2 способа, как копирайтеру находить клиентов: без бирж и площадок фриланса

Я не предложу вам регистрироваться на бирже фриланса. Это не интересно и безрезультатно. Все время уходит на поиск одного-двух заказов.

Если вы не умеете находить работу, хотите повысить чек за задания и избавиться от конкуренции на биржах — не проходите мимо!

Заявленные способы подойдут для любого фрилансера. Копирайтер вы, графический дизайнер или таргетолог.

Статья не поможет тем, кто:

  • не готов брать дополнительную ответственность.
  • думает о копирайтинге как о «лотерее». Сегодня повезло, а завтра нет. Копирайтинг, как и другие профессии в Интернете — не об этом.
  • не видит в копирайтинге полноценной профессии. Для этой категории пойти на нелюбимую работу с 8:00 до 20:00 — норма.

В чем проблема 90% копирайтеров

Специалистов с навыками маркетинга и составления результативных текстов мало. Все потому, что профессия не воспринимается всерьез со стороны самих фрилансеров. Копирайтинг сравнивают с обработкой фотографий, созданием простых логотипов в конструкторе или сервисов «скачай приложение и получи 50 рублей» — на 1-2 вечера, не более.

<p><i>Это не копирайтинг, а карусель — кто даст меньше за свою работу</i></p>

Это не копирайтинг, а карусель — кто даст меньше за свою работу

Профессия не воспринимается всерьез, а значит нет и перспектив. Человек их не замечает среди общего фона фрилансеров, готовых работать за гроши. Биржа с огромной конкуренцией и демпингом — потолок. Фрилансер проводит 2-3 месяца с единичными заказами, старается предложить клиенту в комментариях адекватную цену. Но все зря. В 9 из 10 случаев найдется другой кандидат — с большим портфолио и низкими ценами. Проще говоря, готовым работать почти за бесплатно.

Если вы действительно хотите стать крутым копирайтером и не предлагать баснословные 1-3$ за 1000 знаков, ознакомьтесь с моими способами поиска работы. Оба результативны и приносят доход в 2-3 раза больше, чем на бирже фриланса. И это не потолок. Копирайтер среднего звена может свободно просить за одну статью 100-150$.

Эти 2 способа проверены на практике

Я не призываю вас прямо сейчас бежать и пробовать. Еще в начале статьи я обозначил, кому не подойдет мой материал. Если вам комфортно НЕ получать заказы и читать под каждым ТЗ на бирже “выполню качественно и в срок” — вам прямая дорога на биржу.

<p><i>Подобные «копирайтеры» получают менее 100$ в месяц. Если вообще получают. Но, под каждым заказом пишут одно и то же, ожидая чуда</i></p>

Подобные «копирайтеры» получают менее 100$ в месяц. Если вообще получают. Но, под каждым заказом пишут одно и то же, ожидая чуда

Перед написанием данного материала, я попробовал:

  • поиск заказов через личный аккаунт в Instagram;
  • тематические группы копирайтеров на Facebook;
  • биржи фриланса — fl. ru, freelancehunt, Weblancer, Upwork, Fiverr;
  • телеграм-каналы, вроде Бухты Фриланса;
  • биржи копирайтинга. 4 года назад я еще думал, что писать за 30 рублей 1000 знаков — нормально и перспективно.

Ничего из указанного не дало результатов. Это сугубо личный опыт, у вас может сложиться другая картинка.

Перейдем к вариантам где найти заказы копирайтеру. Или полноценную работу в штате компании.

Вариант 1. Что можно найти на сайтах с вакансиями

В моем случае, выбор пал на hh. ru и аналог work. ua. На площадках компании часто предлагают вакансии копирайтера, редактора, корректора, контент-менеджера или администратора социальных сетей без высшего образования или портфолио.

<p><i>Только на hh.ru на момент написания статьи 917 066 вакансий. Из них по слову “копирайтер” — 881.</i></p>

Только на hh.ru на момент написания статьи 917 066 вакансий. Из них по слову “копирайтер” — 881.

Достаточно ознакомиться с представленными вакансиями, собрать резюме, 2-3 статьи из портфолио и выполнить все задания от рекрутера компании.

Главное — вчитывайтесь в условия работы. Если вы предлагаете удаленную работу, а компания ищет офисного сотрудника — вам не по пути. Не тратьте свое время.

<p><i>То же относится и к Hard+Soft skills кандидата. Для большинства компаний из списка сайтов требуется английский язык. И не B1-B2, а уверенные C1</i></p>

То же относится и к Hard+Soft skills кандидата. Для большинства компаний из списка сайтов требуется английский язык. И не B1-B2, а уверенные C1

Второй момент — выполняйте условия, представленные в карточке вакансии. Рекрутер компании не посмотрит на ваше распрекрасное резюме с опытом работы, если вы не написали сопроводительное письмо или не отправили примеры своих работ.

<p><i>Больше половины кандидатов не делают даже этого, отправляя любимое «добрый день» и контакты</i></p>

Больше половины кандидатов не делают даже этого, отправляя любимое «добрый день» и контакты

Если вы внимательно прочитаете вакансию, пришлете резюме, сопроводительное письмо, и 2-3 контакта для связи — круг конкурентов сузится, а вы попадете на собеседование.

За небольших 6 месяцев работы я отправил 17 заявок. Времени на большее количество не было. Да и сайт с вакансиями рассматривался в качестве запасного плана.

Результат: 3 отклика, 2 выполненных тестовых задания, одна вакансия внештатного копирайтера. На заявки я потратил 2-3 часа, оформляя резюме и сопроводительные письма. Вы можете так же.

Как улучшить способ поиска работы

Делаем все то же самое, только не через площадки для вакансий а напрямую. Предлагаем услуги менеджеру или владельцу проекта.

Маркетинговые агентства, SEO-оптимизаторы и айтишники ограничены во времени на оформление вакансий. Работы и так хватает, а рекрутера может и не быть. Работу копирайтера выполняет специалист из другой сферы. Не всегда качественно.

Наша задача — найти в поисковой системы подобные проекты и написать в мессенджере, на e-mail, в социальных сетях. Здесь вам помогут навыки составления коммерческих предложений и скриптов продаж. Не умеете — учитесь. Добавите еще один навык в копилку копирайтера, повысив ценность услуг.

<i>В письме или при диалоге менеджер или владелец проекта должен увидеть больше пользы для себя, чем для вас</i>
В письме или при диалоге менеджер или владелец проекта должен увидеть больше пользы для себя, чем для вас

Плюс способа — менеджеры часто не требуют портфолио. Достаточно составить сильное продающее письмо для вакансии и привлечь внимание к услугам. Далее — тестовое задание. Всегда его выполняйте, так как руководство интересует больше не портфолио, а раскрытие ваших навыков в задаче конкретной компании.

<p><i>Одно из таких тестовых заданий в моей практике — составить тезисный план к статье. Мне скинули документ Word для оформления, а я сделал работу на уровень выше — интеллект-картой</i></p>

Одно из таких тестовых заданий в моей практике — составить тезисный план к статье. Мне скинули документ Word для оформления, а я сделал работу на уровень выше — интеллект-картой

Старайтесь больше, чем от вас ждут. Менеджер и руководитель проекта увидит в вас надежного и ответственного сотрудника и возьмет в штат или на внештатную должность.

По такому принципу я получил работу внештатного копирайтера в агентстве контент-маркетинга с чеком в 3 раза больше, чем предлагает рынок фрилансеров.

Вариант 2. Общаться с заказчиками напрямую

Об этом способа мало говорят в статьях Рунета. Все потому, что на одном копирайтинге вы не сможете поднять 5-10 тысяч рублей за статью, общаясь с клиентами и предлагая услуги. И вот почему.

Зачастую владелец сайта даже не знает, что им нужен копирайтер. Площадка работает, продажи есть, трафик идет. Явных проблем нет.

И тут приходит копирайтер Вася, который говорит: «Я хочу у вас работать, буду статьи писать. Вы мне заплатите?». А зачем? Какая от этого польза сайту и его владельцу? Почему он должен тратить деньги, когда и так все хорошо.

Поэтому, помимо копирайтерских навыков нам пригодятся навыки продаж. Ибо хороший копирайтер предлагает не текст, а возможности: увеличить процент продаж, разработать новые источники трафика, повысить кредит доверия со стороны аудитории.

Владельцу сайта не нужны ваши услуги, пока вы не докажете обратное. Грамотное коммерческое предложение — основа работы с клиентом на старте. Не указывайте прямо на недостатки сайта — люди не любят, когда тычут носом в их работу. Взамен предложите бесплатную консультацию в скайпе или мессенджере, где вы покажете все мастерство копирайтера и маркетолога.

Если не знаете, кто ваш потенциальный клиент — начните с сайтов, где блог устарел или почти не ведется. Расскажите владельцу сайта, что ведение блога — круто. Все его сейчас ведут, а этот сайт простаивает, теряя трафик. Пора догнать конкурентов.

<p><i>Раньше у блога была цель. Писали статьи, а может и нанимали копирайтера. Можем предложить свои услуги, обновив контент на сайте</i></p>

Раньше у блога была цель. Писали статьи, а может и нанимали копирайтера. Можем предложить свои услуги, обновив контент на сайте

Так я получил стабильные заказы от интернет-магазина мобильных аксессуаров Apple. Новостной блог не вели уже 4 месяца. Я написал на почту, предложил услуги наполнения новостной ленты. И получил еще одну работу.

Выводы

Помимо бирж и площадок фриланса есть уйма способов, как получить работу. При этом конкуренции меньше, а чек в несколько раз больше. Я рассказал вам о двух, которые дали результаты лично мне. Копирайтеру без профессионального образования. Человеку, который учил азы специальности сам: без платных курсов и интенсивов.

  • Ищите вакансии в штат или удаленно на сайты и площадки, вроде hh.ru. Даже если на сайте нет вакансии в разделе — напишите компании на почту или в мессенджере. Вам этого ничего не стоит. А если работы нет, вас запишут в список потенциальных сотрудников. Вы поможете, когда у сайта аврал. А там и до постоянной работы недалеко.
  • Второй способ — прямое общение с заказчиками. Ищем потенциальные сайты, связываемся с менеджером или владельцем. Объясняем, чем полезны услуги копирайтера для проекта.

Для кого-то и эти способы не подойдут. Только тест покажет эффективность поисков клиентов. Заменяйте предложения, модернизируйте свои коммерческие тексты и резюме, учитесь продавать свои услуги и развивайтесь. Это займет меньше времени, чем борьба за клиента на бирже фрилансеров.

55
4 комментария

Спасибо, буду пользоваться

2
Ответить

Помню в биржах фриланса копейки предлагали, да еще и ТЗ ставили будь здоров. Один случай прям запомнил, в момент договора он мне предлагает платить 0,45 руб за 1 слово... (500 слов =5к символам) т.е пишешь статью на 5к символов и получаешь в среднем 230 руб... Я чуть в голос не засмеялся.

А по поводу работы, я как то статью писал для своего канала и нашел один популярный журнал, где грамматика была на высоте, но вот структура текста никакая. Ну я начал скринить, писать, как лучше сделать и почему так будет правильно. Отправил контактам и меня взяли, чтобы я им все статьи зарерайтил. Я тогда не знал сколько брать за статью, ведь они разные и запросил оплату почасовую (500р). Сначала составили договор на неделю, после на месяц, а дальше местечко предложили с оплатой в 800 руб в час

1
Ответить

А где брать начинающим ?

Ответить

Еще не пробовал, но писать напрямую через сайт менеджерам перспективно. Действительно, нужен тот канал, который будет наименее конкурентней.

Потому что в последнее время смотрю, что заказы в том же Телеграм не везде можно найти — разбирают быстро. Или искать прям по маленьким каналам вакансии за бесплатно, если у заказчика нет на них денег.

Ответить