Если вы знаете проблему клиента, то MVP должно решать только её, самым простым и чопорным способом. Всю красоту, дополнительные преимущества и фишки нужно отложить в сторону. Если клиент в пустыне умирает от жажды и вы ему продаете воду, то он в последнюю очередь будет придираться к форме бутылки и дизайну этикетки. Не тратьте время на то, что не решает реальной проблемы клиента (фичи, дизайн, автоматизацию).
Действительно, всё так и есть. Правильно говорит статистика, что 1 из 10 стартапов доживают до 1-го дня рождения.
именно так! Коллеги делились информацией, что в США этот показатель где-то 3 из 10... но у них и понятие MVP уже в голову вшито. Как пример: русский предприниматель просит сделать аналог Facebook на ноукоде и приносит задач на 2 месяца. А тот же предприниматель из США рассмеялся на моё предложение и сказал, что там 8 часов работы. И он прав, потому что если убрать всё лишнее, то MVP действительно можно собрать за 1 день.
"С чего начинается бизнес? С первой продажи!" - бизнес и есть продажи, а вот начинается он все-таки с хорошей идеи))
По факту MVP который можно собрать на nocode - это про очень ограниченное число идей. Например что будет MVP https://tilda.cc и вот тут это правило не работает
MVP для Тильды? Ну можно протестировать в полуручном режиме. Предлагать в каком-нибудь простом редакторе клиенту блоки, а потом ручками их собирать.
Вот в этом и вся проблема: у нас "затык" в мозгу по упрощению нашей гениальной идеи. И мы бежим её создавать, до того как убедимся, что это кому-то реально нужно. А еще сливаем миллионные бюджеты на рекламу в поисках "своего клиента", когда можно было бы потратить только время на общения с разными людьми (кастдев), чтобы потом точно понимать кому и что мы будем продавать на старте.
Гипотеза: если мы предложим клиенту Х сэкономить деньги на создании сайта и самому сконструировать сайт из готовых модулей, то мы сможем сделать 10 продаж и подтвердить клиентский сегмент Х и офер.
Вы не складывайте яйца в одну корзину: у вас тут и потребность клиента, и сравнение с конкурентами, и вообще я про продажи писала.
Если вы создаете Тильду 2, то вам надо сходить в клиентов и понять, почему им Тильда 1 не подходит, что их там не устраивает. Предложить им ваше решение Тильда 2 и посмотреть их реакцию. А потом договориться, что вы придете к ним через месяц с прототипом (который будет просто собран на Фигме например одними экранами и переходами по кнопкам) на конкретную дату и время. Такая договоренность может быть тоже сигналом заинтересованности клиента, если он не съехал на "перезвоните ближе к делу".
На разработку прототипа хорошего можно нанять одного дизайнера. И он вам за пару недель всё сделает, если не за день. А на разработку полноценного прототипа вы будете месяца и сотни тысяч вливать. И вы сами это понимаете. Так зачем оно вам? Попробуйте перестроить своё мышление)