Реклама мобильных приложений в новой реальности: как смягчить падение трафика в результате ухода популярных платформ?

Ни для кого не новость, что на рынке маркетинга не так давно случились большие перемены. Из-за ухода популярных платформ эффективность рекламы немного замедлилась, и многим специалистам теперь приходится быстро перестраиваться к работе в новых условиях. Если с заменой социальных сетей все более-менее понятно, то как быть с продвижением мобильных приложений? Рассказываем, что можно сделать, и какие тенденции возникли сейчас на рынке.

Практически одномоментно мы потеряли около 35% охвата вместе с популярными и удобными источниками, такими как Google и Facebook*, которые позволяли вести рекламные кампании с учетом оптимизации на конверсии внутри приложения — ивенты, покупки и т.п. Сейчас же мы этого лишились и, грубо говоря, “откатились” на несколько лет назад, так как в нашем арсенале на текущий момент нет полностью аналогичной замены, работающей на перфоманс. Поэтому сейчас всем агентствам, рекламодателям и маркетологам нужно учиться работать с другими источниками и искать перетекший трафик в новых, или не так часто используемых ранее ресурсах.

Вот на какие инструменты стоит обратить внимание:

1.В первую очередь — это Яндекс.Директ, Вконтакте и MyTarget.

Эти российские сервисы в нынешних условиях оказались на устойчивых позициях, имеют широкую аудиторию и набор форматов. Если вам нужна реклама мобильного приложения и ранее вы не пользовались данными платформами, то в первую очередь нужно идти туда.

Реклама мобильных приложений в новой реальности: как смягчить падение трафика в результате ухода популярных платформ?

2.In-app сети

Если трафика все же недостаточно, то на помощь приходят in-app сети, которые предоставляют рекламный трафик из мобильных приложений.

Принцип работы таких площадок в том, что издатели предоставляют свои приложения для размещения в них рекламы, а рекламодатели получают возможность выбрать нужные источники. Так, рекламодатель заходит на площадку, подбирает определенные таргетинги, настраивает категории приложений, в которых он хочет показывать рекламу, и запускает кампанию.

Но на непроверенных площадках всегда есть опасность фрода. Чтобы не рисковать бюджетом, лучше выбирать самый простой вариант работы с in-app сетями — прийти в агентство, у которого есть свои надежные партнеры с наименьшим количеством фродового трафика и доказанной эффективностью.

3. Huawei Ads.

Это хороший, набирающий популярность, дополнительный источник, который помогает найти нужную аудиторию и позволяет продвигать продукты в сервисах компании (более 20 приложений), в том числе магазине приложений App Gallery, Huawei Видео, -Музыка, -Книги, Huawei Assistant, Petal Search, Браузер и Темы Huawei. Также платформа позволяет размещать объявления и в сервисах партнеров, интегрирующих Huawei Ads Kit.

Реклама мобильных приложений в новой реальности: как смягчить падение трафика в результате ухода популярных платформ?

Что еще привлекает — аудитория Huawei составляет более 700 млн зарегистрированных владельцев смартфонов по всему миру и более 8 млн активных пользователей в России.

4.Сотовые операторы.

Неплохие результаты в поисках перформанс-трафика также может дать закупка рекламы у сотовых операторов. Эти компании обладают большим количеством данных о поведении пользователей, поэтому могут предоставить достаточно узкие таргетинги. Инвентарь у операторов связи большой: от рассылки СМС до запуска медийной рекламы.

Реклама мобильных приложений в новой реальности: как смягчить падение трафика в результате ухода популярных платформ?

5.Brandformance-платформы.

Это сервисы, которые позволяют закупать рекламу в мобильных приложениях. В основном они имеют похожий функционал и наборы форматов, а также многообразие таргетингов.

Среди таких платформ можно выделить:

  • Redlama
  • Bediease
  • BYYD
  • Hybrid

Но нужно учитывать, что все же эти инструменты будут по большей мере направлены на брендформанс, нежели чем на перформанс. И если у вас не масштабное приложение и ограниченный бюджет, то сначала, конечно же, нужно использовать перформанс-каналы.

6. Яндекс.Дзен.

Это тоже достаточно неплохой вариант, который стоит рассмотреть. Туда перетекла большая часть аудитории, и на этой платформе можно успешно продвигать мобильные приложения, особенно в части перформанса.

Но стоит обратить внимание — для хорошей конверсии здесь понадобится классный текст, способный привлечь пользователей. Это важная составляющая для охвата большой аудитории, поскольку возможности таргетинга здесь не настолько широки.

7.Блогеры.

Видеоформат уже давно стал лидером среди всех видов контента в интернете. Популярные блогеры собирают миллионы просмотров ежедневно и оказывают огромное влияние на аудиторию во многих сегментах. Главный плюс продвижения через блогеров – это доверие аудитории выбору своих кумиров и большая конверсия в виде скачиваний рекламируемых приложений.

Сотрудничать с блогерами можно напрямую, или через специальные сервисы. Например, хорошие результаты показывает платформа по размещению рекламы у блогеров GetBlogger.

Реклама мобильных приложений в новой реальности: как смягчить падение трафика в результате ухода популярных платформ?

К сожалению, мы потеряли действительно крутые источники трафика, такие как Google Ads, Facebook*, Instagram*, TikTok и Apple Search Ads, которые были направлены преимущественно на перформанс. Сейчас рекламная отрасль перестраивается и учится пользоваться платформами, которые изначально создавались как медийные, компенсируя ими недостаток охвата.

Многие из этих способов мы уже тестируем в нашей команде и видим неплохие результаты. В сложившихся обстоятельствах к продвижению мобильных приложений нужно подходить скрупулезно, и самостоятельно с этим разбираться может быть достаточно сложно и долго. Поэтому в Centra мы всегда готовы помочь с любым запросом и подобрать нужные инструменты под разные задачи и метрики, чтобы эффект от рекламы был максимален.

Пишите в комментариях, что вы используете для продвижения мобильных приложений?

*признан в России экстремистской организацией.

2121
5 комментариев

Да, хотел бы подробнее узнать, как можно рекламироваться в приложениях.

Ответить

Добрый день! Вы можете получить ответ от наших специалистов, задав ваш вопрос вот здесь https://centra.ai/

1
Ответить

Спасибо за статью! Интересно услышать ваше мнение, какую площадку In-App сетей используете?

Ответить

Обновили статью, рассмотрели несколько новых площадок и поделились лайфхаками:
- как ускорить обучение кампании в Яндекс Директе
- получить максимальный охват в VK Рекламе
- сохранить стабильность фактической цены конверсии и количество показов при работе с Petal Ads (в прошлом — Huawei Ads)
- и как избежать фрода при размещении на In-App платформах

Все самое интересное — тут:
https://vc.ru/marketing/684019-apdeyt-po-reklame-mobilnyh-prilozheniy-na-kakih-ploshchadkah-iskat-polzovateley-v-2023-godu?comments

Ответить