Сервисы Buy Now Pay Later: стоит ли прощаться с кредиткой?

Пандемия Covid-19 привела к беспрецедентному росту покупок в электронной коммерции. Например, онлайн-дилер автомобилей Carvana продал 100 000 автомобилей во 2 квартале 2021 года. Это привело к увеличению выручки почти на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Vroom также сообщила, что ее “количество проданных единиц в электронной коммерции выросло на 172% и составило более 18 260 единиц” в годовом исчислении. В условиях растущего потребительского интереса к покупкам в Интернете, активно развились BNPL-сервисы (“Buy Now Pay Later” или “покупай сейчас- плати потом” ). Кредитование с помощью BNPL-сервисов значительно выросло за годы пандемии, в то время как балансы кредитных картах упали до самого низкого уровня с 2017 года.

BNPL - это разновидность кредита в рассрочку, но без заключения договора с банком и дополнительных комиссий. BNPL-сервис делит покупку на несколько равных платежей, причем первый оплачивается при оформлении заказа. Остальные платежи будут списаны с вашей дебетовой карты до тех пор, пока ваша покупка не будет полностью оплачена.

Наиболее популярные BNPL-сервисы сейчас: Klana, Afterpay, Affirm, Zip, Sezzle, QuadPay и Splitit.

Источник:app.dealroom.co
Источник:app.dealroom.co

Активно развиваются white label поставщики BNPL - например, Amount, Limepay и Pledg. Такие компании помогают брендам создавать собственные решения BNPL, позволяя им сохранять брендинг и контроль над своим продуктом.

CBINSIGHTS предсказывает, что покупки в BNPL-сервисах станут более частыми и значительными, поскольку миллениалы и покупатели поколения Z откажутся от традиционных кредитных карт. Годовой объем расходов по платежным картам (включая кредитные, дебетовые и предоплаченные) в США составляет около 8 трлн долларов. В настоящее время BNPL занимает небольшую часть этой индустрии.

BNPL обычно используется для небольших покупок со средним размером заказа около 140 долларов. По словам главы Klarna US Дэвида Сайкса, эта сумма обычно тратится на одежду и косметику. Но ситуация может полностью измениться в 2022 году. Стартапы BNPL - в том числе Affirm, Klarna и Afterpay -, которые недавно были приобретены Block (fka Square), получили рекордные объемы финансирования и сделок в 2021 году. Ожидается, что к 2025 году годовой GMV (общая сумма продаж, которую компания производит за определенный период времени, обычно измеряемую ежеквартально или ежегодно) BNPL-сервисов вырастет в 10-15 раз и превысит 1 трлн долларов.

<i>Источник: cbinsights.com</i>
Источник: cbinsights.com

Рост популярности “Покупай сейчас - плати потом” стимулируют застенчивых к кредитам миллениалов и покупателей поколения Z. На их долю приходится почти 75% потребителей, пользующихся решениями BNPL. Опасаясь долгов и скрытых платежей, покупатели этой возрастной группы не решаются брать на себя проценты и комиссии, связанные с кредитными картами. Благодаря гибкости BNPL клиенты могут приобретать товары онлайн в рассрочку без процентов или штрафов (если сумма выплачивается вовремя) или через займы с фиксированной процентной ставкой в POS (Point of sale - “место продажи”), где комиссии известны заранее. Даже если заключается длительная рассрочка или просрочиваются платежи, сервисы-BNPL все равно выгоднее кредитных карт: Klarna, например, взимает 19,99% годовых за ежемесячное финансирование и комиссию за пропущенный платеж в размере 7 долларов США в месяц - намного ниже, чем 25-40 долларов США, взимаемых кредитными компаниями. Сейчас платежные сети и эмитенты кредитных карт, скорее всего, будут сотрудничать с компаниями BNPL или создавать собственные альтернативы чтобы оставаться конкурентоспособными. Например, такие игроки, как Splitit и Four, уже сотрудничают с Visa и Mastercard. Capital One также тестирует собственную бета-версию BNPL-продукта.

Кроме того, пользователи выбирают BNPL из-за простоты получения одобрения на кредитование. Например, Affirm одобряет собственный андеррайтинг на 20% больше клиентам, чем конкуренты компании. Недавно выпущенная карта Affirm “Debit +” предлагает бесплатный овердрафт (который обычно стоит около 35 долларов США), нулевую плату за регистрацию, ежегодные сборы и за просрочку платежа. Карта также позволяет пользователям конвертировать свои покупки в рассрочку платежей в течение 24 часов.

<i>Источник: The Ascent Survey</i>
Источник: The Ascent Survey

Крупные технологические игроки не отстают от BNPL-тенденций:

Amazon заключила партнерство с Affirm в августе 2021 года, позволив покупателям создавать план оплаты товаров стоимостью более 50 долларов. По состоянию на ноябрь, Affirm является эксклюзивным поставщиком BNPL для для гиганта электронной коммерции.

• Сообщается, что Apple и Goldman Sachs работают над предложением BNPL под названием “Apple Pay Later”.

• Google Pay сотрудничает с Afterpay и Klarna для предоставления услуги BNPL оффлайн.

С другой стороны, поставщики BNPL зарабатывают деньги, взимая плату с розничных продавцов, использующих BNPL-сервисы для привлечения покупателей. Эта авантюра, похоже, приносит свои плоды — например, у Klarna только в США 20 миллионов клиентов, средний возраст которых составляет 33 года. Уже сейчас многие из этих клиентов начинают использовать решения BNPL для финансирования более дорогостоящих товаров, таких как мебель и бытовая техника. Поставщики BNPL уже начинают увеличивать свои лимиты расходов — Affirm теперь утверждает планы платежей на сумму до 17 500 долларов. Согласно исследованию AWS, 43% процента взрослых в США заинтересованы в использовании BNPL для оплаты товаров и услуг, в том числе при покупке автомобиля, ремонте дома и медицинском лечении. Калифорнийский стартап Sunbit, ориентируясь на общественную потребность, предлагает услуги-BNPL для сферы ритейла, оплаты услуг стоматолога, окулиста, ветеринара, покупки автозапчастей и сервисного обслуживания. Однако онлайн-шоппинг на сумму 140$ с помощью BNPL - это одно, но использовать новую услугу для покупки автомобиля - совсем другое. Большинство клиентов предпочитают совершать крупные покупки более традиционными способами. Так что, сервисам-BNPL еще только предстоит завоевать доверие потребителей.

Что ж, BNPL в настоящее время революционизирует путь клиента, органично интегрируясь в онлайн-продажи в качестве опции оформления заказа. В принципе, это действительно упрощает задачу. Отсутствие очевидных на первый взгляд недостатков способствует росту популярности технологии среди поколения Z и миллениалов. Продавцам BNPL нравится как средство увеличения продаж, повышения конверсии при оформлении заказа и даже экономии на межбанковских комиссиях. В настоящее время в пространстве BNPL соревнуются более 170 стартапов, и каждый месяц появляются новые игроки. Если BNPL — это пузырь, то он только начинает надуваться.

44
2 комментария

Спасибо за материал!
Интересно, как наши банки работают с этой системой, уж точно не пушат в рынок...
Тинькофф, например предлагает функцию оплаты "Долями"