Запуск продукта без спроса. Суицид или смелость? Как мы запускали на холодный рынок аксессуары ручной работы

Знаете выражение: Сапожник без сапог?

Оно точно не работает для маркетолога?

Привет, меня зовут Катя и я как-то хаотично начала вести свою ленту здесь, поэтому хочу начать сначала. Некоторые знаю меня как автора той самой книги по «Дикому ангелу» и еще нескольких книг в т.ч по маркетингу для писателей, но этот блог я хочу посвятить кейсам не только по продвижению книг, но других продуктов.

И начать хочу с истории, которая граничит возможно со слабоумием.

Возможно, она станет не плохим уроком для кого-то или просто глупой историей.

История о том, как мы создавали продукт в городе, где на него нет спроса.

Итак, дано:

2 дизайнера с горящими (пока) глазами: одежда и бижутерия ручной работы.

Волей судьбы мы встретились на одном мероприятии и спустя 1,5 года решили создать коллаборацию акссесуаров ручной работы.

В этот набор вошли перчатки в горошек, знаете, такие в театральном стиле из фатина?

Заколка-бант и чокер.

Запуск продукта без спроса. Суицид или смелость? Как мы запускали на холодный рынок аксессуары ручной работы

Мы сделали большую ошибку – мы решили создать спрос. Мы четко понимали, что будет сложно и возможно не зайдет вообще. Инструменты, которые мы использовали:

1.Парсинг адресов по целевой аудитории.

2.Емэйл-рассылка по ЦА.

3.Проведение лотереи (условно за 100 рублей можно было бы получить набор).

4.Контент-маркетинг в нельзяграмме, Вк.

5.Реклама у местных блогеров.

6.Постинг в группы города: объявления, группы с обитанием нашей ЦА.

7.Таргет.

Через 2 недели запуска мы подвели итоги.

И вот что получилось.

1.Мы не создали спрос.

2.Слили бюджет на рекламу.

3.Продали всего один номерок для лотереи.

Но расстраиваться и опускать руки не стали и вместо слез перешли к смене направления:

1.Поменяли направление и запустили линейку аксессуаров, на которые спрос уже есть. В них пошли шелковые резинки, трендовые заколки-банты из ткани и резинки с атласными лентами. Ну и куда же без бижутерии:серьги из жемчуга, чокеры, цепи. Коллекция базовых вещей.

Запуск продукта без спроса. Суицид или смелость? Как мы запускали на холодный рынок аксессуары ручной работы

2.Меньше чем за неделю отбили расходы на рекламу.

3.Отправили заказ в Подольск. 4.Пошли в партнерские продажи: договорились с реализацией товара в местном Экомаркете (там выставили резинки из шелка, заколки); в других городах вышли на мультибрендовые шоурумы для аренды места под реализацию продукции.

Мы намеренно не пошли на маркетплейсы, потому что иначе пострадает концепция.

Запуск продукта без спроса. Суицид или смелость? Как мы запускали на холодный рынок аксессуары ручной работы

Возможно, это ошибка. Будем еще докручивать этот вопрос.

Но сказать, что дела идут хорошо было бы лукавством.

Продаж практически нет. Сейчас тестим Пинтерест, посмотрим, какой результат он даст.

Запуск продукта без спроса. Суицид или смелость? Как мы запускали на холодный рынок аксессуары ручной работы

Буду рада если поделитесь схожим опытом, может мы пошли не той дорогой.

Хотелось бы узнать мнение коллег. Хотим открыть шоурум и стали даже искать местных дизайнеров для субаренды… но проблемы начались еще на стадии обсуждения. Расскажу об этом в другой статье.

11
6 комментариев

У Джобса получилось создать спрос, но на то он и Джобс)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, по существу. Никаких обид.

1
Ответить

Екатерина, ну вы прям вообще конечно даете блин

Ответить

Поддались весеннему обострению, кажется 😅

Ответить