Простая система, с помощью которой я остаюсь на связи с сотнями людей
Поддерживать связь с людьми — это одна из тех асимметричных привычек, которая не требует больших усилий, времени и ресурсов, но имеет огромные преимущества. Это самый простой и эффективный способ сделать свою жизнь более счастливой. Но хватит об этом. Поскольку вы читаете это вступление, я предположу, что вы понимаете, почему имеет смысл поддерживать связь с людьми. К сожалению, для большинства людей (в том числе и для меня) это не является чем-то естественным. Поэтому, если у вас нет надежной системы, высоки шансы, что вы не будете регулярно общаться с людьми и упустите массу удовольствия и возможностей. Очевидно, что вам нужна какая-то технология, но все CRM (и PRM), которые я пробовал, казались мне излишеством. Но у разработчика Якоба Гринфилда нашлось решение. Давайте разбираться. Это бесплатно, весело и просто.
Якоб Гринфилд: У Дерека Сиверса есть отличная система. Он делит всех людей, с которыми хочет поддерживать связь, на четыре категории: A, B, C, D:
- с людьми из списка А он связывается каждые три недели,
- с людьми из списка B — каждые два месяца,
- с людьми из списка C — каждые шесть,
- а с людьми из списка D — раз в год.
Очевидно, что вам нужна какая-то технология, но все CRM (и PRM), которые я пробовал, казались мне излишеством. В итоге Дерек разработал собственную программу для работы с базами данных, которую, однако, никогда не выкладывал в открытый доступ. Недавно я наконец-то придумал, как заставить систему Дерека работать.
Настройка
Я использую одну базу Airtable с двумя таблицами.Первая называется Established Contacts (Установленные контакты). Как следует из названия, она предназначена для всех, с кем я уже общался в какой-то момент и с кем хочу поддерживать связь.
Я люблю, чтобы все было как можно проще, поэтому здесь всего 7 колонок: Name (Имя), Contact Info (Контактная информация), Notes (Заметки), Category (Категория), Last Contact (Последний контакт), Next Contact (Следующий контакт), Trigger Reminder (Триггер-напоминания).
Первые три столбца — это простые текстовые столбцы, а третий столбец, Категория, представляет собой один столбец выбора («A», «B», «C», «D»).Столбец Next Contact рассчитывается как функция от значений в столбцах Category и Last Contact.
Вот формула на случай, если вы захотите её скопировать:
Значения (например, с контактами категории C связываются каждые 6 месяцев) точно такие же, какие использует Дерек Сиверс. Затем заполняется столбец Trigger Reminder путём сравнения столбца Next Contact с сегодняшней датой.
Вот формула:
Вторая таблица под названием Potential New Contacts (Потенциальные новые контакты) ещё проще. В ней я храню информацию об интересных людях, с которыми я ещё не общался.
Всякий раз, когда я сталкиваюсь с крутым проектом, интересным материалом или получаю рекомендацию, я добавляю человека в эту таблицу. В колонке Name я обычно сохраняю ссылку на его сайт, проект или аккаунт в Twitter. Колонка Notes используется для хранения информации о том, почему я считаю этого человека интересным.
Например, одна запись может звучать следующим образом: «Он публикует невероятные посты в своём блоге на VC». Остальные два столбца в этой таблице Reach Out (Связь) и When to Reach Out (когда связаться) заполняются автоматически.
Далее мы поговорим об автоматизации, поскольку именно здесь происходит всё волшебство.
Автоматизация
Давайте начнём с конца. Каждое утро я получаю короткое письмо, в котором говорится:
Привет,
Сегодня вы должны связаться с __.
Вот записи, которые вы сделали: __.
А вот с кем тебе следует поддерживать связь: __.
Я и так каждый день проверяю свой почтовый ящик, поэтому такое напоминание идеально подходит для меня. Проверка базы данных или какого-то сайта, безусловно, добавила бы забот. А в письме точно указано, что мне делать. И я это делаю.
Письмо создаётся с помощью простой автоматизации Airtable. Чтобы её создать, нажмите на кнопку Automations в правом верхнем углу.
Вот как выглядит моя полная автоматизация.
На словах:
- Каждый день в 6 утра запускается автоматизация.
- Первое действие — найти все записи в таблице Established Contacts, в которых столбец Trigger Reminder содержит слово «Trigger Reminder». (Помните, что этот столбец заполняется с помощью формулы, которая сравнивает сегодняшнюю дату со столбцом Next Contact).
- Второе действие — это небольшой настраиваемый скрипт, который автоматически выбирает одну случайную запись из таблицы Potential New Contacts, а затем обновляет поля Reach Out и When to Reach Out для этой записи. Конечно, сценарий выбирает только те записи из списка, которые не были выбраны ранее. Поэтому столбец Reach Out обновляется. Используются только те записи, в которых столбец Reach Out не равен «Yes». Более того, скрипт возвращает запись, которую он выбрал случайным образом, чтобы я мог использовать эту информацию в следующем шаге.
- На последнем этапе вся информация из предыдущих шагов помещается в электронное письмо, которое затем отправляется на мой адрес электронной почты. Сюда входит одна запись из таблицы потенциальных новых контактов, которая была выбрана случайным образом, и список людей из таблицы установленных контактов, которые должны получить новое сообщение.
Вот и всё!
Каждое утро я получаю письмо, в котором говорится, с кем я должен связаться сегодня. После отправки сообщений я открываю Airtable и обновляю столбец Last Contact до сегодняшней даты. В общей сложности этот процесс занимает около 15 минут в день.
Вы можете найти все дополнительные технические подробности ниже, но сначала я хочу немного поговорить о чём-то более важном.
Какое сообщение вы на самом деле посылаете людям?
Что написать
Вот что я делаю. Обычно я трачу несколько минут на изучение того, чем они занимались в последнее время. Я проверяю их социальные профили, личные веб-сайты, читаю или смотрю любой опубликованный ими контент, который я пропустил. Затем я делюсь несколькими мыслями или вопросами.
Самое главное, я всегда отправляю такие сообщения, которые хотел бы получить. Они короткие, искренние и (в идеале) полезные. Я никогда не пытаюсь что-то продать и не преследую никаких целей, кроме поддержания связи.
Иногда я просто делюсь статьёй или книгой по теме, которая, по моему мнению, может быть им интересна, а иногда предлагаю конкретную помощь или совет по проблеме, с которой они сталкиваются в данный момент.
Конечно, не все публикуют материалы или обновляют их регулярно. В этом случае я обычно просто спрашиваю, чем они занимались в последнее время. Вы будете удивлены, как много людей действительно рады получать такие сообщения, и они часто вызывают всевозможные более глубокие разговоры.
Ладно, как я уже сказал, более подробные технические детали ниже. И в любом случае, дайте мне знать, что вы думаете, и если у вас есть какие-либо предложения по улучшению моей системы.
Технические подробности
Вот как выглядит триггер:
Вот как выглядит первое действие:
А это второе действие:
А вот код, который я использую для выбора случайной записи и соответствующего обновления полей:
И последнее, но не менее важное: это действие, которое я использую для составления и отправки ежедневного письма.