К этим проблемам я бы ещё добавил, что у заказчика может быть длинная иерархия тех, кто принимает решение. И договорённости и ожидания могут меняться под конец проекта и вы узнаете об этом последними.
Да, хорошее дополнение. Нам помогает до старта проекта узнавать, кто принимает конечное решение и согласовывает этап. Если есть кто-то «сверху», то просим подключать его хотя бы на ключевых демонстрациях. А ещё записываем loom, который можно передать ЛПРу – чтобы презентовать работу голосом и аргументировать решения.
Какие еще варианты для решения этой ситуации есть?
Всегда перед началом даю 3 драфта на выбор с учетом ТЗ. Один пусть выбирает, с выбранным работаю, после трех правок включается почасовая оплата или прощаемся. Все прописано в договоре и 50% предоплаты. У заказчика отбивается желание умничать.
Считаю нужно с первого диалога дать понять заказчику, что он покупает не Вас, а услугу. И если он покупает услугу то он в ней мягко говоря не разбирается, а соответственно должен прислушиваться к исполнителю, а не к своему изваразенному (в большинстве случаев) чувству прекрасного.
Думаю, если дизайнер позиционирует себя как профессионала, то нужен только 1 вариант, без возражений клиента. На это две простые причины: 1. Профи понимает, какой из двух вариантов лучше и предлагает его сразу; 2. Дизайнер экономит своё время и не работает бесплатно над вторым дизайном. Или не включает его в стоимость. Клиенту то зачем переплачивать?
Два варианта удешевляет ваши услуги. Я никогда не согласовывал свои дизайны сайтов, потому что мне виднее, как будет лучше для продаж. А кто хочет вместо продаж получить памятник своему эго - идут в студии, как у автора статьи.
К этим проблемам я бы ещё добавил, что у заказчика может быть длинная иерархия тех, кто принимает решение. И договорённости и ожидания могут меняться под конец проекта и вы узнаете об этом последними.
Да, хорошее дополнение. Нам помогает до старта проекта узнавать, кто принимает конечное решение и согласовывает этап. Если есть кто-то «сверху», то просим подключать его хотя бы на ключевых демонстрациях. А ещё записываем loom, который можно передать ЛПРу – чтобы презентовать работу голосом и аргументировать решения.
Какие еще варианты для решения этой ситуации есть?
Всегда перед началом даю 3 драфта на выбор с учетом ТЗ. Один пусть выбирает, с выбранным работаю, после трех правок включается почасовая оплата или прощаемся. Все прописано в договоре и 50% предоплаты. У заказчика отбивается желание умничать.
Почасовая это значит: «на это мне потребуется доп. 4 часа работы» и тд?
Считаю нужно с первого диалога дать понять заказчику, что он покупает не Вас, а услугу. И если он покупает услугу то он в ней мягко говоря не разбирается, а соответственно должен прислушиваться к исполнителю, а не к своему изваразенному (в большинстве случаев) чувству прекрасного.
Комментарий недоступен
Думаю, если дизайнер позиционирует себя как профессионала, то нужен только 1 вариант, без возражений клиента. На это две простые причины:
1. Профи понимает, какой из двух вариантов лучше и предлагает его сразу;
2. Дизайнер экономит своё время и не работает бесплатно над вторым дизайном. Или не включает его в стоимость. Клиенту то зачем переплачивать?
Два варианта удешевляет ваши услуги. Я никогда не согласовывал свои дизайны сайтов, потому что мне виднее, как будет лучше для продаж. А кто хочет вместо продаж получить памятник своему эго - идут в студии, как у автора статьи.