Как перенести контент из соцсетей в Яндекс Дзен, чтобы не тратить деньги на создание нового

Постам из заблоченных ФБ и Инсты можно дать вторую жизнь: переиспользовать в Яндекс Дзене. Это поможет бизнесу и маркетологам получать новую платежеспособную аудиторию, не вкладываясь в создание контента с нуля.

Привет, я редактор Петя Волков — в агентстве «Сделаем» отвечаю за подготовку рекламы для компаний, которые хотят размещаться в Яндекс Дзене. В статье рассказываю, как правильно прийти на эту площадку со своим контентом.

Создайте канал в Дзене и залейте туда контент из заблоченных соцсетей

Вовсе не обязательно делать контент с нуля, чтобы размещаться в Дзене. Можно взять старый и отложенный контент из других ваших каналов, которые сейчас заблокированы или вот-вот будут, и адаптировать этот контент под Дзен. В случае со старыми постами есть вероятность, что они обретут вторую жизнь.

Как перенести контент из соцсетей в Яндекс Дзен, чтобы не тратить деньги на создание нового

Мы делали контент для проекта «Самозанятые.рф». Писали статьи в блог и посты в соцсети, а потом адаптировали это все на Дзене без рекламного бюджета. С материала про штрафы получили невысокий отклик в Фейсбуке, зато в Дзене собрали 20 тысяч просмотров и 18 тысяч дочитываний. Цифры неактуальные, потому что в нынешних условиях без бюджета так не получится, но факт такой: аудитории Дзена пост зашел гораздо лучше, чем подписчикам Фейсбука.

Как перейти в Дзен со старыми постами из соцсетей и с отложенным контентом:

  1. Сделайте интересный заголовок. Часто в соцсетях посты выкладывают без заголовков или крепят его на картинку. В Дзене другая механика: у статьи обязательно должен быть заголовок, без него опубликовать статью не получится. При этом он должен выполнять две функции: привлекать внимание читателей, чтобы они хотели открыть статью, и объяснять, о чем эта статья вообще будет.

    55 способов придумать заголовок в Дзене
  2. Подберите прикольную обложку. Обычно обложкам уделяют мало внимания и ставят первый попавшийся стерильный фотосток. Это плохо, потому что у пользователей в ленте карточка с такой статьей не будет вызывать желания открыть текст. Даже если внутри что-то на самом деле интересное, плохая обложка может убить всякое желание открывать статью.

    Я как-то рассказывал, как подобрать обложку для рекламной статьи. Для адаптированного контента под органический трафик это руководство тоже подходит.
  3. В текстах просите подписаться на ваш канал. Так вы подготовите почву для перехода людей из других каналов трафика на ваш новый в Дзене. Можно написать что-то вроде «Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропускать новые статьи и видео».
  4. Сообщите подписчикам, где вас теперь искать. Даже если соцсеть, в которой вы работали, уже заблокировали, поставьте какой-нибудь бесплатный VPN и сделайте пост со ссылкой на канал в Дзене. Возможно, большая часть людей махнула рукой на заблокированные соцсети, но остается другая часть, которая по-прежнему заходит туда через тот же VPN. Эту часть можно попробовать перевести в Дзен.

Если в соцсетях у вас были видео, их тоже можно запостить в Дзене. Например, если хотите перенести контент с Ютуба. Подойдут как короткие, так и длинные ролики до нескольких часов.

Видео будут появляться у пользователей в ленте среди статей, когда они подпишутся на ваш канал
Видео будут появляться у пользователей в ленте среди статей, когда они подпишутся на ваш канал

Поставьте ссылку на свой старый канал в описании к каналу Дзена

Когда мы делали контент для проекта «Самозанятые.рф», нас сначала забанили в Дзене. Модерация посчитала, что мы своровали контент, который сами же и написали в соцсетках и на сайте ¯\_(ツ)_/¯

Мы поговорили с командой Дзена и нашли способ избежать бана, который работает и сейчас тоже. В описании канала надо поставить ссылку на свой сайт, соцсеть или другой ваш ресурс, откуда будете постить контент. Тогда блокировок не будет.

На канале «Самозанятые.рф» публиковали контент с сайта, а потом уже дублировали в соцсети и адаптировали под Дзен, поэтому в описание канала поставили ссылку на сайт
На канале «Самозанятые.рф» публиковали контент с сайта, а потом уже дублировали в соцсети и адаптировали под Дзен, поэтому в описание канала поставили ссылку на сайт

Настройте автопостинг из Телеграма, чтобы не заниматься ручной работой

Если вы параллельно с Дзеном выкладываете контент в Телеграме, можно подключить официального бота @zen_sync_bot. Он будет автоматом выкладывать на канал посты до 1 500 символов, без видео и гифок. Правда, если отредактируете пост после публикации, изменять дубль в Дзене придется вручную.

Новых подписчиков сейчас можно получить через рекомендации каналов и рекламу

Раньше Дзен можно было использовать как дополнительный источник трафика. Запостили рассказ про ваши крутые столы ручной работы в соцсетях, взяли этот пост, придумали к нему прикольный заголовок, подобрали обложку и закинули на Дзен. Даже если пост не зашел — вы ничего не потеряли.

Сейчас такая схема не работает, потому что Дзен временно поменял модель выдачи контента. Раньше люди заходили в Дзен и видели ленту со статьями, видео и прочим, как в соцсетях. Алгоритмы Дзена подбирали контент под интересы людей, можно было прочитать статьи с миллиона разных каналов, даже если не был на них подписан. Это давало приток новых людей на органику даже без базы подписчиков. Но сейчас в ленте люди видят только контент от каналов, на которые они подписались.

Авторы каналов не остались совсем без притока трафика, потому что Дзен начал рекомендовать каналы в ленте.

Как перенести контент из соцсетей в Яндекс Дзен, чтобы не тратить деньги на создание нового

Вот так выглядят подборки каналов, пользователи видят их среди статей и видео от подписчиков. Каналы в подборки отбирают вручную редакторы Дзена. Чтобы ваш попал в подборку, редакторы советуют создавать полезный и интересный контент. Каких-то специфических правил нет.

Количество подписчиков можно увеличить, если часть органического контента пускать в рекламу. Для рекламных статей схема работы не поменялась. Статьи, как и раньше, появляются у пользователей в ленте, даже если они не подписаны на ваш канал.

Рекламные материалы появляются в ленте среди других статей. Пользователю не нужно подписываться на ваш канал, чтобы увидеть рекламную публикацию
Рекламные материалы появляются в ленте среди других статей. Пользователю не нужно подписываться на ваш канал, чтобы увидеть рекламную публикацию

У Дзена общий счет с Директом, оттуда можно брать деньги и для рекламных кампаний. Стандартно бюджет для запуска идет от 75 тысяч рублей без НДС, но его можно снизить до 20 тысяч без НДС, если пройти пять уроков из мини-курса Дзена и сдать тест. Уроки бесплатные, объясняют самые базовые вещи + снижают порог входа по бюджету.

Старый контент из блогов можно использовать для поиска новых клиентов в Дзене

Как и в случае с органическим трафиком, для рекламы в Дзене не обязательно готовить контент с нуля. Если вы ведете блог на сайте, статьи оттуда можно адаптировать под рекламу.

Для рекламы подходят статьи, которые прогревают читателя на покупку: подборки товаров из вашего магазина, нативные статьи с рекламой продукта внутри. Например, вы продаете корейскую косметику и как-то писали статью «Топ-10 средств для ухода за кожей из нашего магазина». Такую статью можно взять в рекламу, чтобы она приводила лидов на сайт.

Адаптация контента под рекламу немного отличается от адаптации под органику:

  1. Есть A/B-тестирование для обложек и заголовков. У вас есть возможность загрузить в Дзен несколько вариантов обложек и заголовков для одной статьи. Алгоритмы Дзена покажут статью с разными вариантами разным пользователям, определят, какое сочетание обложки и заголовка им нравится больше всего, и пустят на этот вариант трафик. Это поможет не слить бюджет.

    Тестирование происходит автоматически, вам нужно только залить обложки и заголовки в рекламный кабинет. Чтобы понять, как делать много заголовков к одной статье, посмотрите видео из Школы авторов рекламных текстов Дзена.

  2. Вашу статью не должны прочитать быстрее чем за 30 секунд. В Дзене самый важный показатель успешности статьи — дочитывания, а не просмотры. Одно дочитывание считается, когда пользователь проводит в вашей статье не меньше 30 секунд. Чем больше у статьи дочитываний, тем больше алгоритмы Дзена рекомендуют вашу рекламу другим пользователям и тем дешевле для вас получается кампания.

  3. Трафик на сайт идет через Scroll2Site. После прочтения статьи пользователю не нужно совершать лишних действий, чтобы перейти на ваш сайт. Он долистывает статью и автоматически переходит на него. Такая механика помогает увеличить количество трафика.

    Чтобы переход не стал неожиданностью, читателю в конце статьи надо рассказать, зачем переходить на сайт, то есть сделать призыв к действию.

    Инструкция, как сделать СТА

Вот пример, как мы в агентстве адаптировали статью из блога Авито под рекламу в Дзене:

Как перенести контент из соцсетей в Яндекс Дзен, чтобы не тратить деньги на создание нового

Оригинальная статья не была заточена на рекламу. Там просто рассказывали историю человека, который сделал бизнес. Эта история работала на прогрев людей, которые уже пользуются Авито. А для рекламы в Дзене мы ее переделали так, чтобы она работала на привлечение новых пользователей, которые с Авито еще не знакомы. В адаптации сократили текст, сделали несколько вариантов заголовков и провели A/B-тестирование, добавили призывы регистрироваться и выкладывать объявления.

В Дзене можно предварительно рассчитать рекламные KPI, пополнять счет для этого не надо. Данные очень приблизительные, но примерную эффективность понять можно.

Так выглядят настройки кампании в рекламном кабинете. Справа Дзен пишет прогнозы эффективности исходя из настроек
Так выглядят настройки кампании в рекламном кабинете. Справа Дзен пишет прогнозы эффективности исходя из настроек

Что изучить, чтобы лучше понимать, как устроена реклама в Яндекс Дзене

  1. Пять уроков из мини-курса Дзена. Бесплатно, дают базу и снижают минимальный порог рекламного бюджета, с которым можно запускаться.

  2. «Как находить клиентов с помощью рекламы в Яндекс Дзене». Статья об отличиях Дзена от контекстной рекламы, инструкция, как пользоваться рекламными инструментами и проводить оптимизацию кампаний.

  3. Руководство по созданию контента. Пригодится, чтобы делать хорошие адаптации старого контента и создавать новый. Там про поиск идей для текстов, заголовки, call to action.

  4. Список лучших рекламных статей в Дзене. Команда Дзена собирает на этой странице самые успешные публикации от рекламодателей. Можно посмотреть, какие рекламные тексты вообще бывают.
  5. Кейсы рекламодателей. Пригодятся, чтобы повторять успех других и не повторять ошибок. Там много кейсов из разных сфер — недвижимость, обучение, авто, бытовая техника. Скорее всего, есть что-нибудь по вашей теме.

Задавайте в комментариях вопросы по работе с Дзеном. Постараюсь рассказать, что знаю.

6666
71 комментарий

Я в Дзен уже несколько лет заливаю копии своих статей и постов с других соцсетей, записи стримов с Ютуба и так далее. Никакого нового контента спецом под Дзен не создаю

Результаты такие:

440 000 просмотров видео
272 000 дочитываний статей
12 миллионов показов

почти 6000 подписчиков
около 500 подписок на наши курсы
10 лидов на контент-маркетинг

Еще и тысяч 40 рублей на монетизации накапало =)

Неплохой результат с точки зрения дистрибуции уже созданного контента, как по мне. При том, что у меня блог про маркетинг и копирайтинг, это не самая популярная тема в Дзене

11
Ответить

Главное помнить, что вот прям сейчас такие результаты без рекламного бюджета будет тяжело достичь с нуля. Надеюсь что ленту с рекомендациями статей включат обратно в ближайшем будущем =)

7
Ответить

6000 подписоты на 12 миллионов показов означают что твой контент дикое говно и подписываются на него только обдолбанные наркоманы случайно нажавшие на подписаться

6
Ответить

Вопрос из 2023 года. Как поживает канал? )

1
Ответить

Спасибо за информацию) попробуем)

1
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Расскажите, а в чем именно «мутные правила»? Может я смогу подсказать что-то

1
Ответить