Как спасти свой бизнес в условиях блокировки Instagram*?

Дефолт, инфляция, блокировка Инстаграм*. Что из перечисленного способно разрушить ваш бизнес? Ответ прост — все и в то же время ничего.

Люди устроены таким образом, что могут найти выход из любой, даже безвыходной на первый взгляд, ситуации. Существует множество советов по тому, как сохранить свое дело на плаву в условиях экономического кризиса, но что насчёт нынешней ситуации? Есть ли подробная и рабочая инструкция по тому, как спасти бизнес, у которого большая часть клиентов сосредоточена на площадке, доступ к которой заблокировали? На данный момент — нет. Именно поэтому хотим представить вам несколько советов о том, какие шаги может предпринять бизнес, когда охваты стремительно падают, клиенты теряются, а любимое дело приносит все меньше дохода.

Мы опросили представителей различных сфер малого бизнеса, использующих Инстаграм* как основную площадку для продвижения, и надеемся, что наша статья поможет вам лучше понять чувства, переживания и первые успехи бизнеса в нынешнее время.

Как спасти свой бизнес в условиях блокировки Instagram*?

Другие площадки

Итак, первый шок от новостей прошёл — необходимо предпринимать шаги по спасению своего бизнеса. Но в чем их суть?

Самый очевидный и, казалось бы, простой вариант — создать аккаунт для вашего бизнеса на другой площадке. Но как её (площадку) выбрать? Какая из множества существующих станет наилучшим вариантом для вас?

На данный вопрос поможет ответить опыт магазина украшений @_z_b_b_b_. Александра, его представительница, считает невероятно удобным для магазина использование социальной сети ВКонтакте в качестве площадки для размещения. Среди достоинств сети она выделяет возможность удобной организации просмотра всего ассортимента и возможность просмотра фото в оригинальном качестве. Александра несомненно права, ведь ВКонтакте по прежнему остаётся одной из основных российских соцсетей. Большинство клиентов охотно переберётся туда вместе с вами, поскольку им не придётся работать со сторонними сайтами вроде «Авито» или «Яндекс-маркета». Наши предположения подтверждает фотограф Алина (@alibonkv): «Сейчас люди еще меньше хотят создавать для себя какой-то дополнительный шум, переходить в дополнительные приложения, вкладки, ссылки. Хочется, чтобы все было в одной социальной сети.»

Дополнительным аргументом в пользу ВКонтакте является то, что сеть запустила меры поддержки малого бизнеса. Удобная система оплаты, сервисы для оформления заказов, доставка прямо из сообщества и многое другое.
Дополнительным аргументом в пользу ВКонтакте является то, что сеть запустила меры поддержки малого бизнеса. Удобная система оплаты, сервисы для оформления заказов, доставка прямо из сообщества и многое другое.

Ещё одним достойным вариантом для переноса аудитории выступил мессенджер Телеграм. Это относительно молодой сервис, но он уже завоевал доверие множества людей. Он не был создан для ведения бизнеса, но в условиях утраты доступа к любимой площадке может послужить хорошим вариантом, чтобы переждать бурю.

По составленной нами статистике, на другие платформы переходят в среднем от 10 до 20% подписчиков. Если вы изначально вели бизнес на нескольких площадках, переход осуществляется гораздо быстрее и легче.

Как спасти свой бизнес в условиях блокировки Instagram*?

Для Инстаграм-кондитеров тоже есть прекрасная новость! Delivery Club готов сотрудничать с пострадавшими от блокировки поварами и кондитерами, предлагая продавать сладости через приложение без комиссии.

Остаться в «Инстаграме»*?

«Охваты срезало словно серпом» — признался фотограф @evil. rayz. ph. У ваших верных клиентов нет времени и желания обучаться действию VPN-сервисов или ждать долгое время, пока загрузится соцсеть. Просмотры, лайки и комментарии уменьшаются в худшем случае в половину. Тем не менее, большинство наших респондентов не планирует оставлять свои аккаунты в Инстаграме*. С чем это связано?

Нестерова Алёна, сертифицированный тренер и фитнес-блогер, при ответе на наш вопрос заявила, что её причиной является наличие «значительного фундамента для ведения деятельности»

Аккаунт Нестеровой Алёны в Instagram*
Аккаунт Нестеровой Алёны в Instagram*

Семейный фотограф Татьяна Белая (@belaya. photographer) не планирует прекращать развитие своего Инстаграм*-аккаунта: «Из Инстаграма* я, естественно, уходить не буду. Хоть Инстаграм* признан экстремистской организацией, запрещённой в России, но физическим лицам все ещё можно вести свой аккаунт. Главное — следить, что ты выкладываешь, что записываешь. Нельзя в принципе запускать рекламу, вкладывать деньги в таргетинг». Как оказалось, у некоторых опрошенных нами респондентов все в порядке с охватами и заказами: «Заказов сейчас очень много, они только увеличились» — поделилась с нами владелица бизнеса по плетению изделий из бисера @beadshop. sf, несмотря на то, что на другие площадки перешли лишь 3% ее аудитории.

Подведем итог

В заключение можно сказать, что блокировка Инстаграма* нанесла значительный удар по малому бизнесу. И для того, чтобы не потерять все, чего вы добились благодаря этой сети, можно перейти на другие площадки, например, ВКонтакте и Телеграм (а лучше — на обе сразу!)

Если активность ваших клиентов в Инстаграме* сократилась некритично, можно продолжать деятельность на этой платформе. Также как и вы, мы искренне надеемся что скоро все вернётся на круги своя, и Инстаграм* вернётся в наши жизни.

Надеемся, что наша статья оказалось для вас полезной и интересной. Всем бизнес-ветеранам и начинающим предпринимателям желаем удачи и покорения новых высот!

Статью подготовила студенческая команда СПбПУ Петра Великого.

Instagram* — запрещённый сервис, принадлежащий компании Meta, признанной в России экстремистской организацией.

11
3 комментария

Очень интересная статья! Спасибо!

3
Ответить

Хорошо написано) жаль, что с Инстаграмом так получилось, действительно самая удобная соц.сеть для многих людей, которые ведут бизнес!

1
Ответить

Репутация Москва восстановит доступ к заблокированному аккаунту на любых сайтах: https://cm.reputation.moscow/vosstanovlenie-dostupa-qi

Ответить