Способы продвижения бизнеса через социальные сети без платной рекламы

В случае, когда нет возможности запустить рекламу в социальной сети, существуют другие методы продвижения. Специалист SMM-отдела в Mello Mello поделился методами, которые используют для органического продвижения в соцсетях.

Платная реклама не единственный успешный инструмент продвижения в социальных сетях для бизнеса. В соцсетях можно развивать аккаунт бренда с помощью бесплатных методов. В статье рассмотрим общие способы привлечения клиентов для социальных сетей.

Способы продвижения бизнеса через социальные сети без платной рекламы

Способы продвижения бизнеса через социальные сети без платной рекламы

Сегодня

В случае, когда нет возможности запустить рекламу в социальной сети, существуют другие методы продвижения. Специалист SMM-отдела в Mello поделился методами, которые используют для органического продвижения в соцсетях.

Платная реклама не единственный успешный инструмент продвижения в социальных сетях для бизнеса. В соцсетях можно развивать аккаунт бренда с помощью бесплатных методов. В статье рассмотрим общие способы привлечения клиентов для социальных сетей.

Перед продвижением

Работа над развитием страницы бренда в социальной сети начинается не с создания страницы, а несколько раньше. Для того, чтобы продвижение было вообще возможным, необходимо провести аналитическую работу. От того, как серьезно бизнес подойдет к этому вопросу, будут зависеть результаты продвижения.

Основные действия, которые нужно сделать перед созданием страницы в соцсети:

  • Проанализировать свой бизнес и определить, с какой целью компания выходит в соцсети. Сформулируйте в конкретных цифрах, что вы хотите от продвижения. Это могут быть: продажи, заявки, вовлеченность, увеличение трафика и др. Обозначьте период времени, за который желаете достичь результата, это поможет выбрать инструменты продвижения.
  • Провести анализ аудитории. Необходимо выявить, кто является вашим покупателем. Зная целевую аудиторию, вы сможете осознанно подойти к выбору социальной сети, так как возрастные и демографические показатели на разных площадках отличаются. Выявив боли, потребности, интересы, характеристики вашего покупателя, будет меньше вопросов о том, что публиковать, как рекламировать и как общаться с аудиторией.
  • Сделать анализ конкурентов. Посмотрите, как ведут свои аккаунты ваши конкуренты, какое у них позиционирование, что публикуют, на какие активности реагирует аудитория. Достаточно выбрать 5-6 конкурентов и тщательно проанализировать их страницы. Это поможет выявить, чем ваш бизнес отличается, какое УТП (уникальное торговое предложение) сформировать, чем привлекать клиентов для покупки ваших товаров и услуг.
  • Проработать стратегию продвижения — это основа в любом формате привлечения новых клиентов. Стратегия должна отвечать на вопросы: с какой целью, на какую целевую аудиторию, в каких соцсетях, с помощью каких инструментов будет осуществляться продвижение. Сюда же включается проработка: конкретных задач и KPI, источники трафика, методы и инструменты продвижения, бюджет, который готовы выделить.

Оформление и контент

Прежде чем привлекать клиентов, обратите внимание на оформление профиля. На аккаунты и страницы, где непонятно о чем речь, нет визуального оформления пользователи подписываться не будут, даже если тема изначально интересна. Посмотрим основные составляющие оформления.

Шапка профиля. Про правильно заполненные шапки профиля, пишут все без исключения, и не просто так. В первую очередь, человек обращает внимание на оформление аккаунта, это лицо бизнеса. Если пользователь перешел на страницу, а там с первого взгляда ничего не понятно, то подписчиком человек не станет. В шапке необходимо учитывать:

  • легко ли читается и запоминается имя профиля или группы;
  • в описании предоставьте информацию с выгодами для клиента — что он получит, подписавшись на страницу, воспользовавшись вашими услугами;
  • визуально аватар и обложка сообщества или профиля должны соответствовать бренду, если вы используете логотип, обязательно адаптируйте его под соцсеть.

Общее визуальное оформление. При составлении визуального ряда обращайте внимание на:

  • цветовую палитру бренда;
  • позиционирование компании;
  • предпочтения целевой аудитории;
  • композиционные решения в кадре;
  • общий стиль профиля.

Текстовое оформление. Уделите внимание текстовому наполнению, важно учитывать:

  • труктуру, текст должен быть простым и логичным;
  • грамотность;
  • оформление, например, расставлены абзацы, обозначены маркированные списки;
  • формат, выбирая количество символов в тексте, отталкивайтесь от предпочтений своей целевой аудитории, протестируйте разную длину текста и выберите оптимальные форматы и их миксы;
  • tone of voice или тональность обращения к аудитории, то как вы общаетесь с подписчиками, тональность может быть дружеской, поучительной и т.п.;
  • уникальность контента, который отражает экспертность бренда, его позицию по актуальным темам, транслирует свое видение и дает ответы на важные для целевой аудитории вопросы.

В разных социальных сетях есть возможность закрепить какую-то важную информацию, здесь посмотрим 2 площадки.

  • ВКонтакте в настройках группы есть возможность вынести главные блоки над лентой, например: товары, услуги, фото, статьи и др. Ещё один способ — закрепить пост с важной информацией в ленте, например, когда проходят конкурсы, меняются условия работы и подобное.
  • В Одноклассниках так же есть блок над лентой, который можно настроить, поместить туда: темы, фото, видео. Над этим блоком можно установить меню, такой навигатор по странице в Одноклассниках, в него добавляют несколько ссылок на разделы внутри социальной сети или одной страницы. Присутствует возможность закрепить нужную тему наверху ленты.

Исчезающие истории. Этот инструмент присутствует в разных соцсетях: во ВКонтакте — истории, в Одноклассниках — моменты. Истории вовлекают аудиторию, вызывают заинтересованность, отклик от подписчиков. Работает это если истории:

  • визуально оформлены в едином стиле;
  • продуманы и имеют цель, а не сняты ради того, чтобы было;
  • нацелены на аудиторию и отображают ценности компании.

Хештеги

В любой из социальных сетей работают хештеги, это те ключевые слова, по которым пользователи могут найти ваш пост, ролик или страницу. Для успешного продвижения через хештеги необходимо подготовиться заранее. Теги бывают: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Различаются между собой количеством постов с конкретным хештегом.

Несколько советов по работе с хештегами:

  • Составьте себе отдельный список или таблицу с хештегами, которые подходят вашему бизнесу. Сделать это можно подбирая слова, например, через сервис от Яндекса “Подбор слов”. Сервис позволяет посмотреть статистику запросов в поисковой системе по слову или словосочетанию.
  • Используйте разные хештеги. К постам подбирайте теги согласно тематике и изображению, иначе сеть может воспринять повторяющийся набор хештегов как спам. Комбинируйте между собой высоко-, средне- и низкочастотные хештеги, тогда увеличиваются охваты, и шанс попасть в рекомендованное становится выше.
  • Создайте брендовый хештег. Он может быть один, например, название компании или несколько. Не сразу, но с развитием бизнеса в социальной сети, есть вероятность, что вас будут искать уже по названию бренда, здесь на помощь придут фирменные хештеги.
  • С помощью хештегов можно сделать навигацию по сообществу. Это может быть название бренда + раздел в группе/аккаунте. Например, #бренд_отзывы #бренд_истории. Так компания проявит заботу о клиенте, и подписчику будет легко найти нужную информацию.
  • Количество хештегов. В Одноклассниках и ВКонтакте достаточно использовать 1-5 тегов, они также хорошо ранжируют информацию внутри группы.

Геометки

Инструмент позволяет указывать местоположение магазина или офиса. Но если бизнес онлайн? Можно подобрать список мест, где чаще всего бывает ваша целевая аудитория, и ставить геолокацию на посты и истории. Так пользователи, которые смотрят фото по геотегам увидят ваши публикации.

Взаимопиар

Для привлечения новых клиентов бесплатно можно использовать взаимный пиар с аккаунтами или группами со схожей целевой аудиторией. Например, бренд детской одежды может провести обмен аудиторией с брендом игрушек. Упоминания в аккаунте абсолютно другой ниши не принесет желаемого результата.

Как можно проводить взаимопиар:

  • партнерские посты (сторис) — каждый у себя на странице пишет пост об услугах другого, можно сделать параллельно или договориться о том, кто в какое время будет выкладывать пост с упоминанием;
  • совместные прямые эфиры — присоединится аудитория и одного, и другого участника эфира;

Конкурсы и розыгрыши

На просторах социальных сетей проходит большое количество различных конкурсов. Необходимо заранее продумать механику конкурса, так как есть риски привлечь нецелевую аудиторию. После окончания розыгрыша, эти люди массово начнут отписываться. Алгоритм соцсети посчитает, что контент на странице низкого качества и перестанет показывать посты даже подписчикам. Возможно, отписываться не станут, но и активность на странице проявлять не будут. Значит, снизится показатель вовлеченности, потребуется вручную чистить подписчиков. Для уменьшения количества так называемых «халявщиков», можно делать специфические призы, скидки на ваши товары или продумать другие варианты.

Форматы конкурсов и розыгрышей могут быть разные, перечислим основные из них:

  • Конкурсы активности. Подписчик страницы набирает баллы за действия (лайк, комментарий, репост), в конце обозначенного периода подводят итоги и раздают призы.
  • Конкурсы репостов/лайков/комментариев. Механизм для всех действий одинаковый, по условиям нужно подписаться на страницу и совершить определенное действие: лайк, комментарий, репост. Выбирают победителя обычно случайным образом из списка людей выполнивших условия.
  • Викторины, загадки, угадай-ки. Конкурсы носят развлекательный характер и хорошо вовлекают аудиторию. Один из вариантов: угадать на картинке, в какой коробке спряталась скидка. Заранее подготовьте верные ответы и выгрузите их в облако, чтобы вас не смогли обвинить в подтасовке результатов.
  • Творческие конкурсы. Сюда относят написание стихов, фотоконкурсы, селфи и прочие творческие проявления. Важно прописать критерии выбора победителя, без них сложно определить кто выиграл. Без четких условий есть риск вызвать негатив у аудитории.
  • Для поднятия продаж. Акции, лотереи, розыгрыш призов по чеку за покупку. Эти конкурсы направлены на совершение покупок, поэтому большой вовлеченности может не принести, но ваша целевая аудитория будет максимально привлечена.

Ссылки на соцсети компании

Укажите все социальные сети, в которых присутствует бренд на других коммуникационных площадках. Особенно, если уже есть клиентская база, а социальными сетями занялись недавно. Можно упомянуть и название аккаунта, и предлагать QR-код для перехода в соцсеть.

Поделиться можно:

  • на сайте компании, а также анонсом в новостях компании;
  • в рассылках: sms, e-mail, в мессенджерах;
  • на раздаточном материале: листовки, брошюры, визитки;
  • в офлайн-точке;
  • в статьях и публикациях на сторонних порталах и СМИ.

Вывод

Продвигаться в социальных сетях возможно органически, не привлекая дополнительный бюджет для рекламы. Использование инструментов поможет привлечь новых подписчиков и увеличить продажи. Но важно помнить, что бесплатные методы потребуют больше времени и усилий. Результат будет заметен не так быстро, как от рекламного продвижения. В среднем, чтобы почувствовать изменения, может потребоваться от 6 до 12 месяцев. Органическое продвижение и качественное ведение социальных сетей работают в поддержку таргетированной рекламе и улучшают ее результаты. В случае же, когда рекламные кампании приостановлены, у бизнеса всё равно остаётся канал продвижения, который привлекает пользователей и позволяет работать без рекламы.

Автор: специалист SMM-отдела в Mello, Кожина Светлана.

77
2 комментария

Есть куча возможности привлеч аудиторию

1
Ответить
Автор

Вы совершенно правы)

Ответить