Хинкалятор. Куда приводят pet-проекты

Pet-проекты помогают сотрудникам прокачивать скиллы, узнавать новое, экспериментировать и пробовать себя в разных форматах и направлениях. Мы в MobileUp поддерживаем такие инициативы. Ребята делятся идеями и результатами с коллегами, получают обратную связь, обсуждают варианты решений, помогают друг другу. Так что это работает и как тимбилдинг. Но иногда у pet-проектов возникают и другие, неочевидные побочные проявления. Прелесть в том, что они тоже положительные. Рассказываем, к чему привела идея фикс нашего Android-разработчика Павла Александрова.

Хинкалятор. Куда приводят pet-проекты

Назрел вопрос

Однажды Павел и его друзья отдыхали в Грузии, где вполне ожидаемо объедались хинкали. По возвращении домой процесс продолжился и стал доброй традицией. Однако обнаружилась проблема – в конце вечера никто не может точно вспомнить сколько чего съел, а значит, сколько должен заплатить. Представьте: несколько человек, несколько видов хинкали, хачапури на всех (в лучшем случае), напитки. Официантам в такой ситуации тоже непросто.

В итоге ребята решили структурировать свои ужины и сделали гугл-таблицу с гениальным названием «Хинкалятор». Теперь все по очереди называют блюда, один записывает и спокойно перечисляет все позиции официанту. Просто, наглядно, удобно.

Так выглядит Хинкалятор (хозяйке на заметку)
Так выглядит Хинкалятор (хозяйке на заметку)

Скорее всего, если бы среди ребят не оказалось разработчика мобильных приложений, таблица навеки осталась лучшим вариантом. Но существует Паша.

Паша, что ты сделал

Павел простыл. Павел был болен. Павел лежал дома в бреду. Павлу было скучно. Павел подумал, что Хинкалятор достоин того, чтобы стать приложением. Нужно, чтобы оно было быстрее и репрезентативнее заполнения таблицы. Чтобы пользователь пришел к цели за наименьшее количество шагов, используя кнопки и свайпы. И, конечно, это должно быть весело – с локальными шутками и отсылками.

За 50 минут на бумаге появился набросок будущего приложения. Алгоритм следующий: создать вечер, вписать гостей, добавить блюда. Должна быть возможность сохранить данные и настройки для следующих встреч и поделиться информацией об ужине – например, в общем чате в мессенджере.

На это у Павла ушло 50 минут
На это у Павла ушло 50 минут

Затем пришло время дизайна. Павел решил использовать шанс побыть по другую сторону баррикад и разработать его сам: красиво все расположить, сделать переиспользуемые элементы, учесть гайдлайн Google.

Так выглядит макет Павла в Figma
Так выглядит макет Павла в Figma

Но здесь Павел споткнулся. Его затормозили цветовая палитра, некрасивые эмодзи и элементы списка, отсутствие нормальных полей ввода. И в целом – неумение в полной мере работать в Figma.

Первые наработки Павла, который впервые открыл Figma в дизайнерских целях
Первые наработки Павла, который впервые открыл Figma в дизайнерских целях

Как разработчик я привык получать готовый дизайн – хорошо проработанный, с понятной логикой, переходами между состояниями и разбивкой по функциональности. Интересно было столкнуться с дизайнерской действительностью и постараться спроектировать проект самостоятельно.

Павел Александров, Android-разработчик MobileUp

Навели суету

Все эти вопросы привели Павла к арт-директору MobileUp Александру Юдину и к отличной идее. Чтобы любой разработчик/тестировщик/проджект-менеджер лучше понимал процесс создания дизайна и не строил несбыточных ожиданий, можно организовать небольшой обучающий курс внутри компании. К тому же, у нас есть подобный опыт посвящения сотрудников в основы iOS-разработки.

На предложение поучаствовать в корпоративном обучении откликнулось более 20 человек. Среди желающих – не только те, кто напрямую связан с созданием приложений, но и маркетологи и HR. Среди пожеланий – понять из чего состоит процесс дизайна, изучить Figma, научиться разрабатывать дизайн для своих приложений.

Ждем продолжения

Составить программу курса решили на базе работы над Хинкалятором вместе с Павлом. С одной стороны, он продолжит создание своего UI, но сможет обращаться с вопросами к нашим дизайнерам. С другой – побудет в роли заказчика, а инициативный дизайнер пройдет весь цикл от брифинга до конечного результата. В итоге получится два варианта реализации, от которых Хинкалятор возьмет все самое лучшее.

Ждем новых приключений Хинкалятора. Позже расскажем, чем дело закончилось.

Редактор: Елена Майорова

Дизайнер: Павел Александров

Графика: Александр Юдин

1515
9 комментариев

Спасибо за идею! Я начал работать над пельменятором. Если будут вопросы можете задавать.

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

)))))

Ответить

Вариант не быть мелочными жмотами и разделить счет поровну, я так понимаю не рассматривался?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Надо разрабатывать white-label. И кастомизировать под "шавермятор", "сушилятор", "алколятор" и т.п.

Ответить

ага, можно наделать сотню клонов легко, жаль что после 5го или 10го акк разработчика в сторах забанят
вообще апки для подсчета общих трат есть, хотя удобных вроде мало

Ответить