17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Heinz — самый знаменитый в мире кетчуп. Выпускается уже 140 лет. Разберемся, как сделан их дизайн.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Сегодня на российском рынке можно встретить большое разнообразие продукции под этим брендом. Рассмотрим один из российских вариантов упаковки классического кетчупа, чтобы лучше понимать, из чего состоит дизайн упаковки знаменитого бренда.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Композиция. Симметричная, центральная, вертикальная. Центром композиции является маленький помидор. Основной текст находится внутри щита, который является фирменным элементом и используется во всех продуктах Heinz.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Контраст. У фирменного щита наиболее сильный контраст. Это самый заметный элемент на всей упаковке. Все элементы контрастны по отношению к фону и легко считываются. Ничего не сливается.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Четыре обводки (темная-светлая-темная-светлая). Золотая и зеленая держат композицию, акцентируют внимание на информации. Обводка золотом светлее и толще. Между зеленой и золотой есть зазор и появляется тонкая белая обводка. За счет разного контраста достигается постепенное высветление от центра к краям щита. Естественным образом появляется четвертая белая обводка. Все они различны по толщине.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Иллюстрации. Растровые изображения присутствуют на разных планах. Задний фон размыт. Слева вверху присутствует источник света, который создает ощущение теплоты, солнечного дня. На среднем плане вверху справа за щитом находится один помидор в фокусе. Капли создают ощущение свежести и спелости. Тени и блики на кожуре помидора создают объем и отделяют помидор от заднего плана. На передний план перед щитом выходят веточки помидора. Они очень контрастны по отношению к помидорам, свежие и очень резкие. Чувствуется каждая прожилка, каждый волосок на ростке. Вся иллюстрация в целом яркая, сочная, аппетитная, контрастная.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Выход за границы. За счет того, что листочки нависают над щитом, композиция выглядит интересной и целостной. Создается глубина, разноплановость. Частый и эффективный прием в дизайне.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Тениумело используемые в дизайне, создают дополнительный контраст и ощущение глубины. Но они очень мягкие, не черные.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Отличительные особенности типографики:

  • Гротески с засечками, слегка неуклюжие, но разборчивые и монументальные. Такие шрифты были особенно популярны в упаковке начала XX века.
  • Оригинальные шрифты, невозможно быстро определить гарнитуру.
  • Отсутствие строчных знаков, все набрано прописными.

Гротеск с засечками используется для написания логотипа HEINZ. Надпись «ТОМАТНЫЙ КЕТЧУП» рифмуется с логотипом по цвету и шрифту. Кроме того гротеск с засечками используется в нижней части упаковки, но в деталях отличается от верхних. За счет того, что надпись находится внизу за пределами щита и покрашена золотой краской, шрифт не конфликтует с верхними надписями и считывается уже после них.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Антиква. Надпись «ESTD. 1969 ESTD.» написана антиквой и сильно контрастирует с монументальным гротеском по характеру и цвету. Она разделяет две надписи между собой. Антиква воспринимается как более древний шрифт и показывает исторические корни компании. Надпись поддерживает логотип и разделяет щит на две части, создавая дополнительный баланс.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Надпись «100% НАТУРАЛЬНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ» написана гротеском типа Гельветика. Она сильно искажена, так как расположена вокруг помидора и совсем не привлекает к себе внимания. Кроме того надпись мелкая и выполнена золотой краской. Она скорее дополнительно и не навязчиво заполняет пространство, создавая некий ореол вокруг помидора, делая на нем дополнительный акцент.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Надпись «350 г» набрана узким гротеском. Эта, казалось бы незначительная информация, создает законченность композиции на щите, является некой завершающей точкой.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Информация о рациональных выгодах покупки (RTB). Внизу находится текст объясняющий потребителю рациональные выгоды покупки (reason to believe), чтобы он сам себе мог объяснить и оправдать свой выбор. В тексте опущены знаки препинания. Самая нижняя часть отделена от верхней разделителем, не давая информации слиться. Контраст в размере букв приятен для глаз.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Медалька. Фирменная ничего не значащая медалька «HEINZ 57 VARIETIES» выступает в роли «изюминки» и вместе с листиком разбавляет симметричную композицию, делая ее более интересной.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Пропорции и золотое сечение. Пропорции дойпак упаковки 1:1,75. Надпись HEINZ находится на линии золотого сечения относительно высоты упаковки. Это наиболее приятная для глаз пропорция с соотношением сторон 1:1,618. Если разделить высоту упаковки на 1,618 и отложить этот отрезок от нижнего края, то линия попадает на логотип. Золотую пропорцию можно встретить в лице человека, в пропорциях тела, в животных и растениях, в космосе и многих других вещах.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Верхняя часть щита укладывается три раза в нижней. Получается еще одна популярная в дизайне пропорция 1:3.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Высота нижнего текстового блока ровно три раза укладывается в ширине щита. Опять же получается 1:3.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Высота надписи «ТОМАТНЫЙ КЕТЧУП» два раза укладывается под надписью и доходит ровно до нижнего края щита. Кроме того она имеет те же пропорции, что и текстовый блок внизу. До нижнего края помидорки также можно отложить один отрезок равный надписи «ТОМАТНЫЙ КЕТЧУП».

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Вернемся к золотой пропорции. Существует золотая спираль, которая строится по принципу золотого сечения. По этому принципу закручиваются, например, раковины наутилусов. Как видно, веточки укладываются в золотую спираль.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Цвет. Основные цветовые сочетания контрастны, вся информация легко считывается, ничего не сливается. В категории кетчупов стереотипным цветом является красный. В нашем случае это правило поддерживается полностью.

Технология печати. Упаковка печатается семью красками: CMYK + 3 пантона. При изготовлении печатных форм использовалась технология стохастического растрирования. Растровые точки очень мелкие и располагаются хаотично. За счет этого получается очень резкое изображение и высокое качество печати.

Разработкой дизайна упаковки кетчупа Heinz для российского рынка занималось международное брендинговое агентство Cowan. Поражает продуманность, закономерность, взаимосвязанность элементов дизайна. Нет ничего лишнего, все на своем месте. Аппетитные помидоры создают позитивное ожидание от вкуса продукта и положительно влияют на формирование бренда.

17 ингредиентов крутого дизайна Heinz

Из минусов можно отметить низкое качество некоторых кириллических букв (возможно из-за низкой компетенции в кириллице иностранных дизайнеров). Это У, Л и Д. Соединение в У слишком высоко, буква заваливается вправо. Л можно было сделать поскромнее, а то между А и Л получилась дыра. Д выглядит как уродец. Слишком широкая и неуклюжая.

На этом анализ закончим. Спасибо, за внимание.

3333
24 комментария

Хайнц вообще сплошной уксус вкус помидоров еще надо постараться почувствовать

16
Ответить

И в этом секрет его успеха, если не оглядываться на маркетинг. Уксус рулит и решает.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прастити

13
Ответить

ого, столько нюансов на одном логотипе, обычно не обращаю внимание на такие мелочи

3
Ответить

Дизайнеры еще и не такое понапишут, лишь бы ты им бабки платил

2
Ответить

Искать и находить золотые сечения, все равно что на облаках выискивать крокодилов и драконов (даже если не сильно хотеть, то неизбежно найдёшь).

Если так анализировать любой дизайн, можно жизнь прожить зря, рассматривая фантики с листовками, по сути нет там никаких великих расчетов и мыслей. Шрифты/формы/цвета подбираются исходя из чувства вкуса исполнителя, затем корректируются «по вкусу» с подачи заказчика.

Когда есть действительно какой-то посыл — делают его считываемым, а не закапывают пасхалочки, в надежде что однажды один из 7,7 млрд человек разгадает тайну величайшего дизайна кетчупа, с приятным для глаза, правилом третей.

2
Ответить