Как копирайтеру искать работу в телеграм: каналы с вакансиями и их оформление в папки для удобства

Судя по появляющимся тут и там откликам коллег-копирайтеров, после 24 февраля случился очередной кризис в отрасли – бизнес или массово вымирает, или просто потуже затягивает мошну, в которой, конечно же, прячутся бюджеты на контент.

Я, однако, ничего подобного не замечаю – работы хватает. Искать её особо не нужно: люди приходят и по сарафанке, и по ссылкам из тех резюме, которые размещены на различных job-ресурсах. В то же время я и сам периодически просматриваю вакансии – вдруг на что-то особо интересное и перспективное наткнусь (такое бывает)?

При этом не использую никаких каналов поиска кроме Telegram, его вполне достаточно. Собственно, в этой статье подробно и расскажу о том, как копирайтеру искать работу в телеграм (лайфхаки, советы, рекомендации и ссылки на соответствующие каналы прилагаются). Материал, надеюсь, будет полезен как новичкам, так и опытным пишущим коллегам.

Почему именно телеграм

Тут всё просто: платформа продолжает активно развиваться. Соединяя в себе различный функционал – мессенджер + новостная лента + профессиональные комьюнити + общение в чатах по интересам – телеграм после известных событий только окреп и горделиво зарумянился.

Согласно свежему исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), площадка в России показала за полгода самый большой прирост пользователей и вышла на 4 место в общем рейтинге популярности среди всех соцсетей и мессенджеров (тут надо бы, наверное, уточнить – ещё не заблокированных властями соцсетей и мессенджеров=)). С той или иной периодичностью Telegram сегодня пользуется не менее 55% российского населения, ежедневно в него заходит 35% русскоязычных пользователей из числа всех зарегистрированных.

Как показывают результаты исследования компании «Мегафон», за первые две недели марта 2022 года Telegram вышел в лидеры по объёму трафика – его доля увеличилась с 48% до 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца.

О чём говорят эти скучные цифры? Только о том, что мессенджер отлично себя чувствует и в ближайшее время, скорее всего, в России будет цвести и пахнуть.

В чём выгода Telegram для копирайтера

Телеграм – это мессенджер, который развился в уникальную цифровую экосистему, позволяющую и общаться, и зарабатывать, и просто отслеживать новости со всего мира. Поэтому среди очевидных выгод для активных авторов я бы выделил:

– Информационную

Многочисленные каналы и чаты по самым разным темам из самых разных отраслей позволяет вольготно сёрфить по информационным волнам – упустить что-то важное при условии искренней заинтересованности нереально.

– Прикладную

Телеграм – это площадка с обширным функционалом, который к тому же постоянно дорабатывается командой Дурова. Активные коммерческие авторы без труда подстраивают под себя все необходимые инструменты – дальше я расскажу о некоторых лайфхаках, упрощающих жизнь копирайтеру.

– Коммуникативно-профессиональную

Поскольку площадкой пользуется всё больше людей из разных профессиональных сообществ, то по контактам из сети можно запросто находить экспертов для интервью, помощников на небольшие разовые задачки. И, конечно же, – жЫрных, готовых загрузить работой на ближайшие столетия, клиентов: крупная рыба тут тоже обитает, инфа сотка.

Общаться в «телеге», как и в любом другом мессенджере, можно традиционным текстом, либо через созвон, предварительно договорившись с человеком о беседе. Некоторые клиенты и коллеги, к тому же, любят наговаривать свои бесценные мысли в аудио, а вот выслушивать что-то в ответ готовы не только лишь все (что, впрочем, объяснимо: время на прослушку чего-либо тратится больше, чем на чтение того же самого контента).

С чего начать копирайтеру в телеграм

Притворюсь на секундочку капитаном Очевидность – начинать нужно со скачивания клиента, причём рекомендую установить и мобильную версию, и десктопную.

Десктоп в прикладном плане удобнее: держа в рабочие часы свернутую в трее иконку, ты можешь в любой момент кликнуть по ней и пронестись ураганчиком по новостной ленте, заглянуть в любимые чаты. Кроме того, сообщения от клиентов мгновенно появляются в правом нижнем углу экрана, оповещая о том фирменным (не очень мелодичным) звуком. Поэтому советую не выключать активные уведомления о новых сообщениях от работодателей.

Через телефон поддерживать связь с клиентами копирайтерам удобно в нерабочие часы. Прочитав гневное сообщение от клиента о необходимости срочных правок, ты можешь с чистой совестью написать в ответ: «Сорри, сейчас еду на встречу с Романом Аркадьевичем, смогу доработать текст часа через три». Уточнять при этом, что Роман Аркадьевич вовсе не Абрамович, а всего лишь мастер по ремонту бытовой техники вовсе необязательно.

Но, если без шуток, то держать контакт с заказчиками в любое время суток мобильная версия Телеграм здорово помогает. Поддержание видимости, что ты всегда на связи, успокаивает клиентов, и добавляет плюсик в карму высокопрофессионального профессионала.

После регистрации рабочего аккаунта желательно добавить в профиль о себе информацию – коротко и по делу.

<i>Я в профиле позиционирую себя писателем и даю ссылку исключительно на свой тлг-канал, посвящённый литературе</i>
Я в профиле позиционирую себя писателем и даю ссылку исключительно на свой тлг-канал, посвящённый литературе

Настройки телеграма ограничивают объём личной информации в 70 символов, но это не проблема, если просто указать свою специализацию и дать ссылку на портфолио. О том, где разместить портфолио и как подавать заявки я напишу в следующей статье, в этом деле тоже есть несколько важных нюансов.

Собственно, после регистрации аккаунта и указании короткой инфы о себе, можно приступать к поиску клиентов.

Где копирайтеру искать вакансии в телеграм

Разумеется, в соответствующих каналах. Их довольно много, я стараюсь успевать отслеживать примерно 10-15 (и не все они посвящены исключительно копирайтерским вакансиям, хотя есть и те, кто пробует строго нишеваться).

В этой статье я решил сгруппировать некоторые каналы по признакам подачи контента.

– Каналы, которые размещают исключительно вакансии для копирайтеров (+редакторов и переводчиков*).

https://t.me/work_copywriters – мой базовый канал отслеживания вакансий. Базовый он потому, что к нему прилагается милый и уютный ламповый чат для коллег-копирайтеров, о нём ещё напишу ниже.

https://t.me/self_ma – ещё один хороший канал с вакансиями для авторов и редакторов. Вакансии перемежаются рекламными паузами, но они несколько не мешают. В описании канала есть закреп со ссылкой на другой канал с вакансиями, где публикуются предложения в ценовом сегменте до 250 рублей/1000 знаков, можно подписаться и на него сразу.

https://t.me/freelancechoice – и ещё один добротный канал, чьи вакансии, как правило, не пересекаются с вакансиями из двух упомянутых ранее каналов. Приятный бонус в том, что хозяин канала успешно разнообразит контент всякими клёвыми игровыми штуками и конкурсами.

* Под редакторами с лёгкой руки Максима Ильяхова понимаются специалисты, которые обладают большими компетенциями в обработке и подачи текстов.

– Каналы, которые размещают вакансии для копирайтеров, журналистов, авторов традиционных СМИ.

https://t.me/forallmedia – канал, размещающий большей частью вакансии от крупных и серьёзных медиа. Здесь же встречаются вакансии для контент-менеджеров, smm-щиков и прочих, так или иначе связанных с контентом, людей.

https://t.me/dddwork – похожий по сути канал, и вакансии, как правило, не пересекаются с предложениями из ранее упомянутого канала. Помимо вакансий для копирайтеров и авторов встречаются предложения для людей из смежных профессий. Плюс этого канала в том, что рекламу здесь практически не размещают.

<i>Хотя куда от неё, родимой, деваться, спасает разве что наработанная за годы работы в сети «баннерная слепота» – да-да, на рекламу в телеграме она тоже распространяется</i>
Хотя куда от неё, родимой, деваться, спасает разве что наработанная за годы работы в сети «баннерная слепота» – да-да, на рекламу в телеграме она тоже распространяется

https://t.me/Work4writers – ещё один хороший канал, собирающий довольно крутые вакансии от известных СМИ, рекламных и контент-агентств.

https://t.me/delaemknigi – а это своего рода уникальный канал, посвящённый вакансиям из издательской и книжной среды. Для тех, кто сам пишет художку или нон-фик – самое то.

– Каналы с предложениями из самых разных областей фриланса (в дополнение к копирайтингу вакансии для таргетологов, дизайнеров, программистов и прочих онлайн-зверей).

https://t.me/smm_leads – этот канал мне нравится хорошей наглядностью отображения информации в постах. Всё чётко и по делу: тэг с обозначением специалиста, само описание вакансии, предлагаемый уровень оплаты, контакты работодателя.

https://t.me/rueventjob – ещё один канал с грамотной подачей вакансий. Тут ежедневно размещаются и рекламные посты, но они не раздражают. Плюс канала в том, что есть и фирменный чат (информация о нём есть в описании канала), где сами работодатели размещают множество предложений о работе вручную – их можно просматривать дополнительно.

https://t.me/Workesss – любопытный канал, предлагающий еженедельно до 150 предложений в самых разных фриланс-сферах. Преимущество канала в том, что все рабочие предложения сопровождаются мило оформленным визуально рубрикатором – ориентироваться можно в том числе и на него.

https://t.me/polyaluzjob – необычный канал, использующий в общении с аудиторией неформальный, довольно креативный ton of voice. Ну и предложения от работодателей бывают… скажем так, экстраординарные=)).

https://t.me/talentedpeoples – сборная солянка предложений из самых разных областей медиа и искусства. Встречаются, например, вакансии от федеральных каналов, современных арт-галерей и т. д.

https://t.me/we_freelance – довольно скромный в оформлении рабочих вакансий канал, но в этом его плюс – просматривать посты очень удобно. В описании канала есть ссылка на чат, в котором люди выкладывают рабочие предложения сами.

<i>Когда краткость в визуале равна стилистическому таланту</i>
Когда краткость в визуале равна стилистическому таланту

https://t.me/ninewriter – небольшой канал, который радует вакансиями не так уж часто. Преимущество канала в том, что объявления стопроцентно не дублирует контент других каналов, поэтому его можно использовать в качестве дополнительного источника для поиска работы.

– Несколько важных чатов для копирайтеров.

https://t.me/fincopy_chat – тематический чат, собравший тусовку авторов, пишущих про деньги (а также про инвестиции, налоги, страхование и прочее). Эта болталка коллегами используется, как правило, строго по назначению, никаких левых дискуссий тут не бывает. Активные участники, случается, кидают хорошие и прямо таки жирные вакансии в сам чат.

Ещё один хороший чат для общения копирайтеров, в котором коллеги всегда помогут дельным советом или рекомендацией -

https://t.me/punktokomo – чат, собравший тусовку корректоров. Сюда может прийти абсолютно каждый и посоветоваться, если вдруг наступает затмение_сомнения в написании какого-либо слова, предложения, абзаца (проверять можно орфографию, пунктуацию, стилистику). Знающие, толковые специалисты-корректоры помогают в 100% случае, проверено на личном опыте.

Вообще преимущество профессиональных чатов в телеграме в том, что они традиционно собирают всех активно пишущих людей, давно знакомых друг с другом заочно. А это всегда своя атмосфера, свой «сарафан», свои рекомендации и советы, основанные на горьком копирайтерском опыте.

Как правильно оформить каналы с вакансиями в телеграме

Список телеграм-каналов с вакансиями для копирайтеров получился довольно обширным, и, если подписываться на всё-всё-всё, то отслеживать новые посты будет напряжно.

Поэтому всё это добро лучше сразу структурировать – определить каналы в соответствующую папку. В этом тоже преимущество «телеги»: все нужные каналы и чаты по определённой теме можно расфасовывать по папкам.

Для того, чтобы создать любую папку, переходим во всплывающую слева боковую панель (все инструкции со скринами даю по десктопной версии, в телефоне процесс создания папок практически аналогичен). Выбираем меню «Настройки», затем – «Папки», дальше, понятное дело, «Создать новую папку». Присваиваем папке понятное название (у меня все тлг-каналы, например, сформированы в папку с лаконичным названием «Работа») и добавляем в неё все необходимые каналы.

<i>В «Настройках» телеграм запутаться невозможно</i>
В «Настройках» телеграм запутаться невозможно

Теперь для того, чтобы перейти к списку каналов с вакансиями, достаточно кликнуть по папке с соответствующим названием в постоянно закреплённой слева панели десктопа. В мобильной версии папки располагаются не слева, а наверху, под общей шапкой с названием Telegram.

Собственно, всё, теперь остаётся отслеживать появление новых постов, которые появляются в виде цифр в уголке самой папки. Точнее, цифра показывает не само количество постов в каналах, а число каналов, в которых эти посты появились, но это некритично.

Наконец, напишу ещё об одном важном нюансе, который касается визуального отображения папок. При большом количестве созданных в телеграм папок их расположение можно изменять, просто подцепляя иконки мышью и двигая их вверх-вниз. Сами по себе иконки стандартные, однако их можно уникализировать, выбирая индивидуальную иконку. Для этого кликаем по значку «Ред.», который появляется в панели с папками в самом низу, выбираем нужную и наводим курсор мыши на иконку папки – автоматически всплывает меню со всеми доступными иконками.

<i>Всего пара кликов, и у вас уникальная иконка для любой созданной папки</i>
Всего пара кликов, и у вас уникальная иконка для любой созданной папки

И ещё один маленький лайфхак, связанный с визуалом. В мобильной версии телеграм есть возможность вместо названия папки присвоить ей эмодзи (а я же не зря капитанил сначала, советуя устанавливать разные версии мессенджера). Для этого нужно перейти в меню «Настройки», выбрать «Папки» и тапнуть по названию нужной папки. Почистив буквенное обозначение папки, на панели виртуальной клавиатуры переходим в меню эмодзи и выбираем любое понравившееся.

Любопытная деталь: эмодзи может полностью заменить само название папки, либо стать её визуальным дополнением. Первый вариант удобен для просмотра папочного меню именно в мобильной версии (так экономится место в верхней панели), но лично мне неудобен, так как я привык в десктопной версии считывать само название папки.

<i>Мне всё же более удобен вариант название + эмодзи</i>
Мне всё же более удобен вариант название + эмодзи

На этом свой объёмный таки уже лонгрид я завершаю, надеюсь, что он будет полезен тем, кто решил посвятить себя поискам работы в копирайтинге. Как видите, всего один грамотно настроенный мессенджер заменяет десятки браузерных вкладок с фриланс-вакансиями (но и их просматривать, конечно, никто не запрещает).

На самом деле, хотел написать ещё и о том, как автоматизировать саму систему подачи заявок на понравившиеся проекты, добавив рекомендации по форме заявки и по составлению непосредственно резюме (а резюме сформировать можно даже совсем зелёным новичкам, без опыта работы, об этом тоже неплохо бы написать). Как показывает опыт, правильно оформленная заявка, значительно повышает шанс на то, что клиент обратит внимание именно на твой отклик.

Но раздувать объёмы сейчас уже не хочется, так что об этом – в следующей статье. Поэтому если хотите, чтобы вторая часть, посвящённая нюансам подачи заявок и работе с портфолио, появилась, ставьте лайк и пересылайте ссылку на статью всем заинтересованным друзьям-знакомым. Вижу также, что на vc есть форма поощрения в виде донатов: ни на что не намекаю, но буду рад любой, даже чисто символической сумме – не материального благополучия ради, а морального поощрения для=))

99
16 комментариев

Спасибо, полезно!

2

Тебе спасибо за хороший канал и за ламповый чат=))

1

Название вводит в заблуждение. Большая часть статьи посвящена не тому, как искать работу в Телеграме, а как настраивать мессенджер. Включая смешной совет, что сначала надо всё же Телеграм скачать. Наверное, на случай, если кто попробует искать работу в Телеграме, не установив его?

1

Соглашусь, как-то маловато откровений)

Вопрос о том маловато или многовато откровений - чисто субъективный, но это ведь и не Библия, не апокрифы от свидетелей большого пришествия=))

К тому же, я сразу написал, что текст предназначен больше для новичков, для тех, кто чувствует в себе силы для копирайтерской работы, кто хочет попробовать себя в этом деле. Если вы опытный автор, со своей наработанной базой клиентов, то текст статьи может показаться бесполезным - ок, без проблем, хейтить и критиковать его вам тоже никто не мешает, я рад любому фидбеку, правда-правда=))

Куча ошибок в статье:).
К слову, Телеграм доступен еще и в веб-версии.

1