Чем полезна база знаний для бизнеса?

Знания — это ресурсы. Хорошо, когда их много. Еще лучше, когда есть удобное место для их хранения, куда в любой момент может обратиться пользователь. В этой статье разбираемся, что такое база знаний, в каких ситуациях она полезна и как ее создать.

В двух словах, зачем нужна база знаний
В двух словах, зачем нужна база знаний

Знакомая ситуация: в компанию приходит новый сотрудник. Ему непросто освоиться на рабочем месте, поэтому за ответами на каждый возникающий вопрос он подходит к более опытным коллегам. Последние и рады помочь, вот только дел у них не меньше, чем вопросов у новичка, а времени как назло не хватает.

Разумеется, информации, которую должен усвоить новенький, много. Здесь пригодится база знаний. В ней можно сохранить весь многолетний опыт ваших сотрудников и отправлять новобранца штудировать статьи при появлении каждого, казалось бы, очевидного вопроса.

Внутрикорпоративная база

База знаний — это централизованная библиотека любой полезной в работе информации и удобный инструмент передачи опыта коллегам. В ней можно разместить информацию о миссии компании, FAQ по отпускам и начислению зарплат.

Отдельные базы знаний можно создавать для каждого из отделов. Так маркетологи всегда смогут освежить знания о запуске рекламы, организации вебинаров и акций. У продажников под рукой будут скрипты, регламенты и инструкции. Руководители смогут черпать друг от друга знания о менеджменте персонала.

А вот так выглядит база знаний нашего отдела маркетинга
А вот так выглядит база знаний нашего отдела маркетинга

Внутрикорпоративная база становится еще более актуальной, если компания работает в отрасли, которая постоянно меняется. Коллеге, который первым освоил новый рабочий инструмент или сервис, можно поручить наполнение базы соответствующими статьями. В результате сотрудники будут делиться знаниями между собой и прокачивать свои компетенции, а компания сможет сэкономить на обучении.

Наши сотрудники счастливы узнать, сколько денег сэкономила компания на их обучении после внедрения базы знаний
Наши сотрудники счастливы узнать, сколько денег сэкономила компания на их обучении после внедрения базы знаний

Если команда работает на удаленке, база знаний становится предметом первой необходимости. Сборник статей сэкономит вам нервы и десятки часов созвонов.

Пользовательская база

Делиться знаниями можно не только с коллегами, но и с клиентами. База знаний на вашем сайте будет актуальна для любого технически сложного продукта. Там же можно разместить ответы на часто задаваемые вопросы.

Свои внешние базы знаний используют наши клиенты. Например, веб-студия, которая создает интернет-магазины под ключ, размещает на своем сайте документацию по продуктам. С ее помощью клиенты могут с легкостью управлять своими сайтами, а также своими силами решать часть технических проблем. В результате специалисты техподдержки тратят куда меньше времени на то, чтобы «тыкать пальцем» в очевидные элементы интерфейса.

4 правила ведения базы знаний

Увы, просто иметь базу знаний недостаточно. Ее нужно регулярно пополнять и следить за ее актуальностью. Наш отдел маркетинга следует нескольким правилам:

  • Если существующая статья не актуальна — актуализируем.
  • Нет нужной статьи — пишем ее.
  • Используем новый инструмент в работе — документируем это в базе знаний.
  • Полезные ссылки сохраняем, чтобы не потерялись.

Как создать свою базу знаний

Функционал для создания внутрикорпоративной или внешней базы знаний есть в Аспро.Cloud. Модуль доступен прямо «из коробки». С его помощью можно:

  • писать и редактировать статьи в удобном визуальном редакторе;
  • комментировать и оценивать материалы;
  • менять статус статей — из «Черновика» в «Опубликовано»;
  • управлять доступом пользователей к чтению и редактированию базы, ограничивать круг авторов;
  • открыть внешний доступ к базе;
  • выгружать базу на свой сайт или на отдельный поддомен.

База знаний — это простой и удобный инструмент, с помощью которого коллеги смогут делиться опытом как друг с другом, так и с клиентами. Поскольку модуль создания базы знаний уже встроен в функционал нашей CRM, тратиться на поддержание работоспособности базы или отдельный хостинг для нее не нужно. Попробовать Аспро.Cloud вы можете прямо сейчас — первые 14 дней бесплатно.

2323
17 комментариев

Достаточно интересная и актуальная статья! Спасибо автору. Сам пользуюсь Аспро.Cloud

6
Ответить

Вам спасибо за отзыв!

Ответить

Чем это лучше notion, google.docsa или банальной сборки на wordpress?

3
Ответить

Видимо, в первую очередь, тем, что зарубежные решения в любой момент могут слинять.
Но нюша или конфлюенс, конечно, вне конкуренции (для большинства более-менее стандартных решений).
Однако, благодарю за статью и само решение! Надо будет протестировать.

2
Ответить

Перешла по ссылке. Ни слова про базы знаний. Даже непонятно в какие тарифы она входит.в бесплатный входит?

3
Ответить

Здравствуйте! База знаний доступная для любого тарифа. Спасибо за замечание по посадке, добавим блок. Много функций в платформе, не все указали (:

Ответить

Ребят, такое чувство, что вы отстали от жизни месяца на два.

Ответить