недовольство будущих пользователей.

Наши бета-тестеры — потенциальные пользователи нашей платформы. Они находили то, что им не нравится, что им неудобно и что их раздражает. Каждый такой косяк — минус к нашим конверсиям, минус к нашему retention и LTV в будущем.

Если мы сможем отработать все эти вопросы быстро, то у будущих пользователей таких проблем уже не будет.

Андрон Алексанян, CEO IT Resume

Кроме того — буквально за несколько часов мы получили фидбек, за который нам пришлось бы платить немалые деньги тестировщикам + мы сэкономили кучу времени. Как можно этому не радоваться?!

Именно с такими мыслями мы воспряли духом и всей командой отправились пить смузи сортировать и чинить все найденные косяки.

А что по багам?

Выглядит так, как будто мы жесткие косяпоры, да? Ребята выкатили платформу, а там сразу нашлось несколько сотен багов.

На самом деле нет. При детальном рассмотрении каждой заявки были выявлены такие категории:

  • Явные баги. Например, на некоторых устройствах «разносило» блок с кодом до размеров матушки-тайги. Таких косяков было минимально.

  • Ошибки в материалах. Это могли быть нечеткие формулировки, опечатки, косячные юнит-тесты и все в таком духе. Таких репортов было довольно много — немудрено, оформить и выверить 200+ задач и тестов — не так просто.

  • Пожелания и рекомендации. Пользователи просто делились мнением - что им неудобно, что им хотелось бы видеть, чего им не хватает. Такого было довольно много и это супер ценно! Если каждая компания бы получала столько полезной обратной связи — мы жили бы в волшебном мире :)

В процентном соотношении это выглядело примерно так:

Они «били нам по щам», а мы получали удовольствие. История про сотни баг-репортов и IT-BDSM

Многие репорты, кстати, дублировались. За ними мы следили особенно пристально - их фиксили в первую очередь.

Вот несколько примеров того, что писали нам бета-тестеры в эти дни:

Короче говоря, полезного было масса. Мы были очень рады — это была реальная возможность произвести работу над ошибками и сформировать понимание: какой функционал наши пользователи хотят видеть в первую очередь.

Немного сахара

Давайте под конец насыпем немного [соли] сахара на рану. Конечно, полезный фидбек был, но было также очень много позитивной обратной связи. Вы не представляете (а может и представляете), как это мотивирует, особенно на старте проекта!

Желаем, чтобы каждому из вас прилетали такие отзывы в вашей работе:

Эпилог

Ну что же, наш рассказ подошел к концу. Это не какой-то туториал или статья с «секретным соусом». Это просто рассказ о том, как в череде рабочих процессов ребятам прилетело по шапке и как они обернули эту ситуацию в свою пользу, а не просто расстроились и почувствовали себя дилетантами (как, к сожалению, часто бывает).

Мораль сей басни такова:

Придерживайтесь такого же принципа и в жизни. Оборачивайте сложные ситуации в свою пользу и вы всегда будете на коне.

Они «били нам по щам», а мы получали удовольствие. История про сотни баг-репортов и IT-BDSM

И напоследок:

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе великий Учитель.

Конкордия Антарова, «Две жизни»
44
2 комментария

Воу-воу, вот это находка! Надеюсь, что вы уже разгребли те кучи треша, которые выкатили ваши тестеры, потому что прям очень хочется поюзать. Подписалсь на ТГ, посмотрим что там у вас [сладость или гадость]. Я только изучаю всякую ITшную разность и ходить по собеседам прям оооочень пока не хотова [очкую]. Буду решать ваши задачи и либо замотивируюсь и воспряну духом [этому городу нужен герой], либо размотивируюсь и пойду кассиром в 5ку [там тестовое - знание русского языка и сколько будет 2+2]. Автор, пиши еще, I like your style 😎

Ответить

Спасибо! :) Нам очень приятно))

Косяки разгребаем, но ведь нет предела совершенству)) Каждый день что-то новенькое)

Надеемся, что вам у нас понравится. Если что - пишите, нам любой фидбек заходит на ура))

Ответить