Пора бросать якоря господа, морского туризма не будет!

Специальная военная операция в Украине внесла коррективы в бизнес, особенно это коснулась яхтенного и круизного бизнеса.

Почему ограничения, касающиеся владельцев судов с российским или русским происхождением, изменят подход и концепцию яхтенного и круизного бизнеса.

Иностранные компании отказываются работать с российскими владельцами яхт и круизными лайнерами.

Причина отказа сотрудничать введенные в марте 2022 года санкции со стороны США и ЕС.

По этой причине некоторые суда были задержаны и впоследствии изъяты, кто-то успел выйти в дружественные воды, такие как Турция, ОАЭ и Шри-Ланка, и спас суда от ареста и изъятия.

Больше всего яхт и круизных лайнеров базировалось в Европе из-за удобства навигации и наличия инфраструктуры. Европейские суда были изъяты. Потому что выйти быстро в другие воды не удалось по разным причинам, например некоторым судовладельцам отменили регистрацию судна, из-за этого невозможно выйти в море, т.к. находиться в море без регистрации запрещено и отсутствие регистрации приводит к аресту судна, поэтому владельцы судна, базировавшихся в ЕС попали в сложную ситуацию по сравнению с другими странами.

К примеру, яхта Lady задержана в Италии в порту Империя, яхта, кстати, принадлежит бывшему совладельцу туроператора TUI- Алексею Мордашову.

По сообщению SYT (Superyacht Times) в норвежском порту произошел довольно комичный случай с еще одним российским судном M/Y Ragner,пришвартовавшейся рядом с судном ВМС США и как в старые давние совковые времена яхту обвинили в шпионаже и приняли за агентов КГБ.

Владение яхтой M/Y Ragner приписывают Владимиру Стржалковскому, бывшему директору «Норильского никеля», который опроверг владение яхтой, хотя можно только догадываться о юридической стороне владения и фактической, равно как и яхта Scheherazade.

Яхта M/Y Ragner вошла в Норвежский порт в Норвике для дозаправки топливом и пополнением провианта. Как вы понимаете, в помощи команде из 16 иностранцев было отказано, несмотря объяснение, что на борту нет русских и яхта ходит под Европейским флагом.

Ко всему прочему, местные жители с нордическим характером решили разобраться с яхтой и членами экипажа. Поэтому, властям города пришлось поставить заграждения и усилить охрану.

Закончилось всё благополучно, нашлись добрые люди, которые помогли экипажу, и яхта вышла в море и легла на свой курс.

Такие события по всему миру -ожидаемый результат в виду антироссийских движений и отсутствие компетенции у людей отделять действия властей от действий обычных граждан.

Масло в огонь подлил брокер из ассоциации морских брокеров MYBA (Средиземноморская Международная Ассоциация Брокеров), который заявил, что нужно отказываться от управления российских бортов и блокировать российских брокеров, работающих в системе управления яхтами.

Такую инициативу не поддержали, что не может не радовать.

И тем не менее санкции наступают семимильными шагами на морской туризм. По данным SYT, возможно, страховые компании начнут отказываться страховать яхты и круизные суда, включая экипажи. Грузы перестали страховать давно, т.е. контейнерные перевозки не страхуют.

Многие лайнеры и яхты списали на берег и расторгли контракты с экипажем с российскими паспортами. Из-за отсутствия персонала на лодках, возникают новые проекты по найму персонала на круизные суда и яхты.

Уверен, что проект @Ястржембская получит успех и,как говорится, хорошему кораблю долгое плавание в этом сегменте.

Чтобы вы понимали, в яхтенном и круизом менеджменте включено множество сфер и специальностей: юристы: брокеры, дизайнеры, менеджеры проектов, капитаны и персонал, который мы с вами видим на борту яхт и круизных лайнеров.

Поэтому, возникший дефицит выбивает на несколько месяцев нормальную работоспособность на лодках.

Сложности возникнут и с рефитом (ремонт яхт) т.е. с местами для ремонта круизных и других лодок. Судоверфи и компании поставщики запчастей начали отказываться от ремонта и обслуживания российских судов, хотя это сделали не все.

Примером отказалась Британское классификационное обществе lioyd’s Register -от поставки одного из важного компонента для ремонта яхт, поставка классифицированного покрытия для суперъяхт и круизов премиум сегмента. Аналоги имеются, вопрос в качестве.

Следует ожидать ухудшение качества и внешнего вида лодок.

Чартерные перевозки уже пострадали, некоторые владельцы лодок из-за российского происхождения туристов отказались работать с ними и возврат денег невозможен, ибо отказ произошел за пару дней до отплытия в круиз. Несмотря на это, такой случай стоит назвать частным. Тем не менее, мы продолжаем внимательно и с осторожностью наблюдать за развитием событий.

Ирина Благодырь -директор российского филиала Bluewater, привела пример, когда владельцы трех забронированных чартеров, отказавшись работать с россиянами, вернули им деньги, потому что до тура еще много времени. На мой взгляд это положительный результат и всё же, что было бы если до начала круиза останется мало дней - отказ в возврате?

Из-за ареста яхт и других лодок, российский туризм действительно получит очередную порцию убытков с разных сторон. Иностранный партнер не вернул деньги брокеру, турист требует деньги с туроператора, а тот в свою очередь трясет брокера.

Поэтому для большинства россиян путешествие по морским гладям может обернуться походом в суд и еще большими убытками и тратами на юридическую помощь, чтобы вернуть свои деньги.

Следовательно, при выборе отдыха на яхте или круизе нужно с осторожностью подходить и на всякий случай спрашивать документы на яхту. Иначе можно весь отпуск простоять в порту.

реклама
разместить
5 комментариев

99.99% населения в РФ не расстроились.

2

Чтстой воды вода. Суперяхты, упомянутые в статье, возможно и вызывали подозрения, но хотелось бы услышать чуть больше конкретики. Какие компании отказались, какие суда были заблокированы и изьяты, а также какие компании отказали кому в работе. Воду лить на подогретую плиту много ума не надо. Выйдете в море и все узнаете. Или уж если на то пошло - изучите вопрос.

1

Роман, обязательно напишу, хотя небыли желания, потому что поднимать тему достаточно сложную не всегда имеется желание.

В РФ речной круиз никто не отменял. Речной круиз это такая штука, где путешествует много людей, а не один олигарх)

Давайте кратко - речной круизный рынок никто не отменял. Вопрос - какие запчасти нужны для Российского флота, если лодки западные?
Ответ - флот к сожалению встанет.