Деликатная конкуренция в продажах: как реализовать автоматический рейтинг менеджеров в Google-таблицах

Главная задача рейтинга в отделе продаж – дать менеджерам мотивацию выполнить и перевыполнить свой ежемесячный план. Кажется, как обычная табличка с цифрами может вдохновить на x3 по выручке? Может, проверили на себе и отделе продаж одного из наших клиентов. Делимся опытом.

Была задача: видеть работу менеджеров в реальном времени, ввести элемент экологичной конкуренции.

Деликатная конкуренция в продажах: как реализовать автоматический рейтинг менеджеров в Google-таблицах

Что придумали: на основе интеграции amoCRM с Google-таблицами разработали «Рейтинг менеджеров». Автоматизированная таблица, в которую из CRM ежедневно загружаются данные по менеджерам:

  • общее количество заявок,
  • количество сделок в работе,
  • число новых заявок,
  • количество сделок на этапе «Встреча назначена»,
  • число проведенных встреч,
  • количество сделок на этапе «Договор подписан»,
  • количество сделок на этапе «Аванс внесен»,
  • количество успешно закрытых сделок,
  • количество сделок, закрытых в отказ,
  • общее количество задач в amoCRM,
  • количество просроченных задач,
  • количество сделок без задач.

Подробности технической реализации

Для отображения рейтинга этапам «Новая заявка», «Встреча назначена», «Договор подписан», «Аванс внесен», «Успех» были присвоены баллы, которые выводятся в отдельный столбец.

Деликатная конкуренция в продажах: как реализовать автоматический рейтинг менеджеров в Google-таблицах

Менеджер поднимается в рейтинге по мере того, как набирает баллы. Пример логики присвоения баллов:

  • новая заявка = 0,1 балла,
  • встреча назначена = 1 балл,
  • встреча проведена = 3 балла,
  • договор подписан = 7 баллов,
  • аванс внесен = 15 баллов,
  • сделка успешно закрыта = 35 баллов.

Также настроено условное форматирование:

  • ячейка подсвечивается зеленым, если план выполнен на 100%,
  • желтым – если план выполнен на 50%,
  • красным подсвечивается превышение норм в просроченных задачах и количестве отказов.

Как рейтинг повлиял на работу отдела продаж

Последствие №1.

Менеджеры, которые находятся внизу рейтинга, активизировались. Во-первых, просто неприятно осознавать, что ты – один из последних. Во-вторых, если менеджер находится внизу рейтинга несколько недель подряд, РОП имеет все основания пристальнее изучить показатели его эффективности. Чтобы рейтинг всегда был перед глазами продавцов, мы настроили отправку статистики в общий чат отдела продаж в Telegram:

  • каждый день в чат приходит рейтинг по итогам прошедшей недели,
  • каждый понедельник приходит рейтинг по итогам календарного месяца.

Последствие №2.

Неистовая, но добрая борьба между лидерами рейтинга. Были объективные показатели вроде выполнения личного ежемесячного плана продаж. Лидеры бились друг с другом так настойчиво, что в первую неделю месяца выполняли планы продаж больше, чем на 300%.

Плюс, мы ввели дополнительные баллы за дисциплину и качество работы, а также за лучший ежедневный отчет. У нас в ROCKET сотрудники каждый день отвечают телеграм-боту, как прошел их день и что они планируют делать завтра. Рассказывали об этом инструменте в нашем телеграм-канале.

Деликатная конкуренция в продажах: как реализовать автоматический рейтинг менеджеров в Google-таблицах

Чтобы вырваться вперед один из продавцов «взломал» нашего бота ежедневных отчетов. Каждый сотрудник, заполнивший отчет, обычно получает мотивационную гифку в ответ. Но в один из дней в ответ на отчет пришло видеообращение:

Деликатная конкуренция в продажах: как реализовать автоматический рейтинг менеджеров в Google-таблицах

Рейтинг вдохновил менеджеров на поиск новых решений в продажах, на смену подхода и отношения к своей работе. Она будто перестала быть просто работой, сотрудники начали отвечать на вопрос, почему то, что они делают – важно, хорошо, качественно и достойно признания коллег.

Последствие №3.

Менеджеры начали каждый день сверяться с планом по продажам. Да, это достижение. Потому что не все умеют выполнять план. Хотят выполнить его, так как KPI на нем завязаны, но что для этого нужно делать – не понимают.

Теперь они каждый день смотрят на факт/план и думают, как сделать, чтобы первый показатель превысил второй. В общем, нас очень вдохновил колоссальный эффект от простого решения. Увеличить выручку – задача всегда актуальная, но сейчас, когда во многих сферах в связи с последними событиями, есть просадка, она актуальна вдвойне.

2222
4 комментария

Интересная статья. Спасибо! Занимаюсь разработкой подобных таблиц в обычном Excel и Google таблицах для разных компаний и знаю, что всем это афигенно полезно)

1

ага, мы активно используем связку гугл-таблиц с amoCRM. Потому что в CRM нет возможности смотреть гибкую аналитику в динамике, но полезных данных там очень много. Гугл-таблицы - как раз идеальный инструмент, чтобы в разных срезах собирать показатели из CRM и в удобном виде их выводить.

1

Никита, а делаете интеграции с 1с? 1с управление торговлей?

Дарью хочу попросить написать больше конкретики. Как выросло число звонков? Как сократилось время сделки? Этапов? Продажи в течение месяца, а не недели. Можете развернуть кейс?