Юся Shutova
822
Блоги

Как научиться видеть тренды, которые влияют на рынок

Бум блокчейна и криптовалют затронул многие сферы рынка. С официальным признанием в обществе нового тренда возник спрос и на отличительные аксессуары. Именно в этот момент на рынке появилась дизайнерская криптоодежда blockdeblock — новый бренд, нацеленный на поклонников технологии блокчейн.

Поделиться

В избранное

В избранном

О том, как и зачем создавался blockdeblock, рассказывает сооснователь проекта и ведущий эксперт в сфере блокчейн Дмитрий Мишунин.

Сооснователи blockdeblock Ксения Бородулина и Дмитрий Мишунин

Блокчейн и криптовалюты слабо ассоциируются с одеждой. Как появилась идея создать такой узконаправленный проект?

Любые модные веяния, в том числе и крипта, всегда формируют вокруг себя группу по интересам. Такая тенденция есть во всем, и как правило кто-то быстро на нее реагирует. Нам хотелось сделать что-то особенное именно для этой группы, для блокчейн-энтузиастов, чтобы в толпе люди могли узнать “своих”. А поскольку встречают по одежке, выбор пал именно на этот сегмент товаров. Так в голове основателя проекта Ксюши Бородулиной родились эскизы наших первых принтов и, собственно, идея blockdeblock.

Поэтому некоторые принты понятны только “майнерам”?

Мы специально не фокусировались на майнинге или криптовалютах, больше обращаем внимание на технологию блокчейн как таковую. Но самые резонансные темы и популярные товары всё-таки связаны с мечтой быстро разбогатеть на инвестициях в крипту. Кому-то нравятся ироничные принты, кто-то (как и мы) верит в светлое будущее этих технологий.

Футболка blockdeblock

Мы пошли по принципу “кому надо — тот поймет”. Вообще, разработка дизайна в этом проекте — одна из самых веселых и сложных задач. По сути, мы пропускаем тренды и идеи блокчейн-сообщества через себя, наших дизайнеров, подрядчиков и получаем результат в виде нашей одежды и аксессуаров. Процесс создания принтов очень непростой: на рынке не так много дизайнеров, которые хорошо разбираются в теме блокчейна, криптовалют, внутренних шутках и мемах. Поэтому пока почти все наши принты придумываем мы сами, а только потом отдаем на отрисовку и доработку дизайнерам.

Получается, blockdeblock граничит между фэшн-проектом и сувенирной продукцией. А как происходит процесс пошива? Вы используете какую-то стороннюю фабрику или же закупаете “болванки”, на которые потом наносится рисунок?

Мы позиционируем себя не просто фэшн-проектом, а премиальным брендом одежды. Планируем стать GUCCI в мире крипто-тусовки. В основе нашей бизнес-модели лежит качественно проработанный дропшиппинг. Сейчас у нас есть 8 подрядчиков в разных уголках планеты, чтобы обеспечить быстрое производство и доставку. У нас нет складов, мы работаем под заказ. В среднем время от момента оплаты заказа до получения зарегистрированого товара покупателем занимает неделю.

Вы продаете товары под маркой blockdeblock за криптовалюту. Как устроен процесс, какие методы оплаты используются?

Мы не просто продаем стильную одежду и аксессуары за криптовалюту. Мы продаем их исключительно за криптовалюту! Таким образом, мы развиваем рынок. К сожалению, пока криптовалюты являются на 90% спекулятивным инструментом. Мало кто пользуется ими по назначению. Социальная задача нашего проекта - это стимулировать сообщество использовать криптовалюты как средства платежа.

Наш сайт принимает две популярные криптовалюты - биткойн и эфир. Работу обеспечивает безопасная платформа, разработанная одним из лучших децентрализованных интеграторов. Процесс покупки как в обычном интернет-магазине: покупатель добавляет товары в корзину, указывает адрес доставки, придумывает уникальную фразу для регистрации покупки на блокчейн и оплачивает заказ, переводя необходимую сумму на уникальный адрес криптокошелька. В процессе покупатель получает письма о статусе заказа, включая информацию о трекинге посылки. Для любых вопросов у нас работает служба поддержки и чат.

Выступление Дмитрия Мишунина на TokenConf 2018

Кто ваши основные покупатели?

Покупатели разные: от крипто-энтузиаста до кита-инвестора. Изначально у нас была довольно пространная ориентировка: мы решили делать вещи для себя. То, что мы сами хотели бы носить. Поэтому и качество материалов, и стиль, и дизайн - все сделали на высшем уровне. Во время проработки всех задач возник вопрос, как обезопасить покупателя от подделки? Ведь кто угодно может скачать наши принты и распечатать их в ближайшей типографии. Так родилась наша система защиты от подделок BrandGuard®.

Расскажите подробнее об этой технологии, что в ней особенного и как она работает?

BrandGuard® — это технология защиты от подделок для брендовых вещей. Основная идея в том, что мы предлагаем отслеживать всю историю производства и покупки каждой вещи при помощи блокчейн. Во время оформления заказа покупатель сообщает уникальную фразу “BrandGuard Phrase”, используемую в дальнейшем для регистрации товара. На производстве вещь получает свой уникальный номер, который вместе со всеми характеристиками товара (цвет, размер, тип, принт и уникальная фраза) заносится в публичный блокчейн Ethereum.

Получив товар, покупатель может легко проверить его подлинность и убедиться, что это именно та вещь, в том цвете и размере, которая была заказана. По любому экземпляру нашей одежды всегда можно проверить, был ли он выпущен нашей компанией и есть ли у него владелец.

Технология звучит многообещающе, как Вы считаете, в каких сферах она может найти наилучшее применение?

В первую очередь, мы рассматриваем BrandGuard как идеальный способ защиты для премиального сегмента товаров. Это брендовая одежда и обувь, дорогие часы, аксессуары, а также коллекционные предметы с ограниченным тиражом. Такие вещи сегодня находятся в зоне риска, так как копируется не только фирменный внешний вид. Подпольные компании создают очень похожие копии, которые все же не являются подлинным продуктом. Используются неоригинальные материалы и лекала, дешевое оборудование и неопытные сотрудники, отсутствует должный контроль на производстве и постпродажное обслуживание. Это безусловно сказывается на качестве товаров. Как результат - негативное мнение о производителе. При помощи BrandGuard каждый может проверить товар и убедиться в том, что имеет дело именно с подлинником. Это будет полезно как в магазинах, так и при приобретении чего-либо с рук. Что касается предметов одежды, сейчас очень много шоурумов и отдельных “челноков”, закупающих товар за рубежом. Мы не всегда знаем, где именно и как происходит закупка, а многие хотят перестраховаться, так как премиальные товары, как правило, имеют очень высокую стоимость.

Сколько времени потребовалось на запуск проекта? Привлекали ли вы инвестиции?

Суммарно на запуск ушло чуть больше месяца. Сырой прототип "родился" на блокчейн-хакатоне Cryptohack, организованном Университетом ИТМО, Международным банковским институтом и Технопарком «Ингрия» в декабре 2018 года. Мы за 2 дня (и 2 ночи :) ) с нуля создали пилотный сайт, на котором можно было купить товар за криптовалюту и проверить, что конкретно этот купленный экземпляр зарегистрирован на блокчейн на твоё имя. Получившийся продукт заинтересовал жюри и вызвал кучу вопросов. Некоторые посетители были готовы тут же купить худи с принтом коррекции биткойна. В итоге команда blockdeblock выиграла хакатон и приступила к доработке прототипа. Можно сказать, что призовой фонд и послужил первыми инвестициями. Дальнейшее инвестирование проекта происходило исключительно из собственных средств основателей.

Победа на хакатоне Cryptohack

Какие планы у проекта на будущее?

Мы недавно переработали платформу магазина, добились отказоустойчивости при работе с публичным блокчейном. Сейчас готовим летнюю коллекцию, скоро порадуем наших покупателей новыми стильными товарами blockdeblock! В планах также развивать сотрудничество с информационными партнерами и организаторами тематических мероприятий - наши толстовки и футболки носят эксперты на блокчейн-конференциях и митапах на разных континентах. Будем стремиться к основной цели - перевести всю цепочку поставок на блокчейн!

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#блокчейн #криптовалюты #навсюголову

{ "author_name": "Юся Shutova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u044b","\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 7, "likes": 9, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39125", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]