{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Черный лебедь маркетинга. Часть #2: поцелуй в сердце стартапера

Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.

Бесценное маркетинга. Или когда метрики не нужны. Коротко.

В комментариях к первой статье я заметил акценты на метрике, на количестве подписчиков и на сравнениях своих проектов в числах "до" и "после".

Безусловно, часть из этого имеет свою важность, и факторы эти в определенном роде должны быть на контроле. Многие из них - на регулярном. И к ним мы еще вернемся по моим проектам.

Что для стартапера может быть важнее метрик, аналитик и чисел

Когда ты создаешь свои проекты с ориентацией на ценность людям.

Когда ты верстаешь для девушки - пользователя обучающий материал в PDF по банальной теме вязания, в том числе которую она указала в анкете на мой инфопродукт. По теме, по которой она хочет научиться чему-то новому для себя.

А она ответом присылает тебе фотографию своей пробной связанной материи, которая лежит на распечатанном материале с обучалкой. Потом дополняет это словами радости и смайлами в тексте.

Обратная связь от клиента 22.07.2018 в ВК: распечатанный ИнфоБутер + первая попытка вязания

Друзья, это не измерить никакими метриками и аналитиками. Это бесценно.

Данную статью я написал в день получения приведенной выше обратной связи от своего пользователя.

Хм... Но мы же вообще-то о маркетинге...

Думаю, никто не будет спорить, что маркетинг - это не только ABC XYZ анализы, реклама и анализ конкурентов. Маркетинг - это создание правильного имиджа проекта, его оптимальной оболочки, упаковки, сенсорного фона для клиента. Это работа, которая осуществляется, чтобы навести мосты между задумкой создателя идеи и реальной потребностью целевой аудитории. И сначала между этими берегами всегда неопределенность.

Можно называть это "брендингом", но этого слова недостаточно, чтобы передать всю миссию, которую задумывают стартаперы, работая над имиджем продукта или услуги.

Стартаперы, уверен большинство, всегда мыслят о чем-то сверхценном, о чем-то для будущего, о чем-то "навсегда". И делают это не только для прибыли, но и для людей. Просто для людей. Для каждого своего клиента. Чтобы ему стало удобней. Чтобы его жизнь стала хоть немного лучше. И питаются подобной обратной связью от клиентов часто намного более интенсивно и ярко, чем своим ROI.

Данная статья не была запланирована. Как писал в первой, я готов прекратить цикл ЧЛМ, если аудитория не примет историю и форму повествования. На понимании. Примечу, что историю свою я планирую со временем рассказывать в режиме, приближенному к "онлайн". Пока больше потенциальной пользы в описании прошлого.

p.s. На самом деле фото выше ценно для меня вдвойне.

Этот ИнфоБутер сделала девушка, которая проходила в июне стажировку по профессии инфостилист (тестовые дистанционные задания). Это второй из моих проектов. В этом задании стажеру нужно было подобрать контент и оформить ИнфоБутер для выдуманного персонажа. ИнфоБутер этот просто лежал ранее в моем архиве в PDF (не думал, что к теме вязания возобновится интерес). Как-то так.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Давайте по порядку.
По классическому маркетингу у любой компании должна быть миссия (это о людях, обществе) и цели (это собственно метрики). Так что стартаперы здесь не одиноки (как и в том, что эта миссия так и останется у большинства только в голове)
Что бы освоить профессию инфостилиста (судя по описанию) нужно как минимум понимать свою аудитрию, а это ( ох жеж!) опять исследования, метрики и т.д.
Ну и немного про инфобизнес и статистику. В вордстате количество запросов на инфостилиста 61 (значит в реальности их скорее всего еще меньше). Но динамика безусловно хорошая (хотя это опять метрика).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита

Дважды перечитал ленд, и пытался понять а какую конкретную проблему/задачу/боль решает данные продукт? Можете как в 1 одно предложение как это объяснить или тыкнуть носом где оно написано)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда