Как Брокер ВТБ Мои инвестиции фактически лишил меня всех накоплений на ИИС

17 марта 2022 года я получил письмо на электронную почту, а также СМС-сообщение с информацией о том, что во избежание блокировки и риска невозможности распоряжения активами, в связи санкциями, ИИС, а также брокерский счет, открытые в ВТБ будут перенесены в Альфа банк.

29 марта 2022 года мною было получено письмо на электронную почту с информацией о том, что мой брокерский счет, открытый в ВТБ переведен в Альфа банк, однако сведений о переносе ИИС там не было.

Когда будут отменены санкции, тогда у Вас появится возможность распоряжаться своими иностранными ценными бумагами. До этого момента они останутся "замороженными", однако доступ к Вашему ИИС у Вас останется.

Алексей, Сотрудник поддержки Брокера ВТБ

Начиная с 30 марта 2022 года я пытался выяснить информацию у поддержки ВТБ, однако в связи с её абсолютной некомпетентностью, мне озвучивались диаметрально противоположные ответы, начиная от того, что "не переживайте, все переведем до 1 апреля", заканчивая, после моих поправлений, что перевод производился до 26 марта:

"ой, тогда мы ничего не переведем и Вы остаетесь нашим клиентом",

а на встречный вопрос, а что тогда будет с моими иностранными ценными бумагами, размещенными на ИИС:

"Когда будут отменены санкции (то есть НИКОГДА), тогда у Вас появится возможность распоряжаться своими иностранными ценными бумагами. До этого момента они останутся замороженными, однако доступ (посмотреть глазами) к Вашему ИИС у Вас останется"

При личном посещении двух офисов банка 01 апреля 2022 года, где осуществляют обслуживание клиентов по услугам брокера ВТБ на мои вопросы вообще отказались давать ответы, сообщив, что у них нет никакой информации по этому вопросу.

Вместе с этим, вопреки новости от 01 апреля 2022 года, размещенной на официальной странице брокера банка ВТБ, о возобновлении депозитарных переводов, на текущий момент времени ни один из клиентов ВТБ, имеющий открытый ИИС не может самостоятельно подать заявление на депозитарный перевод, поскольку нет какой-либо возможности продать валюту с ИИС ни через трейдеров, ни каким-либо другим способом.

В связи со сложившейся ситуацией на финансовых рынках и ограничениях, наложенных США, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и ЕС на Банк ВТБ (ПАО), в целях заботы о наших клиентах мы приняли решение передать клиентов брокерского бизнеса на обслуживание в другие ведущие финансовые организации РФ.

Банк ВТБ (ПАО)

Таким образом, прошу Банк ВТБ предоставить официальный ответ, касаемо ситуации, в которой оказалось несколько тысяч Ваших клиентов, которые "зависли" с иностранными ценными бумагами, и по всей видимости, больше никогда не смогут продать свои иностраннные ценные бумаги, размещенные на ИИСе:

1. По какому признаку осуществлялся перевод ИИС Ваших клиентов в Альфа банк, начиная с 18 марта 2022 года по 25 марта включительно?

Спрашиваю это по той причине, что многим моим знакомым с аналогичными позициями по иностранными ценным бумагам, перевод ИИС был осуществлен.

2. Прошу пояснить, что именно банк подразумевает под "по независящим от Банка причинам" перевод иностранных ценных бумаг в сторонний депозитарий невозможны.

- На каком этапе и у какой стороны возникли вышеуказанные "причины"?

Альфа банк сообщает что никаких заявок на перевод ИИС с моими данными он не получал - следовательно, вопросы необходимо задавать ВТБ.

3. Планирует ли Банк ВТБ, по причине отказа в централизованном переводе ИИС, а также в целях заботы о своих клиентах, принять решение предоставить оставшимся клиентам ВТБ перенести свои ИИС с иностранными ценными бумагами другому брокеру?

Брокер ВТБ Vсё?


Если Вы оказались в точно такой же ситуации, прошу обращаться напрямую в ЦБ РФ:

Дополнительно необходимо отправить обращение напрямую в ВТБ по нижеуказанным электронным адресам:

broker@vtb.ru

info@vtb.ru

pr@vtb.ru

2424
59 комментариев

Аналогичная ситуация с иис в ВТБ ( кормили завтраками, в итоге иис не переведён и получается заморожен на неопределённый срок.. думаю, всем пострадавшим надо писать жалобу в ЦБ на их сайте, я так планирую поступить..

5
Ответить

Кроме этого, нет никакой конкретной официальной информации от банка. Добавляйтесь в telegram: разборки с втб, в группе уже порядка 4 000 пострадавших. В ней публикуется актуальная информация, а также то, что предпринималось и будет предприниматься в связи с этой ситуацией каждым из нас.

Со своей стороны подключаю к данной проблеме свои контакты в СМИ с упором на финансовую тематику, в том числе популярные каналы на Youtube и Telegram. Многие уже заинтересовались, поэтому в скором времени будем освещать по всем возможным и доступным каналам связи, поскольку Банк ВТБ отказывается давать комментарии и как-либо решать проблему своих клиентов.

6
Ответить

Я тоже в числе «счастливчиков» с замороженным ИИС в ВТБ. Нет никакой информации ни о сроках перевода ни о дальнейших шагах со стороны банка!!! Просто безобразие!!!

5
Ответить

Нас таких более 15 000 человек, к сожалению. Будем бороться и пытаться расшевелить ВТБ в связи со сложившейся ситуацией. Удручает тот факт, что нет какой-либо официальной информации от инвестиционного департамента банка ВТБ.

3
Ответить

А как же ваша мантра (инвестора) куплю на долгосрок и не буду париться, вот теперь не парьтесь.

Считайте, что сделали долгосрочную инвестицию на 20-30 лет :)

6
Ответить

По-вашему все инвесторы на долгосрок берут? Почему это мантра всех инвесторов?

2
Ответить

ВТБ продемонстрировал великолепный уровень абсурда. Я подавал на закрытие ИИС с выводом бумаг на брокерский счёт тоже в ВТБ. Поручение должно длится до 14 дней. Через несколько дней у них начался централизованный перевод брокерских счетов в Альфа-Банк и я каждый день звонил к ним, по часу на телефоне с идеей: давайте отменим закрытие и переведем ИИС, но нет, говорят, надо дождаться теперь... За это время, они перенесли мой договор по брокерскому счёту на альфу и самое странное - закрыли брокерский счёт в ВТБ. а теперь подошёл срок 14 дней - они мне сообщают: ой, не можем закрыть ИИС, т.к. мы удалили ваш брокерский счёт, поэтому отменяем. Кроме того именно с сегодняшнего дня мы больше не переводим иностранные бумаги.

В итоге, Они мне вернули всё обратно на ИИС. Для закрытия теперь снова откройте брокерский счёт и снова напишите то же поручение и снова подождите 14 дней. А иностранные бумаги теперь просто можете забыть на неопределенный срок. Накатал жалобу

5
Ответить