«Тинькофф» как берсерки от 115-ФЗ или как получить блокировку на ровном месте

Все началось с того, что я решил потихоньку осваивать тему инвестиций в ценные бумаги, конкретно в акции, и начал выбирать брокера.

Опробовал приложения от сбера и альфы, но они далеко не впечатлили. Следующим моим выбором стали Тинкофф-инвестиции, которые в плане удобства управления были на высоте.

Естественно, для того чтобы иметь брокерский счет, я должен был открыть и расчетный в банке Тинкофф. Как итог, чуть более года назад я вошел в мир инвестиций. Брокерский счет я планомерно пополнял течение полугода, сделав последнее зачисление средств в январе этого года. Процедура пополнения выглядела следующим образом: со своих счетов в двух своих других банков, посредством СБП я переводил средства на счет тинкофф, а оттуда на брокерский тинкофф-инвестиций.

В конце апреля мне понадобилась небольшая сумма: около 200000 рублей - и , предварительно заплатив налоги от трейдерской деятельности, вывел эти средства на расчетник тинкофф, а оттуда посредством СБП, распределил эти деньги на свои карты в двух других банках, откуда впрочем я и заводил эти средства. И началось интересное: Тинкофф обвинил меня в нарушении 115-ФЗ и в своей стандартной форме задал мне вопросы: 2НДФЛ, 3НДФЛ, криптообменные операции или нет, суть моих операций - и попросил дать ответы в срок 21.04-26.04

Хочу сделать пометку, я обыкновенное физическое лицо, переводившее часть своих личных средств из двух крупнейших банков страны, для осуществления операций купли-продажи акций российских и зарубежных компаний. Я не совершал криптообменные операции, не совершал кроссобменные операции, спровоцировавшие такой репутационный скандал для банка (здесь я полностью на стороне трейдеров, потому что они пользовались той оффертой, что дал им банк и за свои ошибки надо уметь отвечать ). Я не пополнял расчетный счет тинкофф с юридического лица, у меня даже ни одного входящего перевода от третьих лиц не было на карту. Все мои пополнения счета практически сразу уходили на брокерский счет для увеличения инвестпортфеля. То есть я прежде всего клиент Тинкофф-инвестиций.

Тогда не придал серьезности данным требованиям, потому что искренне считаю, что абсолютно ничего не нарушаю и сомнительных операций у меня нет от слова "совсем" и вменять мне 115-ФЗ беспочвенно. Так я проигнорировал данные требования, а 27 апреля получил блок. После полученного блока, я естественно вышел на контакт со службой поддержки и ответил на их вопросы, объяснив суть операций со счетом. Задал 27.04 я и свой вопрос относительно критериев подозрительности, по которым меня и зачислили в список нарушителей 115-ФЗ. На мой вопрос поддержка отвечала долго, несколько раз перенося сроки. Ответ я получил только 5 мая. Правда и ответом это назвать нельзя - типичная пустая отписка. Никаких объяснений только клишированный ответ и прямое нарушение Федерального закона от 30 декабря 2020г N536-ФЗ.

«Тинькофф» как берсерки от 115-ФЗ или как получить блокировку на ровном месте

В нашей стране вроде как действует презумпция невиновности, и если банк принимает какие-либо карательные меры, то должен для начала доказать причастность клиента к нарушению 115-ФЗ, предъявив конкретные доказательства (незаконные операции). Если у банка были подозрения относительно внесенных сумм, то что-то предъявить он должен был еще в 21 году или хотя бы в январе этого года. А вменять нарушения после частичного вывода средств на свои же счета в других банках - это прямое нарушение моих прав относительно контроля и распоряжения своими же деньгами. В общем, мне предложили закрыть счет в тинкофф и перевести средства по платежному поручению в другой банк, естественно умолчав о своей практике "высвобождения" средств под проценты, как правило от 10 до 20% от суммы. Тут я серьезно задумался о судьбе своих ценных бумаг в тинкофф-инвестициях, поскольку из-за внешнего фона(санкции к брокерам в том числе) и состоянии на ведущих рынках(они в упадке) я попал в патовую ситуацию: переводить к другому брокеру означало, что акции попадут на неторговый счет(будут в заморозке из-за особенностей депозитария акций) и сам перевод акций дело недешевое, а продавать акции, котировки которых существенно упали и выводить затем деньги через расчетник тинька - значит наносить себе громадный материальный ущерб. И тут эти банкстеры поддают жару- вот что мне приходит в приложение инвестиций 20 мая:

«Тинькофф» как берсерки от 115-ФЗ или как получить блокировку на ровном месте
«Тинькофф» как берсерки от 115-ФЗ или как получить блокировку на ровном месте
«Тинькофф» как берсерки от 115-ФЗ или как получить блокировку на ровном месте
«Тинькофф» как берсерки от 115-ФЗ или как получить блокировку на ровном месте

Господа, это высший пилотаж - сначала под надуманным предлогом и без оснований заблокировать счет, а затем и попросить на выход и с вещами с брокерского счета, а иначе с бумажными торговыми поручениями из другого региона к ним в Москву). Причем в ответе сквозило "не хочешь по-нашему, тогда иди на XXX", никакой лояльности и желания разобраться, сплошной пофигизм и принуждение.

За все время общения по своей ситуации, я как минимум 3 раза просил о пересмотре блокировки и проверке обстоятельств (очередной вердикт жду 25 мая), направил жалобы в ЦБ, Финмониторинг (ощущение, что туда жалоба не дошла) и Роспотребнадзор (ответы не пока не пришли).

По варварским действиям Тинкофф и тому террору, которому они сейчас подвергают своих клиентов, очевидно и злоупотребление правоприменением по 115-ФЗ, и невыполнение норм №536-ФЗ от 30 декабря 2020 (в плане отсутствия указаний конкретных операций, вызывающих подозрения), и игнорирование прав клиентов распоряжаться своими средствами, и отсутствие лояльности. Они сейчас напоминают тупоголовую и наглую бандитскую структуру, вымогающую свой процент за вывод средств и отчасти прикрывающуюся законом. На какую перспективу рассчитывает банк при таких действиях мне совершенно непонятно. На месте новых клиентов я бы выбирал более профессионально действующие банки.

Сам же в споре с банком, буду отстаивать свою позицию, и добиваться разблокировки счета и возможности ведения трейдерской деятельности в рамках системы тинкофф, хотя бы до момента изменения внешнеполитического фона. Как это произойдет: через договоренность с банком или суд - покажет только время. И было бы неплохо, уже готовить почву для коллективного иска.

6262
92 комментария

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на частые поступления с карт других банков, а также переводы на карты других банков. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Позднее мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку вы не предоставили документы в обозначенный срок.

По итогу вы отказались предоставлять документы, как следствие ограничения остаются в силе, и мы рекомендовали вам закрыть счет. Мы не берем комиссию за вывод денег при закрытии счета. Если вы предоставите запрошенные документы, мы готовы рассмотреть вопрос о снятии ограничений.

Ответить

Проинформируйте @Тинькофф о том что не собираетесь в добровольном порядке закрывать счёт и считаете их предложение о закрытия счёта неприемлемым. Потом подайте в суд чтобы разблокировали по суду и выплатили компенсацию за беспредел.

27
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

"У нас презумпция невиновности"
Нет, презумпция невиновности действует только в уголовном праве

14
Ответить

Здравствуйте.

Мы, как и все остальные брокеры, работаем в соответствии с законодательством РФ. 115-ФЗ и рекомендации регулятора обязывают финансовые организации следить за операциями клиентов. Поэтому мы мониторим операции по счету и, если по ряду критериев, какие-либо операции выглядят подозрительно, запрашиваем у клиента документы для проверки. Это стандартная практика.
Мы не блокируем счет, при этом можем ограничить дистанционное обслуживание на время проверки или по ее результатам в соответствии с условиями договора.
Пришлите ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения, пожалуйста. Изучим подробно вашу ситуацию.

7
Ответить
Комментарий удалён модератором