Как совместить управление проектами и CRM

Рассказываем что делать когда вам нужно управлять проектами и компанией, а также работать с клиентами.

Клиенты - это самая важная часть каждого бизнеса. Без них всё просто не имело бы смысла.

И именно поэтому вам нужно эффективное управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).

CRM помогает любому бизнесу налаживать отношения со своими клиентами.

Однако вам также необходимо управлять проектами, бюджетами, ресурсами и многим другим, чтобы своевременно удовлетворять потребности клиентов.

Как современный бизнес справляется со всем этим, не сбиваясь с толку?

В этой статье мы исследуем различия между CRM и управлением проектами, как их можно использовать вместе и что искать в универсальном решении. Мы также рассмотрим программное обеспечение для управления проектами и CRM, которое вы можете использовать уже сегодня.

Эта статья содержит:

  • Что такое управление взаимоотношениями с клиентами?
  • В чем разница между программным обеспечением CRM и программным обеспечением для управления проектами?
  • Что делает хорошее решение для управления проектами и клиентами?
  • Каковы плюсы и минусы универсального решения?
  • Есть ли идеальное универсальное решение?

Давайте начнем.

Что такое управление взаимоотношениями с клиентами?

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) - это процесс, направленный на системную работу с вашими потенциальными и действующими клиентами. Это включает в себя развитие отношений для повышения удовлетворенности клиентов и увеличения продаж.

И хотя CRM и менеджмент проектов должны работать вместе для достижения своих целей, у них есть свои различия.

В чем разница между CRM и управлением проектами?

Вот удобная диаграмма, в которой резюмируются основные различия между CRM и управлением проектами:

Как совместить управление проектами и CRM

Конечно, у процессов управления проектами и CRM есть свои отличия. Но присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что у них есть общие цели и задачи .

Они оба сосредоточены на своевременном предоставлении высококачественных проектов, услуг или продуктов, чтобы клиенты были довольны. И оба они помогают вам зарабатывать больше.

Это как Бэтмен и Супермен - они разные, но когда они объединили свои силы в «Лиге справедливости», они стали силой, с которой нужно считаться!

Что такое CRM в управлении проектами?

Управление проектами направлено на предоставление того, что нужно заказчику, вовремя и в рамках бюджета. Очень важно, если вы хотите поддерживать хорошие отношения с клиентами, не так ли?

И здесь CRM может пригодиться.

CRM может помочь вам управлять проектами, давая вам информацию об обратной связи клиентов в режиме реального времени и улучшая коммуникацию между отделами.

Но как именно это делают инструменты CRM ?

Благодаря функциям отслеживания взаимодействия с клиентами, составления бюджета и управления воронкой продаж CRM помогают предприятиям:

  • Управлять жизненным циклом клиента
  • Связать отзывы клиентов с текущими проектами
  • Реализовать проекты в рамках бюджета
  • Работать совместно над обратной связью от клиентов
  • Совместить задачи вашего проекта, продаж и обслуживания клиентов
  • Реализовать проекты сразу после заключения сделки

Вдобавок ко всему, хорошая CRM-система часто имеет такие функции, как отслеживание этапов , роли проекта, отчеты на панели мониторинга и управление повторяющимися задачами.

Вот как эти функции помогают проектным командам:

  • Отслеживание этапов: помогает командам определять достижимые цели и задачи
  • Роли в проекте: определенные роли помогают товарищам по команде управлять своими обязанностями
  • Отчеты: позволяют руководителю проекта анализировать прогресс
  • Повторяющиеся задачи: автоматизирует повторяющиеся задачи, чтобы помочь командам сосредоточиться на более важных вещах, также известное как зарабатывание денег 🤑

Теперь, когда мы поняли, что такое CRM в управлении проектами, давайте посмотрим, как вы можете выбрать подходящий инструмент для своих нужд.

Однако, прежде чем мы объясним, что вам следует искать в инструменте CRM, давайте сначала рассмотрим, чем он отличается от традиционного решения для управления проектами.

В чем разница между программным обеспечением CRM и программным обеспечением для управления проектами?

Давайте посмотрим на ключевые различия между программным обеспечением CRM и программным обеспечением для управления проектами :

Как совместить управление проектами и CRM

ПараметрПрограммное обеспечение CRMПрограммное обеспечение PM

Ключевая особенность

• Сбор данных о клиентах• Поддержка клиентов• Отслеживание последующих действий • Отслеживание конверсий• Управление эффективностью продаж• Автоматизация маркетинга• Планирование проекта• Управление сроками• Расширенные инструменты для совместной работы• Функции гибкого управления• Управление бюджетом• Канбан• Автоматизация рабочего процессаПреимущества•Понимать отношения с клиентами в течение долгого времени• Ведение централизованной базы данных клиентов по всей вашей компании• Скорость работы с обратной связью• Повышение производительности вашей команды продаж• Возможность следить за ходом выполнения проекта• эффективно планировать задачи • содействие в удаленной работе• Увеличение производительности команды• Устранение ненужных затрат и нагрузкиСредняя цена350-600 рублей на пользователя в месяц. Более дорогие инструменты могут варьироваться от 700 до 2000 рублей в месяц.400-500 рублей за пользователя в месяц. Более дорогие инструменты могут варьироваться от 700 до 3000 рублей в месяц.ПримерыEvaCRM, Salesforce, Битрикс24и amoCRMEvaTeam, Asana,JiraиWrike

Примечание: хотя вы можете использовать два отдельных инструмента для управления каждым процессом, лучше использовать универсальный инструмент с полностью интегрированным управлением проектами и функциями CRM, например EvaTeam.

Что отличает хорошее решение для управления проектами и CRM?

Отличное решение для управления клиентскими проектами должно быть очень удобным, гибким и надежным. И в то время как вы могли бы выбрать для интеграции два отдельных инструмента для управления каждым процессом, вы можете также использовать один инструмент для управления обоими процессами.

Использование CRM с функциями управления проектами поможет вам управлять своим проектом и данными клиентов на единой платформе, и вам не придется весь день переключаться между приложениями.

И, конечно же, вы хотите избегать слишком сложных (и дорогих 👀) инструментов.

Чтобы помочь вам принять решение, вот десять вещей, на которые следует обратить внимание при выборе программного обеспечения CRM для управления проектами:

1. Простота использования.

Выбранное вами программное обеспечение должно иметь простой процесс внедрения и удобный интерфейс для ваших сотрудников.

Кроме того, убедитесь, что выбранный вами инструмент соответствует вашим текущим бизнес-процессам. Вы же не хотите осознавать, что инструмент нарушает весь ваш рабочий процесс на полпути к окончанию внедрения CRM.

2. Настраиваемость

Поскольку каждый бизнес уникален, иногда универсальный подход не поможет.

Вот почему вам нужен настраиваемый инструмент.

Настраиваемое решение поможет вам точно отразить ваши потребности.

Например, такая функция управления проектами, как настраиваемые статусы задач, может помочь настроить рабочий процесс на основе ваших бизнес процессов.

3. Работа с клиентами

Выберите решение, которое позволит вам сохранять и обрабатывать данные клиентов. Ведь одна из важнейших функций CRM узнать о клиенте больше и агрегировать всю информацию в одной системе.

4. Управление документами и данными

Независимо от того, выберете ли вы коробочное решение или облачную CRM и приложение для управления проектами, выбранный вами инструмент должен позволить вам легко управлять документами и анализировать информацию о клиентах.

Представьте, что вам нужно рыться во множестве разных программ, чтобы найти тот документ, который вы ищете. 😵

Кроме того, программное обеспечение должно позволять создавать и обмениваться базами знаний, руководствами пользователей и адаптационными документами. Таким образом, вы можете при необходимости делиться актуальной информацией со своими клиентами.

5. Управление клиентами

Инструмент с функциями управления клиентами помогает компаниям отслеживать интересы клиентов.

По сути, это позволяет вам анализировать и категоризировать всю вашу клиентскую базу, чтобы определить лояльных клиентов.

Таким образом, вы можете создать план проекта CRM, ориентированный на удержание ваших самых ценных клиентов. И можете подогревать тех клиентов, которые находятся на стадии принятия решения.

6. Визуальное управление проектом

Визуальное управление проектами помогает командам лучше понимать сроки, задачи и цели. Все, что вам нужно, это один раз посмотреть, чтобы увидеть, как продвигаются проекты и отношения с клиентами.

Ищите программное обеспечение с визуальными функциями, такими как списки, карточки и представления канбан-доски.

Это поможет вам:

  • Централизуйте общение и держите всю информацию под рукой
  • Быстро принимайте решения на основе точных данных
  • Определите любые потенциально узкие места в рабочем процессе

7. Управление воронкой продаж

Управление воронкой продаж лежит в основе CRM-систем.

Но что такое воронка продаж?

Воронка продаж - это визуальное представление того, где находятся ваши потенциальные клиенты на протяжении всего процесса продаж. Это помогает руководителю и менеджеру отслеживать поток потенциальных и действующих клиентов, а также весь процесс работы с ними.

Выбранный вами инструмент управления проектами CRM должен иметь такие функции, как отслеживание потенциальных клиентов, управление конвейером, панели мониторинга продаж и многое другое.

Это поможет вам определить, насколько быстро торговые представители могут конвертировать потенциальных клиентов в продажи.

А если вы хотите повысить эффективность продаж, внимательно изучите свой инструмент управления проектами CRM, чтобы узнать, что работает, а что нет.

8. Возможность общения

Наличие системы с функциями чата может помочь предприятиям избавиться от разрозненности коллектива.

Члены группы должны иметь возможность оставлять комментарии, прикреплять документы и совершать видеозвонки, не покидая инструмент. Это упрощает общение, так как вам не придется весь день переключаться между приложениями.

9. Анализ на основе данных

Аналитика на основе данных дает вам информацию в режиме реального времени о том, как обстоят дела в каждом аспекте вашего бизнеса.

Выбранное вами программное обеспечение должно предоставлять вам подробные отчеты и реальные данные. Это поможет вам выявить узкие места, контролировать производительность сотрудников и убедиться, что команды достигают целей компании.

Это значительно упрощает принятие обоснованных бизнес-решений.

10. Интеграции

Хорошо интегрированные системы обеспечивают надлежащий поток данных и оптимизированное управление рабочими процессами на разных платформах.

Выберите программное решение, которое можно интегрировать с другими инструментами в вашем рабочем пространстве. Таким образом, вам не придется отказываться от любимых приложений. 😌

Каковы плюсы и минусы универсального решения?

Прежде чем вы решите, какое программное обеспечение для управления проектами CRM вы хотите использовать, вот некоторые плюсы и минусы использования комплексного инструмента.

А. Плюсы

Вот четыре ключевых преимущества использования универсального решения:

1. Лучше управление данными

Наличие всех данных о клиентах и проектах на одной платформе упрощает группам доступ к информации, когда она им нужна.

Вашей команде не придется тратить целый день на переключение между приложениями.

Более того, универсальный инструмент предлагает единый источник, гарантируя, что ваш проект и команды клиентов полагаются на одни и те же данные при принятии важных решений. Они с меньшей вероятностью сделают ошибки или столкнутся с проблемами недопонимания.

2. Улучшение результатов

Вот пример, чтобы помочь вам понять, как комплексное решение улучшает контроль качества.

Допустим, ваша команда разработчиков программного обеспечения создает новые функции для приложения знакомств. 💘 Тем временем маркетинговая команда создает базу знаний о новых функциях.

Однако ваша CRM показывает, что клиенты жалуются на постоянные сбои приложений.

Ваша команда по работе с клиентами может использовать функции CRM, такие как отслеживание отзывов клиентов, чтобы превратить заявки в задачи для команды проекта. И ваша маркетинговая команда может выпустить соответствующий контент об этих исправлениях, прежде чем сосредоточиться на новых функциях.

Это сэкономит вам много времени и усилий, так как вы сможете быстро определить, что важно для клиента, и сосредоточиться на этом функционале.

3. Экономит время и деньги.

Использование одного приложения как для CRM, так и для управления проектами означает, что вам не придется тратить много денег на лицензии для нескольких приложений.

Кроме того, вам не придется тратить еще больше времени и денег на обучение сотрудников использованию нескольких инструментов. Все мы знаем, как дорого обходится обучение сотрудников!

4. Межведомственное согласование

Помните, что универсальный инструмент предоставляет вам единый источник истины. Это помогает группам вашего проекта, маркетинга, продаж и обслуживания клиентов прийти к общему пониманию потребностей клиентов и прогресса проекта.

Это также позволяет вам создать единую систему управления задачами и отчетности, которая помогает группам с легкостью сотрудничать.

Б. Минусы

Вот два недостатка использования одного инструмента для управления обоими процессами:

1. Различные сроки

Одна из проблем объединения этих двух процессов заключается в том, что они зависят от разных сроков.

CRM ориентирована на построение долгосрочных отношений, поскольку это непрерывный процесс. Клиенты постоянно приходят и уходят и с ними нужно вести регулярную работу. С другой стороны, управление проектами носит более временный характер, поскольку у проектов есть дата начала и дата окончания.

Имеет смысл держать их отдельно, если вы не хотите, чтобы несвязанная информация о клиенте загромождала ваше приложение для управления проектами.

2. Некоторые универсальные приложения могут быть дорогими.

Хотя использование одного инструмента, выполняющего несколько программных функций, может быть дешевле, некоторые универсальные решения могут быть довольно дорогими.

Есть ли идеальное универсальное решение?

Хорошее универсальное решение должно быть надежным, доступным и простым в использовании.

Под все эти критерии подходит EvaTeam!

Что такое EvaTeam?

EvaTeam - один из востребованных инструментов, который включает в себя как модуль EvaCRM, так и приложение для управления проектами, который используется суперпродуктивными командами в малых и крупных компаниях.

EvaTeam упрощает достижение целей проекта и работу с клиентами.

Погрузитесь в EvaTeam бесплатно сегодня, чтобы добавить вишенку на тортике ваших бизнес-процессов!

1212
10 комментариев

Это чисто для бизнеса решение?

1
Ответить

Решение в первую очередь для бизнеса, но так же его можно использовать и в повседневной жизни. Например, организовать свои повседневные задачи, ставить себе напоминания, управлять своими документами.

1
Ответить

как-то букв многовато

1
Ответить

Придираюсь, но написано "диаграмма", а по-моему это "таблица" 🙃

1
Ответить

В принципе, на базе любой системы управления можно построить CRM. А есть сервисы, которые больше CRM, чем управление проектами. Мегаплан, например, или Битрикс-24.
Мы в YouGile тоже смотрели одно время в эту сторону, но решили не гнаться за двумя зайцами и сосредоточиться на управлении задачами и коммуникациях)

1
Ответить

Мы в Projecto решили так же, тем более, что далеко не всем нужна CRM-система и зачастую планировщика будет достаточно для оптимизации бизнеса)

Ответить

Простите, но похоже, что вам все это писать крайне не интересно. Ни одной картинки, текст местами не отформатирован. Такая небрежность невольно накладывается на сами продукт, раз команде на столько все равно. Или, что ещё хуже, платите за написание текста, с учётом знаков. Лучше бы теста меньше, да лучше.

1
Ответить