Война: Ozon против Продавцов или Как загнать себя в банкротство
Моя борьба с Ozon длится уже четвертый месяц. Сначала площадка Ozon блокирует мой товар к продаже (один ушлый товарищ регистрирует популярный китайский товар под своей ТМ в России и автоматом ставит запрет на продажи в России всем, кроме него:) ). Озон сообщает, что продаж по данному товару больше не будет, что он заблокирован и его нужно вывезти.
Этап 1. Переговоры с поддержкой
В течение длительной переписки выясняем с Ozon-ом, что мне делать, как вывезти товар. Никому, думаю, не нужно объяснять, что были созданы многочисленные запросы в службу поддержки через личный кабинет. Сотрудники отвечали заученными фразами и копипастом без какого-либо намека на тематику моего вопроса, а тикеты постоянно закрывались сотрудниками поддержки без причины и без конечного результата и решения моего вопроса.
Этап 2. Создание заявки на вывоз со стока
Наконец-то, разобравшись, как все-таки можно создать заявку на вывоз (хотя бы с одного склада) товар, который стоит в блоке, создается заявка на вывоз стока со склада Хоругвино 27 февраля 2022 года. Еще раз запрашиваю в поддержке, все ли правильно сделано, сколько ожидать обработку. Мне ответили "ждите, когда изменится статус"! Должен был появиться документ отгрузки. Документ отгрузки появился... И на момент 9 марта 2022 года в документе отгрузки стоит количество к отгрузке 0 ед., статус заявки так и стоит "Обрабатывается на складе", а документ отгрузки "Ожидает указания даты и времени". Ну, ок, жму кнопку "Выбрать" - пусто. Через два часа - пусто...
Я жду, а потом снова жду, а потом снова жду. Ничего не происходит. Снова длительная переписка с Ozon. Итог "проверяйте каждый день". Проверяю каждый день - пусто...
Этап 3. Посещение склада Хоругвино
22 марта 2022 г. отвожу небольшую поставку в Хоругвино, заодно вывожу брак. Устраиваю допрос сотрудников на складе, что да как, почему не получается вывезти сток со склада, как часто появляются тайм-слоты, когда "ловить" новые. Результат разговора: тайм-слотов нет, когда будут не знаем, кладовщик хорошо если раз в месяц нажмет на кнопочку, чтобы сделать вброс свободных слотов. Услышанное мягко говоря удручает.
Этап 4. Общение с поддержкой Премиум-продавцов
Звоню на горячую линию, там вообще не понимают, из-за чего сыр-бор. Выясняем вопрос больше часа, прошу контакты, кто может решить вопрос, отправляют в чат поддержки в личном кабинете. Мои ссылки на все обращения не увенчиваются успехом. В итоге оператор создает новое обращение с жалобой на действия склада, которое спустя 2 дня закрывается с ответом "да, вы правы, свободный тайм-слот сейчас сложно найти" и совет отслеживать появление тайм-слотов в личном кабинете.
Этап 5. Переговоры с поддержкой
Кажется круг замкнулся. Ан-нет! В марте Ozon внедряет систему платного хранения, и что в итоге. За хранение товара, который я не могу вывезти, выставляется счет на сумму 2'291,97 руб. за 17 дней. Пока я попытаюсь вывезти товар со склада Хоругвино, мой товар станет не просто золотым, но уже и с алмазными вставками! А вот как вывезти данный товар еще и с региональных складов - вообще загадка.
Сегодня уже апрель, переписка с поддержкой Ozon продолжается, а результат нулевой!
Кто-нибудь писал жалобы на почту Ozon sellersup@ozon.ru и ozon-hotline@deloitte.ru. Удавалось ли вам получить ответ? Все мои письма по данным адресам остались без ответа.
Полное игнорирование проблемы и нежелание ее решать со стороны Ozon!