Правительство России запланировало перевести большинство госуслуг в онлайн-формат к концу 2023 года

Россияне смогут подавать документы и получать результаты в режиме 24/7, но возможность обратиться лично останется.

  • Концепцию поэтапного перехода к предоставлению большинства государственных и муниципальных услуг в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю утвердил премьер-министр Михаил Мишустин. Переход планируют завершить к концу 2023 года.
  • По плану, большинство госуслуг россияне смогут получить без личного присутствия, в том числе в МФЦ. Все этапы, от подачи документов до получения результата, можно будет проходить в онлайне.
  • Возможность обратиться в ведомство лично сохранится. Общение с представителями госорганов будет сконцентрировано в МФЦ.
  • Правительство определит перечень услуг, которые будут предоставляться без личного присутствия 24/7, во втором квартале 2022 года. Тогда же власти утвердят план оптимизации гос- и муниципальных услуг, во время которой госведомства формализуют и оцифруют их.
  • Пилот проведут в регионах в третьем квартале 2022 года, а позже масштабируют на всю Россию. Сейчас пилотный проект начали готовить в Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике. В рамках него подготовили больше 60 предложений об упрощении получения 20 услуг.
  • С 1 января 2023 года власти планируют запустить мониторинг качества предоставления услуг в новом формате. Детали в правительстве не сообщили. Сейчас россияне могут получить около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг в электронном формате в режиме 24/7.
3737
92 комментария

Получал недавно загран через госуслуги. Подал заявление, подождал, оплатил. Пригласили показать оригиналы. Дальше клоунада. Пришел, у паспортиста уже распечатано заяление (зачем?), и скриншот из системы паспортов что у меня есть действительный внутренний паспорт(зачем №2, вы мне его сами выдали и он на госуслугах проверку прошел), потом понесла сканировать мой внутренний паспорт(зачем №3) и попросила принести квитанцию об оплате госпошлины (зачем №4, на самой квитанции написано что работники должны сами всё проверять).
В итоге классная задумка для уменьшения телодвижений для всех рушится о тупую монолитную бюрократию, и чую так будет со всеми услугами

57
Ответить

Зачем зачем.
Их сотни тысяч по стране, носильщиков бумажек и "Приносите 2 копии паспорта, у нас ксерокс сломался".
Надо же им работу придумывать, не увольнять же монолит выборный...

25
Ответить

Очень странно, вам видимо не повезло. Так как я в 2017 году заполнил все онлайн через Гос Услуги. пришёл в назначенный день, где меня просто сфотографировали и выдали паспорт вуаля! (Пара ещё каких то формальностей, уже не помню) Процедура заняла ровно 15 мин.

21
Ответить

Подал заявление, оплатиш пошлину онлайн, пришёл в нужное время и забрал паспорт, все.

10
Ответить

Проблема в том, что в плане цифровизации госуслуги продвинулись, а госслужащие на местах нет. Многие даже не понимают, как работает оплата по УИН или цифровая подпись. Не различают понятия электронный документ и копия документа в электронном виде. Можете даже себя попробовать проверить насколько вы в этом сильны, а потом сравнить себя с Дарье Ивановной из вашей управляйки, которая только одним ухом слышала про ГИС ЖКХ.
Людей на местах тоже надо обучать.

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Это явно какие-то местечковые приколы. Я получал загран через госуслуги и, как только дошло до "а еще отксерьте все страницы паспорта и сложите в файлик" сказал, что ничего делать не буду. Через 5 минут выяснения того, самый ли я умный и начала набора номера горячей линии госуслуг оказалось, что в принципе ничего уже и не требуется.

3
Ответить