Что делать российскому бизнесу в 2022: советы от маркетолога для 5 сфер бизнеса

Сложно отрицать, что сегодня весь мир и Россия в частности находятся в сложной ситуации. С отечественных рынков с большой частотой уходят зарубежные компании, спрос продолжает расти, а предложение тем временем постепенно сокращается. Но, несмотря на сложившиеся условия, для российских брендов открывается множество новых возможностей, недоступных ранее.

Отечественные компании имеют уникальный шанс занять пустующие ниши, чтобы начать покрывать запрос потребителей на качественные товары в большом ассортименте. Сегодня расскажу о том, что делать 5 наиболее популярным сферам бизнеса сегодня, какие возможности перед ними открыты и через какие каналы коммуникации они могут продвигаться и расти.

IT-сфера

Сегодня IT-область является одним из самых стабильных и защищенных направлений для развития отечественного бизнеса. С начала года правительство разрабатывает льготы для людей, занятых в этой сфере, поэтому у предпринимателей есть все шансы на беспрецедентный успех.

Так, согласно заявлению Государственной Думы РФ, уже сейчас обсуждается скорое создание фондов для упрощения системы кредитования IT-компаний, а также нового режима госзакупок. Ожидается, что в течение 45 дней правительство уйдет от прежних процедур и создаст возможность менять структуру закупок IT-решений и услуг по согласованию с заказчиком прямо внутри госконтракта. Также CNews сообщает, что президент РФ подписал указ, в соответствии с которым сотрудников ИТ-компаний освобождены от воинской обязанности, а компании – от налога на прибыль. Кроме того, IT-бизнес сможет получить гранты на разработки и льготные кредиты.

Все это открывает для предпринимателей большие возможности для ведения бизнеса в сфере IT, заниматься новыми разработками и развивать компании, рассчитывая на высокую прибыль.

Дизайнеры и одежда

У молодых отечественных брендов одежды тоже есть много возможностей. С уходом с российского рынка крупнейших поставщиков, в том числе испанского ритейлера Inditex Group (бренды Zara, Massimo Dutti, Stradivarius, Pull&Bear, Bershka, Oysho, Zara Home и Uterqüe) у малого и среднего бизнеса в России появился шанс быстро занять освободившиеся рынки и заполучить лояльность потребителей.

Конкуренция на рынке снизилась, как и количество предложений в области стильной и актуальной одежды, отвечающей последним модным тенденциям. Современный мир невозможно представить без фэшн-индустрии и у людей, в частности молодого поколения, сохранилась потребность в качественной одежде, подчеркивающей их индивидуальность. Для бизнеса это шанс стать любимым брендом десятков и сотен тысяч потребителей по всей России.

«Уход многих игроков с рынка – ожидаемая реакция на непростую ситуацию с курсом, санкции со стороны европейских стран и отключением России от международной системы банковских переводов. И хотя многие россияне восприняли эту новость с грустью, сложившаяся ситуация открывает дорогу для отечественных брендов и производителей. А их в России немало», – отмечает сооснователь российского бренда модной одежды a quick buck Роман Уралович.

Продукты питания

В целом, во всем ритейле сегодня наблюдается схожая ситуация. Покупатели находятся в поиске альтернативы товаров, ушедших с полок магазинов. Важно отметить, что лояльность к старым брендам заметно ослабляется, что дает возможность отечественному бизнесу надолго заполучить доверие и спрос со стороны аудитории.

Предпринимателей поддерживает и государство. В рамках программы импортозамещения правительство планирует развивать городскую программу льготного кредитования для организаций малого и среднего бизнеса, работающих в сегменте массового спроса. К ним относятся и продукты питания. Так, компании смогут получить кредиты по льготной ставке 15% на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели. Программа рассчитана на 12 месяцев, а сумма максимального кредита составляет 50 млн рублей.

Также на рассмотрении находится пакет предложений, включающий в себя комплекс льгот при открытии нового производства товаров народного потребления и продуктов питания. К ним относятся налоговые каникулы на 3 года, отмена пошлин, сертификатов и НДС по ряду позиций, новая программа субсидирования фонда оплаты труда и т.д.

Ресторанный бизнес

Сегодня государство активно поддерживает малый и средний бизнес, предоставляя ему льготы и стартовый капитал. Так, правительство сможет продлевать предпринимателям срок действия лицензий и аккредитаций, например, на оборот алкогольной продукции, что важно для ресторанной отрасли. Также для малого бизнеса до конца 2022 года продлен мораторий на проведение плановых проверок. Это позволит снизить административные нагрузки, предоставив возможности для быстрого развития.

Например, столичные рестораторы смогут воспользоваться пакетом субсидий, предоставленным Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы. Так, компании имеют право на компенсацию процентов по кредиту на поддержку или развитие деятельности и приобретение оборудования, но общая сумма субсидии не может превышать 1 млн рублей.

Сфера "бьюти"

Несмотря на ситуацию, потребность в уходе за собой и приверженность привычным косметическим процедурам никогда не ушла. Аудитория сохраняет спрос на продукцию и услуги "бьюти"-сферы, а у бизнеса есть возможность для ее дальнейшего развития.

Предприниматели бьюти-сферы в России также имеют поддержку со стороны государства. Например, в Москве предусмотрены льготы на аренду коммерческой недвижимости, а сотрудники могут принять участие в очных или дистанционных обучающих занятиях.

Вероятно, для поддержания успеха бизнес в индустрии красоты должен будет частично заменить или вовсе перейти на использование отечественных материалов, которые, к счастью, в достатке присутствуют на рынке. Благодаря этому, появится возможность привлечения клиентов более низкими или, как минимум, не снижающимися ценами без убытка для компаний за счет сокращения расходов на логистику.

Где продвигать бизнес в 2022

Разумеется, основным новшеством сложившихся условий является ограничение коммуникации исключительно российской аудиторией. Но в этом есть множество преимуществ. Как минимум, брендам понятен менталитет российского населения, за счет чего проще выстраивать стратегию продвижения.

Для увеличения охвата так же, как и раньше, требуется реклама, но с уходом Instagram и Facebook бизнесу стоит перейти на отечественные платформы. Продвигать свои товары и услуги можно посредством отечественных социальных сетей: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники, а также используя онлайн-сервисы. Например, российское онлайн-агентство PRonline имеет широкую базу СМИ из 30 000 журналистов, а сотрудники помогут разработать индивидуальный контент для любого бизнеса.

Таким образом, сегодня у бизнеса есть все шансы на достижение высоких результатов. Несмотря на геополитические условия, государство продолжает оказывать поддержку предпринимателям, а освобождающиеся ниши открывают возможность для активного роста отечественных брендов.

55
реклама
разместить
1 комментарий

Я тоже считаю, что сейчас хорошая возможность для российских компаний занять рынки или развиться в нужном направлении, по причине отсутствия конкурентов с Запада. Государство тем более предлагает неплохие условия по содействию российским брендам и производителям.

1