«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

Вы знаете? Я нет. Поэтому и пишу эту статью — узнать мнение комьюнити.

VC всегда был для меня площадкой, где я могу прочитать полезный авторский контент, узнать что-то новое. В 2006-2009 году я узнавал бизнес через журнал «Секрет Фирмы», потом — «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», и вот последние годы это VC. Не хочу ни на что жаловаться или обсуждать спец операцию, хочу рассказать про свой опыт и узнать совет.

Я Александр Долгов, предприниматель, владелец нескольких франшизных сетей. Подробней обо мне можно прочитать тут.

Хочу подсветить тему, актуальную многим предпринимателям — мобильная разработка. И разработка вообще. Мы с командой занимаемся этим полтора года, и если честно, прилично за*бались. Мы — не IT-компания, учимся делать все сами, быстро и недорого. Наблюдая за рынком сейчас, понимаю, что хочется научиться получать не только рублевую выручку и делать то, что в перспективе можно продавать не только на российском рынке.

В этой статье я поделюсь нашим опытом создания приложения, покажу, какие проблемы с точки зрения бизнеса я вижу, расскажу, как их решаем

В позапрошлом ноябре я писал статью на vc о нашем производстве рециркуляторов и получил много дельных советов от бизнес-комьюнити. Что с ними сейчас? А ничего, коронавирус отменили, и устройства никому не нужны. Сейчас мой запрос такой же — нужно экспертное мнение о нашей истории от тех, кто сталкивался с разработкой и кто выводил продукты на зарубежный рынок. В конце статьи я задаю ключевые вопросы.

Кто мы и как связаны с разработкой?

Разработкой мы начали заниматься в начале 2021 года. У нас есть проекты в общепите — сеть из 220 закусочных «ЧебурекМи» и доставка шашлыка Magma Food, для них мы сделали мобильные приложения и сейчас их развиваем.

Еще один продукт — платформа для обучения персонала франшизных сетей, крутой инструмент, которого не хватает рынку. Мы делали его для общепита и предпринимателей, которые работали на Poster.

Poster — POS-система, которая автоматизирует работу кафе, бара, ресторана или магазина. Система автоматизации состоит из фронт-офиса — приложения для работников зала и бэк-офиса — административной панели для менеджеров и собственников. Также для собственников есть специальное приложение, где в реальном времени отображаются основные отчеты: выручка, прибыль, количество чеков, среднее время обслуживания и так далее.

Но все пошло не по плану. Poster больше нет в России. Они обслуживали более 10 000 заведений в России, 200 из которых — наши точки ЧебурекМи. Мы дружили и работали с ними год.

Наступает 28 февраля. 8 вечера. Мы переписываемся с сотрудниками московского офиса Poster, говорят: все будет нормально, точно не уходим. Этой же ночью их уволили без сохранения зарплаты.

На следующий день в 14:00 нам отрубили доступ, через час уведомили об этом в ТГ.

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

Уход Poster подсветил проблему: в России нет собственных конкурентных решений, и когда мировой IT-рынок для нас закрылся, мы остались по факту ни с чем. 70% российских систем работают на Windows терминалах. Фактически, это Windows приложения. Получается, если ты покупал планшет на андроиде, то больше половины систем тебе просто недоступны.

С Poster было просто: берешь любой планшет на том же андроиде, подключаешь любую кассу, и все работает. В начале февраля это стоило порядка 30 000 — 40 000 рублей, с POS-терминалами на Винде сейчас это выходит под 100 000 рублей.

Сейчас мы всерьез задумались, как начать продавать свой софт зарубеж. Изучили западный рынок, провели большой анализ:

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

Наглядный пример формата, в котором хотим работать — FlipDish. Это стартап для ресторанов, сайт и мобильное приложение под одним брендом, на стандартной технологии. Заказы уходят автоматически на кухню и в курьерские службы. Комиссия за заказ — 7%.

FlipDish уже вышел на американский и основные европейские рынки. Почему мы тоже этого хотим? Зачем нам это?

В прошлый раз, когда скакнул курс доллара, я принял решение уехать в Китай, открывать бизнес и получать валютную выручку. В Китае продавать китайцам, а не возить в Россию айфоны. Мы запустили закусочную, которую хотели масштабировать по всей стране.

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

Это не первый мой опыт — с разработкой и внедрением я уже сталкивался трижды в жизни.

В теме заказа разработки у меня есть некий бэкграунд бизнес-заказчика. Я понимаю, что мне нужно и трезво смотрю на процессы.

Я работал в трех крупных компаниях: это крупнейший производитель бутилированной воды в России — компания «Чистая вода», которая продалась «Святому источнику», это компания 2Гис и новосибирское агентство недвижимости ЦАН на 600 риэлторов.

1. В Чистой воде мы решили внедрить SAP, и это длилось ДВА С половиной ГОДА. Так и не заработало. Постоянно что-то шло не так. У нас был принцип тройного учета: мы что-то еще делали в старой базе, видимую картинку работы создавали в SAP, а реальный отчет, который я сдавал директору, был только в экселе. Тогда еще Google Sheets активно не использовались, поэтому у нас была тупо табличка в эксель, которую пересылали по почте. В итоге мы почему-то решили вообще не говорить, что sap не работает — было стыдно признаться собственнику, что он потратил примерно 60 лямов на разработку, нихрена не заработал, а мы до сих пор все делаем в экселе.

В остальном что-то постоянно сбоило. Как щас помню: нужно перевести полную фуру воды из одного города в другой, а система дает лаг — перевезти можно только воду, без бутылок. Смешно, но в реальности это создавало кучу проблем. У тебя была на складе вода, бутылка, этикетка, и все это — разные товары. Почему из этого нельзя было создать единый товар, я так и не понял.

А еще меня всегда поражало, что вместо нормальной номенклатуры — слова «вода», например, использовались коды, и чтобы найти воду на складе, приходилось вбивать 12 цифр, а не 4 буквы.

На вопрос — почему такой у*банский интерфейс и ниче не понятно, разработчики отвечали, что работает обратная совместимость — мы поддерживаем те платформы, что вышли с 2001 года. На дворе шел 2012-й.

2. После этого я пришел в 2Гис. Мы меняли самописную CRM-ку. Ее поддерживала толпа народа, постоянно какие-то вещи дорабатывались и менялись. Решили переходить на Microsoft Dynamics. Весь год, что я там работал, этот процесс никак не могли доделать. Поменять срм-ку оказалось очень сложно. Это не вопрос одного дня. Чем все закончилось — не знаю, из 2гиса я ушел.

3. Мое последнее место работы в найме — это Центральное агентство недвижимости. Я туда пришел после того, как уже строил отдел продаж франшиз на базе amo-crm. Пришел с пониманием, что нужна срм-ка. Это условие было написано и в оффере. Но, как выяснилось, лучшая срм-ка для риэлтора — это его ежедневник.

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

У нас была 1С, которая напоминала старую дачу — маленький домик с кучей каких-то пристроек. Постоянно все ломалось, отваливалось, зависало, менялась выгрузка, разработчики постоянно что-то допиливали. Любая задача, которую мы хотели получить, требовала разработки.

Мне дали специальный доступ к отчетам — их там было 40 штук, из которых актуальны — только 2. Зачем еще 38 я так и не понял. После моей работы отчетов стало 8 — уверен, они тоже легли на полку и ими никто не пользовался.

В общем мы начали искать срм-ку для риэлторов. В 2015-2016 году на рынке не было ничего.

Мы выбрали CRM от Terrasoft, подписали контракт, но… было чувство, что разработчики тупо не понимали, что нужно риэлторам.

Основа риэлторской работы — это выгрузка объявлений на источники, сбор заявок с источников и коммуникация как с покупателем квартиры, так и с продавцом. В сделке всегда есть два участника — тот, кто покупает и тот, кто продает, и по ним нужно вести отдельные воронки. А все срм-ки были рассчитаны только для работы с новостройками, где у тебя один продавец, а клиент всегда разный.

Риэлтору нужно вести диалог одновременно с двумя сторонами сделки, и осуществить это ни одна система не могла. Не знаю, может ли сейчас. Если работаете в недвижке и знаете, как сейчас обстоят дела, черканите в комментариях.

Мы занимались этим полтора года, стоимость внедрением была в 2 раза выше стоимости лицензии. Лицензия уже тогда стоила больше 500 рублей на одного риэлтора — дальше можете посчитать сами.

Все, что нам нужно было — не терять заказы, перезванивать клиентам вовремя и контролировать, звонят ли люди риэлторам.

Когда я уходил из ЦАН, ничего так бл*ть и не внедрили. 600 риэлторов продолжали гонять с ежедневниками.

На этом с наймом история закончилась, с разработкой — продолжилась.

Мой первый бизнес появился не так давно — в начале 2018 года мы запустили проект Laser Love. Тогда все делали сайты на «Битрикс24», а мы уже начали использовать принцип зеро-кодинга и делали сайты (более 250 штук под каждую студию) на тильде — простом и понятном конструкторе. И в дальнейшем для всех своих проектов, а их уже больше шести, использовали сайты на тильде, и это оказалось верным решением — дешевым и эффективным. Плюс — мы сами себе настраивали амо-срм, потому что не видим в этом ничего сложного, подключили телефонию, интеграции с сайтами, виджеты, все работает.

Сейчас у меня есть два крупных франшизных проекта в общепите — сеть «ЧебурекМи» на 220 открытых точек + более 80 в стадии открытия, и сеть по доставке шашлыка Magma food. Для этих проектов мы и начали пилить приложения.

Резонный вопрос: зачем нам вообще свое приложение

Для меня было шоком, что в ресторанном бизнесе никто не занимается оцифровкой клиента. В заведениях не принято оставлять номера телефонов, и выходит, что человек пришел инкогнито — поел инкогнито — ушел инкогнито.

Мы проанализировали все крупнейшие системы учета ресторанов — нигде в базе нет модуля CRM, чтобы оцифровывать клиентский поток. Те же «Додо» поняли это очень давно и вкладывают сотни миллионов рублей в свою систему и приложения.

Ценность клиента сейчас колоссальная: инструментов для привлечения и удержания становится все меньше, и работающий способ «дотянуться» до человека — попасть в его телефон. Мы проводим в смартфонах очень много времени:

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?
Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

Вы спросите: ребята, а как же агрегаторы? У них же такая динамика роста, такое число пользователей. Но.

  1. За этот рост, откровенно, платим мы, причем 35%. А что по средней рентабельности бизнеса? Например, у то же «Додо Пицца», как они заявляют — 17%.

  2. За то, чтобы выставляться на агрегаторах, ты доплачиваешь. Здесь огромная конкуренция, и просто так разместиться нельзя. Надо рекламироваться, постоянно давать акции, чтобы попадать в ТОП. Это как выйти на Вайлдбериз в 2022 без рекламы и ждать, что у тебя купят. Не купят. Нужно уметь продвигаться внутри этого маркетплейса.

Получается: ты честно отдаешь свой% с заказа и еще доплачиваешь за рекламу. Хочешь зарабатывать на агрегаторах? Делай низкое качество продукта с высокой ценой, либо клади еды поменьше, продавай подороже. Но это бизнес не в долгосрок.

Единственный адекватный выход — свои прямые заказы, а значит — мобильное приложение.

Чтобы его сделать, есть 3 варианта:

1. Агентство

Вы вообще видели, сколько это стоит? Мы обратились к профессиональному агентству, когда я еще работал в ЦАН — под наш запрос они назвали сумму 250 000 долларов.

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

В чем суть агентского бизнеса? Это нанять спецов подешевле и продать их час подороже. Наверное, есть и более приятные варианты, но ты узнаешь об этом только через годы работы.

Я как-то делал сайт на Битриксе с ребятами-разработчиками, и мы делали его год. Вот он — 20x80.com. На эту тему в голову приходит старый анекдот.

Старый юрист еврей на смертном одре передает своему сыну дела. Тот возвращается и говорит: Папа, я за 3 дня закончил все дела, которыми ты три года занимался. Отец в ответ: сынок, ты идиот, мы могли еще три года с них кормиться.

Так и в разработке. Ты описываешь требования, а потом выясняется, что их нельзя реализовать или они не ложатся на твои бизнес-процессы. Начинаешь заново. И так ходишь по кругу и постоянно тратишь бабки. Чек на инвестиции вырастает в разы.

В чем еще я вижу минус?

Компании, которые делают продукт на этом рынке, как правило, не имеют своих ресторанов. Но чтобы сделать качественный и реально полезный продукт, нужно знать проблемы бизнеса изнутри и решать их с помощью приложения. Как это делают те, кто не в теме — постоянно кого-то опрашивают?

Мы занимаемся доставкой — мы понимаем проблемы в нише доставки. Логично, что наше приложение будет лучше.

2. Конструктор приложений

Для нас в конструкторах есть ряд ограничений. Мы франчайзинговая сеть, и у нас много запросов к распределению средств внутри приложения: в одном городе несколько партнеров, у них разное меню, может быть и разное ИП, поэтому оплату нужно делать так, чтобы она шла каждому конкретному клиенту.

Мы связались с кучей компаний — есть большой анализ, там 56 организаций:

<b>Если кому-то нужно, пишите в телеграм @dolgovalexandr запрос, скину ссылку на таблицу.</b>
Если кому-то нужно, пишите в телеграм @dolgovalexandr запрос, скину ссылку на таблицу.

Проанализировав компании-конструкторы, обнаружили две проблемы такого формата работы:

1) те, кто делает классное приложение, где плюс-минус все норм работает, берут% от заказа. Для одного заведения это терпимо, но если ты — франшиза, и берешь роялти, которое для партнеров по договору 3%, то платить еще от заказа 5% за приложение — очень странно, ни на чем не заработаешь.

Понятно, что не 100% заказов у нас идет через приложение, но все равно выгоды в этом решении мало.

2) Приложения с фиксированной оплатой не имеют нужных нам настроек. Мы уже работаем с тремя крупными вендорами, которые могут какой-то кастом под нас делать: это Yclients, Helloclient, amo-crm, раньше был Poster. И мы поняли, что правила такие: либо ты свои бизнес-процессы подстраиваешь под разработку, либо ждешь, что кто-то доработает разработку за тебя, либо платишь очень большие деньги за доработку решения.

Сейчас я думаю, может, и стоило выбрать вариант с конструктором, дружить с каким-нибудь подрядчиком? Но вообще непонятно, как его выбирать: на звонки из представителей никто толком не отвечает, каталогов никаких нет. Короче бл*ть — сложно.

3. Своя разработка

Я много общался с компанией Yclients — сервис онлайн-записи для бьюти-рынка. Говорят, что у них 200 программистов. Куда? Мы с тремя справиться не можем.

Еще общаюсь с тремя представителями общепита — это Додо пицца, Сушкоф, Пицца-синица. С некоторыми записывал свой подкаст ТРУ бизнес СТОРИ, где общался о рынке. Я видел, как у них строится команда разработки. Они это делают уже 10 и более лет и все отмечают, что это очень сложно. Чуваки целый софт разрабатывают. Мне это неблизко. Я понимаю, что это все — годы и миллионы рублей.

Куча народа мне рассказывает, что разработчиков не найти, что это очень дорого.

И бл*ть они правы! Начинаешь собирать команду, смотришь вакансии на HH. ru — пи*здпец.

Сейчас половина вакансий на поисковой странице — в долларах. От 1500 USD, максимальный ценник — 5000 — 6000 USD. А насколько российским компания окей платить разработчикам в долларах? Как из-за этого поменяется рынок? Кто знает — пишите в комментариях, интересно обсудить.

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

Я делал запрос на просчет работы команды. Вот ценник, который мне озвучили:

Как сейчас начать зарабатывать на разработке не только рубли, не будучи при этом айтишником, и не разориться?

В итоге разработкой занимаемся сами, объединились с командой разработчиков. Работают хорошие ребята, которым мы платим хорошую зарплату и они делают хороший продукт. Но все равно есть проблемы.

Процесс разработки идет с прошлого лета. Мы не эксперты, мы просто учимся делать это недорого.

И если честно, то мы за*бались.

А вообще, за*баться с разработкой — это нормально, да?

Разработка = десятки миллионов рублей, куча часов, постоянные потери. Чувство, что автоматизация вместо того, чтобы помогать зарабатывать деньги и облегчить жизнь, становится причиной для конфликтов, кучи рабочих встреч и разговоров. Мне одному кажется, что все это как-то странно — тратить на это столько времени и денег?

Какие проблемы я вижу в разработке как предприниматель

Чувство, что это замкнутый круг. Ты понимаешь, что без приложения никак. Но писать на заказ свое приложение — дорого. Делать самому — тоже дорого и геморно.

Я открываю телефон и понимаю, что каждый день обновляется по 15-20 приложений. Значит, там что-то меняется. Мы за полгода выпустили обновления более 30 раз. На что? Да на все подряд. Например, вдруг поняли, что не поставили пиксель для отслеживания рекламной кампании. И только с 3-го апгрейда получилось поставить нужный.

Я постоянно слышу истории: год что-то делали, «пилили» и ниче не получилось. Так бывает. Я вижу миллионные бюджеты, которые спускают другие компании, заказывая приложение. Например, я недавно узнал, как кто-то очень долго разрабатывал приложение МТС. музыка. Что бл*ть? Зачем?

Мы подружились с ребятами, которые делают Пачку. У них больше 20 разработчиков, и им постоянно есть, что делать. В разработке ты никак не можешь знать весь фронт — постоянно что-то меняется, кто-то обновляет правила, и ты должен этому соответствовать.

А еще меня удивляет, что когда ты делаешь разработку, тебя постоянно сравнивают с кем-то. «Смотри, как у Яндекс. еды удобно сделано». Люди легко вешают ярлыки: «У вас мобилка? Так это же просто, че сделать-то не можете?»

А все это нифига не просто. Каждая задача — это куча интеграций, синхронизаций.

Возможно, мы вообще все делаем неправильно. Как делать, когда ты большая компания, у которой много денег — я понимаю. Большую команду разработчиков мы наращивать не можем. Сейчас это минимум лям в месяц минимум сейчас, а еще — налоги на ФОТ, ДМС и прочие плюшки. Теперь представьте, сколько точек нам нужно открыть, чтобы тупо содержать команду разработки.

Вместо вывода — попрошу совета

У нас есть свои приложения, которые мы можем предложить общепиту. Они интегрируются с IIKO, сейчас доделываем интеграцию с «Мой Кассир». Но уход Poster с рынка показывает, что нужно писать свой БЭК. А это еще миллионы рублей инвестиций.

Если мы не будем продавать это решение сторонним компаниям, шансов окупить все это лично у меня нет. Только привлечение инвестиций и большая разработка.

Насколько это сейчас реально? И сколько потребуется денег? И если делать для России, тот почему сразу не выходить за границы российского рынка? Получать от международных продаж долю выручки, пусть и незначительную.

Еще есть мысль сосредоточиться только на рынке кофеен. Тот же Poster говорил, что 70% их клиентов — кофейни.

В чем наша идея? Дать решение для маркетинга и возвращаемости клиентов под ключ.

Какие в этой нише есть проблемы:

1. Низкий чек

2. Соответственно, нужна высокая проходимость. Как ее получить: либо иметь топовую локацию, либо — сильный бренд, либо — вливать кучу денег в маркетинг.

Есть еще один путь: увеличивать возвращаемость клиентов. Кофейням это жизненно важно.

Этот путь выбрал стартап от Dodo Brands — «Дринкит». И еще ребята из Риги Сofyz. Загвоздка в том, что все они хотят развивать свои кофейни со своим софтом под своим брендом. А для рынка?

Наша идея продукта:

1. Приложение для кофейни, увеличивающее возвращаемость клиентов

2. Аналог Poster, но под бизнес-процессы кофейного рынка

Плюсы:

1. Предзаказ без очереди

2. Программа лояльности, абонементы на кофе, шестой кофе в подарок

3. Учет привычек пользователя, кнопка «Мне как обычно», сиропы, молоко, зерно и прочее.

4. Умные уведомления в зависимости от контекста

5. Обратная связь: если клиент оставит плохой отзыв, приложение поможет вернуть его обратно

Очень хочется получить дельных советов и рекомендаций. Возможно, кто-то планирует писать такой софт или уже пишет. Может, кто-то хотел инвестировать в разработку. Буду рад любым комментариям и обратной связи.

Мой телеграм-канал, где пишу о том, что происходит в моем бизнесе и о том, что мы делаем сейчас — https://t. me/StoryTrueBuisness

Личный Телеграм для связи — https://t. me/dolgovalexandr

1919
реклама
разместить
35 комментариев

Александр, приветствую! На запрос поделится мыслями: от лица "Мой Кассир" хочу сказать, что мы в своей жизни писали 5 касс. 1). В далеком 2016-м году мы делали кассовое решение для одной крупной сети пекарен. 2). Потом, победив в Стартап Сабантуе написали свое отдельное кассовое решение, так называемый "Мой Кассир 1" и продавали его на рынок. 3). Потом у нас случился крупный заказчик из ТОП-5 производителей онлайн касс и мы также отработали контракт 4). Потом был заказ также от первого же заказчика о второй версии приложения. И в том подходе мы пробовали привлекать аутсорсеров - очень печальный опыт. 5). И в 2020-м году мы начали писать ту версию Моего Кассира которая видна сейчас. Это действительная шикарная возможность каждый раз писать все с самого начала и переписывать - любимая забава программистов. Но с каждым годом мы по разному смотрели на сам формат зарабатывания на софте. Когда-то была мысль, что можно найти несколько интересных фишек и клиенты прибегут. Это быстро ушло. Потом была иллюзия что достаточно выбрать сегмент и стать там лучшими. Это заблуждение тоже ушло. Сейчас мы выстраиваем то что вообще не любили когда начинали - бизнес процессы каждого отдела, регламенты, аттестации, контроль стандартов работы - начиная от техподдержки, заканчивая отделом продаж и отделом внедрения. В каждой стране СНГ абсолютно свои особенности, а в Европе мы столкнулись с феноменально непривычными отчетами по налогам, где все чеки продаж за месяц надо размещать на листах А4. И если раньше мне нравилось участвовать в написании кода, потом я был уверен что я лучше всех понимаю что хочет клиент и пишу лучшие ТЗ, то сейчас я пытаюсь скальпировать процессы loyverse или lightspeed. Подводя итог, хочу сказать, что я восхищен тем, как вы развиваетесь и как работаете. Но, возможно, сохранить динамику в том что вы делаете сейчас и преуспеть в IT разработке одновременно будет слишком тяжело. Партнерства и кооперации - прекрасный путь!

3

Спасибо за отличный комментарий
За этим я и пришёл сюда. Очень ценно!

2

Как бэкендер могу сказать, что успех проекта процентов на 50 зависит от менеджера/руководителя проекта. Если он знает куда идти, умеет декомпозировать задачи, ставить их понятным языком и контролировать выполнение, то будет результат. Я всего пару таких встречал.

2

ФОТ, приведенный на скриншоте выглядит более чем скромным. Или вы действительно считаете, что толковые ребята будут работать за меньшие деньги? Максимум, что вы получите это джунов-студентов, которые у вас за пол года прокачают скил и уйдут на работу получше. А вы потратитесь на текучку и изначально корявую архитектуру от человека без опыта.
Хотелось бы увидеть такой скриншот с ФОТ вашей команды. Из оптимизаций, я бы реакт сменил на флаттер, оставив в команде только Mobile Frontend, Mobile Flutter, Backend и Project Manager. Это главный костяк и минимум, который должен быть в команде.

1

Вероятно вы имели в виду Web Frontend и Mobile Flutter?

Грустно а за сколько будут работать нормальные ребята ? И каким образом окупать такую разработку на начальном этапе?

Комментарий недоступен

Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
1212
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

88
77
33
Алгоритмы - это не страшно(Python)
Алгоритмы - это не страшно(Python)
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
88
44
22
Бизнес модель интересная.... Но какой же мусор они продают под видом еды для людей, это конечно ещё найти такое надо.
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1818
44
Господи, как же задолбали 😡
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1515
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1515
«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4444
1616
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
Арт-директор WB: секрет продающей карточки и дизайн, который приносит миллионы

Свежий выпуск подкаста JVO: Дмитрий Матвеев, экс-арт-директор Wildberries.

1111
33
реклама
разместить
Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads

Как фото человека и простой текст помогли снизить расходы на подписчика в два раза.

Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads
3636
Кодим на вайбе, чистим на проде

Почему, собственно, завел шармань. Набирает обороты именно вайб-кодинг, когда всё создается сугубо с помощью ИИ, ничего ручками. Так можно, но стоит ли? Есть нюансики, про которые стоит поговорить. Я затестил этот подход и после успешного создания продукта всё-таки отправил код разрабам, чтобы они его причесали, потому что иначе слишком много риско…

33