Реальное положение международных ИТ-компаний на примере SAP: виновата ли политика в их уходе?

Реальное положение международных ИТ-компаний на примере SAP: виновата ли политика в их уходе?

Все уже заметили, что официальные версии ухода мировых компаний с российского рынка разнятся с фактической ситуацией. При этом мало кто говорит о реальном положении вещей.

В начале марта об уходе с российского рынка сообщили крупные иностранные IT-компании. Среди них была и компания SAP AG - вендор самой известной ERP-системы. Её услугами пользуются российские корпорации «Сбербанк», «МегаФон», «НЛМК», «Северсталь» и сотни других компаний такого же масштаба. Все они получили заверения от SAP, что уход с российского рынка не означает прерывание текущих договоров — будет вестись поддержка работающих систем.

Вроде бы фактическая картина не так пугает: не надо срочно переходить на российский аналог, можно продолжать вести процессы в SAP.

Но если обратиться к реальной ситуации, то она давно уже стала безрадостной для SAP. Крупных проектов на российском рынке нет более пяти лет. Техподдержку компании перестают оплачивать, заменяя дорогостоящую и затянутую работу специалистов SAP своими подразделениями поддержки. Государственные компании начали планомерно уходить с SAP на российские аналоги ещё 8 лет назад, когда встал вопрос безопасности баз данных. За ними последовали и коммерческие гиганты.

Помимо риска невозможности эксплуатации иностранных ERP-систем и баз данных, российские участники рынка имели вполне обоснованные претензии к стоимости лицензий и поддержки, соответствию возможностей системы реальному российскому документообороту, трудоемкости внедрения и освоения системы. Надо сказать, что для многих компаний процесс внедрения автоматизированных систем стал длительным стрессом, после которого изучать рынок на предмет более интересных аналогов просто не хочется. Работали по привычке, эксплуатируя миф о том, что кроме 1С альтернативных систем в России нет.

Однако они есть. Их внедрение более выгодно, чем самостоятельная поддержка SAP. Они проще для освоения и технической поддержки. Они позволяют автоматизировать уже сложившиеся процессы, а не подстраивать их под систему. И они уже работают в таких компаниях, как Росатом, Татнефть, МедСи.

SAP не мог не понимать, что российский рынок уходит из под его влияния. Всё, на что можно было рассчитывать в ближайшие 5-10 лет — техподдержка имеющихся клиентов. Остальные компании уже смотрят в сторону новых разработок и предпочитают платить меньше за более качественный продукт.

2
11 комментариев