5. Эмоциональная составляющая: люди испытывают обеспокоенность, растерянность, ведь стремительно меняется среда с привычными им товарами и сервисами, возвращение которых на рынок остаётся под вопросом. Такие тенденции отмечает Ipsos, рассказ специалистов этой исследовательской компании можно посмотреть здесь. Если бренд остался в России или даже просто не делает никаких заявлений — такая позиция компании уже может восприниматься как поддержка потребителей, ведь её деятельность продолжается.
Анализируя десятки наших интернет магазинов клиентов мы отмечаем что да ажиотажный спрос уже практически сошел на нет. Паникеры и не уверенные в себе под успокоились.
Сокращения расходов обязательно будет, так было во все кризисы. Умные продавцы уже активно к нему готовятся, ужимаются в основном. 90% наших клиентов хоть пару человек но уволили.
А вот 3 пункт сейчас уже не просто тренд, а реальный выход из ситуации. Разделение товаров на премиум и эконом показывает отличные результаты.
Спасибо за ценное дополнение!