В нашей стране вроде как действует презумпция невиновности, и если банк принимает какие-либо карательные меры, то должен для начала доказать причастность клиента к нарушению 115-ФЗ, предъявив конкретные доказательства (незаконные операции). Если у банка были подозрения относительно внесенных сумм, то что-то предъявить он должен был еще в 21 году или хотя бы в январе этого года. А вменять нарушения после частичного вывода средств на свои же счета в других банках - это прямое нарушение моих прав относительно контроля и распоряжения своими же деньгами. В общем, мне предложили закрыть счет в тинкофф и перевести средства по платежному поручению в другой банк, естественно умолчав о своей практике "высвобождения" средств под проценты, как правило от 10 до 20% от суммы. Тут я серьезно задумался о судьбе своих ценных бумаг в тинкофф-инвестициях, поскольку из-за внешнего фона(санкции к брокерам в том числе) и состоянии на ведущих рынках(они в упадке) я попал в патовую ситуацию: переводить к другому брокеру означало, что акции попадут на неторговый счет(будут в заморозке из-за особенностей депозитария акций) и сам перевод акций дело недешевое, а продавать акции, котировки которых существенно упали и выводить затем деньги через расчетник тинька - значит наносить себе громадный материальный ущерб. И тут эти банкстеры поддают жару- вот что мне приходит в приложение инвестиций 20 мая:
Здравствуйте.
Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на частые поступления с карт других банков, а также переводы на карты других банков. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Позднее мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку вы не предоставили документы в обозначенный срок.
По итогу вы отказались предоставлять документы, как следствие ограничения остаются в силе, и мы рекомендовали вам закрыть счет. Мы не берем комиссию за вывод денег при закрытии счета. Если вы предоставите запрошенные документы, мы готовы рассмотреть вопрос о снятии ограничений.
Проинформируйте @Тинькофф о том что не собираетесь в добровольном порядке закрывать счёт и считаете их предложение о закрытия счёта неприемлемым. Потом подайте в суд чтобы разблокировали по суду и выплатили компенсацию за беспредел.
Комментарий недоступен
"У нас презумпция невиновности"
Нет, презумпция невиновности действует только в уголовном праве
Здравствуйте.
Мы, как и все остальные брокеры, работаем в соответствии с законодательством РФ. 115-ФЗ и рекомендации регулятора обязывают финансовые организации следить за операциями клиентов. Поэтому мы мониторим операции по счету и, если по ряду критериев, какие-либо операции выглядят подозрительно, запрашиваем у клиента документы для проверки. Это стандартная практика.
Мы не блокируем счет, при этом можем ограничить дистанционное обслуживание на время проверки или по ее результатам в соответствии с условиями договора.
Пришлите ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения, пожалуйста. Изучим подробно вашу ситуацию.