Добро пожаловать отсюда или как Тинькофф удерживает клиентов. Блокировка по 115-ФЗ

Краткая история о том, как я был и стал расходной единицей Тинькофф банка.

Предыстория

Я являюсь клиентом Тинькоффа с 2017 года. У нас с ним были разные периоды, то я пользовался им, то прекращал транзачить, и пробовал Альфу и Сбер. Два года назад поддался общей идее инвестиций и открыл ИИС счет, прошел замечательное и интересное обучение.Но вот с осени активно прекратил пользоваться, перешел в Сбер и проводил все операции там.Наступил апрель 2022 года.

Я получаю полностью белую зарплату, дополнительных доходов нет.
В апреле произошли две вещи:

  • снял более 100 тыс рублей единовременно с Тинькоффа, чтобы обменять на валюту
  • провел мальчишник, и мне друзья компенсировали на следующий день около 40 тыс несколькими транзакциями на карту Тинькофф, которые я сразу же переводил на свою карту Сбера

Часть 1. Завязка проблемы

28 апреля. Мне приходит сообщение в чат поддержки, что требуется уточнение по статье 115-ФЗ и список документов: 2-НДФЛ, экономическое разъяснение поступлений и расходов денежных средств.

На что я сразу задал вопрос, желая получить больше конкретики и позвонил в контактный центр. Оператор составила обращение, чтобы со мной связались и дали конкретику: какие операции вызвали подозрение, и в каком формате должны быть предоставлены данные, особенно, если это поступления от друзей после ресторана. Что это должно быть? Расписка? Выписка из их банка?

Мне прислали стандартную отписку в чате и параллельно оператор приняла мое обращение по телефону.

Добро пожаловать отсюда или как Тинькофф удерживает клиентов. Блокировка по 115-ФЗ

3 мая. Дедлайн, когда я должен подать документы все близится. Я повторно пишу в чат, сообщая, что пока ответа от поддержки нет, на что мне делают отписку-копипаст их скрипта из серии "что надо отвечать таким, как он".

Моя попытка получить какие-либо ответы, помочь им разобраться в проблеме, а для себя прояснить какой пакет документов я должен предоставить не увенчалась успехом и мой запрос был передан коллегам из другого отдела. Опять.

Часть 2. Кульминация решения от антикризисного Тинькоффа

4 мая. Ко мне "возвращаются" с ответом, а точнее опять с отпиской, что это стандартная процедура, что таковы требования ЦБ и т.п. Но я не получил ответ ни на один свой вопрос, а вопросы были простые, взять хотя бы список подозрительных операций, по которым они должны провести проверку и документы которые им требуются.

4 мая. 10:26. Решив, что ждать конкретного ответа бессмысленно, я предоставил два документа: 2-НДФЛ за 2021 год и справку о движении денежных средств по карте Сбера за 3 месяца, где видны все операции, которые банк мог счесть подозрительными. Ведь ответа, какие именно операции их стриггерили, я так и не получил.

4 мая. 11:00. Прошло чуть больше получаса, и скоростные работники банка Тинькофф успели посмотреть, изучить и проанализировать все мои операции по карте Сбера. За 3 месяца. Соотнести это с "сомнительными" действиями по моей карте Тинькофф, и доказать самим себе, что я мошенник и отмываю деньги. А может быть и что похуже.

В конечном итоге, мне блокируют операции по моему основному счету! Все, ничего нельзя сделать.

Снова звоню в поддержку, и не получаю никакого адекватного ответа, кроме совета: "выводите свои средства и прекращайте быть нашим клиентом" - огонь, кайф, именно такую поддержку и клиентоориентированность я хочу получать от банка.

Подытоживая наш разговор с оператором, я попросил все-таки дать полноценное и детальное обоснование, почему и за что меня заблокировали, что послужило причиной. Наш разговор со службой поддержки банка вышел на новый бесконечный виток.

Ответ был просто шикарный: согласно внутренним правилам банка, мы не можем назвать причину по которой ваш счет был заблокирован, выводите средства и давай, до свидания.
Да кстати, брокерский счет работает, так что инвестициями можете пользоваться, вы наш любимый клиент.

Эпилог

Вывод во всей этой истории простой, а именно - что Тинькофф банк не умеет в антикризис. Бизнес-процессы у них или не настроены от слова совсем или работают так, что гребут всех клиентов под одну гребенку, не разбираясь, и не желая разбираться, кто действительно нарушил правила банка, а кто случайно попал под раздачу.

Вероятно, в свете текущих событий, когда вокруг банка достаточно много скандалов, вплоть до смены руководства, они решили выслужиться перед ЦБ. Лишний раз доказать свою лояльность и благонадежность, и показать как хорошо они исполняют их рекомендации. Причем это ведь и правда всего лишь рекомендация ЦБ - обратить внимание на действия клиента, но "проверка" показала, что я злостный нарушитель. Плюсик для статистики.

Я не агитирую, пользоваться ли дальше этим банком, это личный выбор каждого. Благо на момент блокировки карты у меня там было не так много денег + инвестиции (такая актуальная сейчас тема 😀).

Но я живой пример клиента, который имеет максимально прозрачную финансовую историю, но все равно стал расходной единицей в плане показателей того, как "хорошо банк выявляет нарушителей". Надеюсь, менеджер получил свой квартальный бонус.

Может быть, Тинькофф банк отреагирует на мой пост? Пиар, смм-щики, добро пожаловать в комментарии. Особенно хочется услышать про вашу "качественную поддержку" и получить адекватное пояснение всему бардаку, который я описал выше.

1717
24 комментария

Я внимательно наблюдаю за продолжением 🥸

3
Ответить

Так что в итоге ?

Ответить

Не вы один

Ответить

Я в шоке с кол-ва постов про тинькоф на тему ограничений и прочей маркетинговой чуши за последние пару недель.
Меня в том числе заблокировали по 115 фз, хотя все необходимые документы предоставил.

3
Ответить

Вчера та же ситуация произошла, найду время и напишу отзыв, с такими же скриншотами, заблокировали возможность операций.

2
Ответить

Приветствуем. Без каких-либо причин ограничения не устанавливаем. Проверим в чем дело, позже вернемся с комментариями.

1
Ответить