Прибыль х2: влияние бренда на строительные компании
Для начала пара слов о клиенте, который мечтает о своем доме. Возможно, он мечтает о нем ещё с детства, или с того момента, как создал семью.
И в какой-то момент он понимает, что готов либо взять ипотеку на дом, либо он накопил несколько миллионов и готов начать строительство своего жилья.
Самый простой и дешёвый дом - это сумма от 5-8 млн рублей. Для клиента эта сумма очень большая и отдавать ему абы кому он точно не готов.
И тут клиент сталкивается с тем, что строительство дома намного рискованнее, чем купить квартиру.
С квартирой все сильно проще. Купить площадь в многоэтажке сейчас безопаснее - на защиту покупателя встаёт государство. В частном домостроении клиент чувствует себя менее защищенным.
Покупателю важно доверять тем, кому он отдаст свои деньги.
Приоритеты клиента
Есть два основных критерия, по которым клиент оценивает исполнителя. Один - направлен в прошлое. Речь о реализованных проектах и отзывах. Так клиент может убедиться, что строительная компания и правда умеет что-то делать.
Второй критерий - это взгляд в будущее. Это означает готовность компании выполнять свои обязательства.
Если компания имеет хороший и приятный бренд, то это снимет подсознательный страх у клиента и он будет готов сотрудничать. Чаще всего переживания и сопротивление клиента закрывает упаковка компании.
Покажем на примере “Урал Брус”, какой путь они прошли в работе над созданием бренда компании и решили вопрос доверия.
На примере
УралБрус — нетипичный игрок на рынке частного домостроения.
Компания отказалась от разработки типовых домов. Такое решение было основано не просто на их желании. Компания обладает сильной материальной базой, с помощью которой клиент может получать сложные архитектурные решения для своего дома. Это выгодно отличает их от других игроков на рынке.
Проблема
Она возникла из-за мощной производственной базы
Конечный потребитель не всегда понимает вопрос достаточно глубоко. И часто готов заказать типовую коробку. Он не знает, что может построить дом с использованием необычных технических решений, которые сделают дом теплым, надежным и вдобавок к этому еще и красивым.
По этой причине решено было поменять визуальный облик компании и отказаться от борьбы за конечного клиента в контекстной и таргетированной рекламе.
Вместо этого фокус внимания перевели на две группы:
- Архитекторы и руководители небольших архбюро;
- Собственники эко отелей и те, кто планирует строить свой отель.
Решение
«В России активно развивается культура малоэтажных деревянных домов. В нашей компании реализована гибкая производственная система. Это позволяет нам выполнять широкий спектр конструктивных решений для уникальных проектов архитекторов. При этом каждый этап подготовки будет находиться под чётким контролем и точным расчётом “УралБрус”. Мы берём на себя всю техническую и строительную часть, для того чтобы архитектор мог творить»
Также провели интервью с конструктором директором по строительству, инженером ПТО и генеральным директором.
Вывод, после беседы с командой:
Не смотря на высокую стоимость домов компании, лучше не позиционировать бренд, как дорогой, тем более премиальный.
Сформировать бренд, который архитекторам будет восприниматься, как компания-друг.
Так как. именно архитектор из этих двух групп будет взаимодействовать с “УралБрус” дольше всего. Это плотная работа может длиться больше года. И архитектор должен видеть в компании “УралБрус” не просто партнера, а друга. Было решено создавать бренд понятный в первую очередь архитекторам.
Для вторых УралБрус должен стать надежным подрядчиком, исполнителем. Тем, кто придет и выполнит свои обязательства в срок, т.к. для бизнеса время — порой определяющий фактор.
Итоговый результат
Мы решили основой логотипа сделать деревянный дом. Таким образом мы раскрыли основной смысл компании - строительство деревянных домов.
Узор логотипа отсылает к текстуре дерева. Текстура сама по себе плавная, но сложная. Это показывает, что компания готова к созданию технически сложных и уникальных проектов.
Шрифт выбран мягкий, чтобы сделать бренд дружелюбным для целевой аудитории.
В итоге разработаны:
- Логотип;
- Фирменный паттерн;
- Коммерческое предложение на отправку;
- Брендирование автомобилей;
- Фирменный бланк;
- Паспорт объекта;
- Фирменная папка;
- Оформление соц. сетей;
- Одежда персонала;
- Навигационные таблички;
- Сувенирная продукция;
- Баннеры на строительные краны;
- Роллап;
- Визитки.