Рано хороните: почему фотоиндустрия останется с нами навечно

Крутые телефоны и автоматизированные зеркалки угрожают профессиональным фотографам и грозят оставить их без работы. К тому же, кризис на дворе, людям не до фоток.

Однако, не торопитесь хоронить профессиональную фотоиндустрию. Сегодня она активно набирает обороты, потому что в ней нуждаются особенно остро.

Рано хороните: почему фотоиндустрия останется с нами навечно

Визуальный контент становится своеобразным оружием в борьбе за место на отечественном рынке. Российские производители спешат занять освободившиеся места после капитуляции зарубежных компаний. А встречают, как говорится, по одёжке… Чтобы создать яркое впечатление, заявить о себе и привлечь аудиторию, необходимо создать вау-эффект.

Почему профессионал?

Давайте сравним настоящего художника и любителя рисовать картины по номерам. Первый вынашивает идею, подбирает нужный ракурс и трудится, вкладывая душу и мастерство. Его картина индивидуальна. Второй же просто покупает в магазине понравившуюся коробку и воссоздает то, что на ней нарисовано. Да, это интересно, да, это требует усилий и терпения, но эффект всё равно не тот, как от картины, нарисованной настоящим художником.

То же самое происходит и с фотографией. Профессиональный снимок, над которым трудится целая команда, всегда будет выигрывать по сравнению с любительским фото. А в коммерции фото должно продавать. Естественно, что предпочтение отдаётся профессиональным снимкам, ярким и сочным картинкам, а не фотке, снятой, пускай даже и на крутой, телефон.

Качественная красивая картинка — один из основных компонентов продаж и маркетинга.

Какую цель преследуют известные бренды, онлайн магазины, beauty-мастера, бизнесмены, оффлайн и онлайн издания? Большие продажи. Качественный визуальный контент им просто необходим.

Блогеры и активные пользователи соцсети ИМЯКОТОРОЙНАЗЫВАТЬНЕЛЬЗЯ активно осваивают другие платформы. Им просто необходимы подписки и просмотры, поэтому и они остро нуждаются в качественной профессиональной картинке.

Причём тут ретушёр?

«Топовые» фотографы всегда работают в команде, в которую могут входить фотопродюсер, стилист, визажист и ретушёр. И если многие модели сегодня красят себя сами и сами подбирают одежду, то без ретушёра в профессиональной фотосессии обойтись ну просто невозможно.

Рано хороните: почему фотоиндустрия останется с нами навечно

Ретушёр — это специалист по обработке фото. Его главная задача — с помощью разных техник и инструментов довести фотографию до нужной клиенту красоты, сохранив при этом естественность.

Ретушь и фото — ниши близкие и смежные, обойтись друг без друга они не могут никак.

Сочные яркие картинки нас окружают повсюду, стоит только оглянуться. Это рекламные билборды, буклеты, банеры, глянцевые обложки, менюшки в ресторане, фото в соцсетях и каталогах. Визуализация контента активно используют в разных сферах и с разной целью. Для цифрового искусства обработки фотографий сегодня открываются большие перспективы. Онлайн профессия ретушёр становится престижной и входит в список самых востребованных профессий.

Что будет с фотоиндустрией дальше?

Реклама по ТВ, в соцсетях, на билбордах и баннерах улиц или в торговых центрах — российским брендам и компаниям понадобятся вкусные картинки, предметные съёмки, упаковка и трафик. Да и красивые лав-стори, ньюборн, свадебные фотосессии, стильные фото в соцсети продолжают пользоваться популярностью.

Рано хороните: почему фотоиндустрия останется с нами навечно

Поэтому профессиональная фотоиндустрия никуда не денется, а наоборот, будет наращивать обороты и активно развиваться.

А вы как считаете, какое будущее у фотоиндустрии? Делитесь мнением в комментариях и не забудьте подписаться на наш канал!

22
11 комментариев

Да. Только порог входа для новичков увеличится.

1
Ответить

почему так думаете?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В чём-то согласна) Но здоровая конкуренция всегда хорошо! А развивать свои навыки и совершенствоваться нужно всегда. Из разряда "новичков" всегда есть шанс перейти в профессионалы. Здесь не столько важно время, в какое мы живем, а фактор продуктивности. Сейчас важно не прикидывать, сколько нужно работать, а работать: искать новые возможности, новые пути, направления, новых заказчиков и т.д.

Ответить

Все верно. Фотоиндустрия давно на этом пути: нужны качество, компетенции. А протсо фото, действительно, сделает телефон и фильтры

1
Ответить

Качество компетенции и совершенствование навыков - за такими специалистами будущее индустрии!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить