Как удержать внимание пользователя на сайте: памятка на 2022 год

Как удержать внимание пользователя на сайте: памятка на 2022 год

Привлечение внимания посетителей (а значит и потенциальных клиентов) к информации, размещенной на сайте, — это огромная работа, которую нередко выполняют целые команды специалистов. Она включает в себя множество приемов и методов в сферах от дизайна до написания текстов и технических решений. Нередко эти техники и методики основываются не только на каких-то абстрактных данных, но и на знании психологии и поведенческих особенностей большинства людей, уязвимости человеческого раза. И, несомненно, глубокого понимания специфики своей целевой аудитории. Уделяя должное внимание способам и техникам, перечисленным в данной статье, можно добиться не только улучшения очень важных для SEO поведенческих факторов, но и прямого повышения продаж, расширения клиентской базы и прочих реальных выгод.

Привести пользователя на сайт недостаточно – его необходимо как можно дольше на нем удержать, чтобы дать возможность ознакомиться с контентом и сделать так, чтобы он заинтересовался им и вернулся еще не один раз. А в идеале – стал не только «лидом», но и клиентом. Желательно постоянным и очень лояльным.

Визуальное взаимодействие

Разумеется, первое впечатление играет важнейшую роль в человеческом восприятии, и в этом вопросе на помощь придет правильно созданный дизайн. Если конкуренции в вашей сфере практически нет, то клиентам так или иначе придется пользоваться даже непродуманным интерфейсом. Но как только появится соперник с более привлекательным сайтом, внимание пользователя переключится на него.

Маленькие бизнесы, которые не могут позволить себе найм профессионального веб-дизайнера, часто пользуются онлайн-конструкторами сайтов, на которых представлены многочисленные шаблоны для оформления контента. Это неплохой вариант для тех, кто пока не готов тратить время и финансовые ресурсы на создание страницы, но в любом случае стоит придерживаться ряда правил и методов, которые помогут не только привлечь пользователя, но и удержать внимание клиента.

Закон Хика

Согласно правилу 7±2, человеческий мозг может комфортно воспринимать от 5 до 9 объектов параллельно. Если визуальных блоков больше 9, пользователю понадобится больше времени, чтобы принять решение.

F- и Z-паттерны восприятия информации

Данное правило было сформулировано признанным гуру дизайна и юзабилити Якобом Нильсеном более 15 лет назад. Несмотря на то, что в то время контент зачастую имел другую форму, основные формы восприятия информации аудиторией могут быть применены и к современным приложениям, и к классическим веб-страницам.

Юзабилити – это целая новая наука, которая учит дизайнеров делать сайты не красивыми, навороченными, модными и крутыми, а в первую очередь – удобными для пользователей.

Если на сайте доминирует информация визуального типа, то взгляд пользователя следует по траектории буквы Z: сначала слева направо, потом в нижний левый и нижний правый углы. Если же, попадая на сайт, клиент видит большое количество текста, то его внимание распределяется по F-паттерну: слева направо, вниз, слева направо, вниз.

Независимо от того, какой тип информации визуально преобладает на странице, большую часть внимания человек уделяет тому, что указано в ее верхней части. Чем ниже опускается взгляд пользователя, тем ниже становится его интерес к теме. Поэтому стоит расставлять правильные акценты, размещая основную информацию, которую вы планируете в первую очередь донести до внимания посетителя, вверху.

Закон Фиттса

Согласно этому закону, время, необходимое для попадания в цель, прямо пропорционально расстоянию до цели и обратно пропорционально ее размеру. Технически это значит, что основные объекты, куда нужно привлечь внимание клиента (например, кнопки «купить» или «добавить в корзину»), стоит делать более крупными, чем то, что находится вокруг них. Внимание также привлекают сложные и многосоставные формы, если они окружены более простыми и визуально понятными объектами.

Технические приемы удержания внимания клиента

Как удержать внимание пользователя на сайте: памятка на 2022 год

Если первое впечатление пользователя и основывается целиком на визуальном восприятии интерфейса, то в удержании внимания клиента немаловажную роль играет то, что и как именно вы публикуете на ресурсе. Существует несколько способов повышения вовлеченности пользователя в предлагаемый продукт.

Рассылки

Рассылки – незаменимый метод повышения кредита доверия пользователя к вашей продукции или оказываемым услугам. Письма, приходящие человеку напрямую на электронную почту, оказываются в его личном пространстве: он чаще видит название компании и уделяет ей гораздо больше внимания. Однако периодически напоминать о себе недостаточно: необходимо снабжать пользователя действительно полезной информацией на интересующую его тему, чтобы у него как можно реже возникало желание отписаться от надоедливой и слишком частой рассылки писем.

В мобильных приложениях данную функцию могут выполнять пуш-уведомления. Они удерживают внимания пользователя на продукте, даже когда он не пользуется им, и напоминают о необходимости регулярно заходить в приложение.

Блоги с полезными рекомендациями и опросы

Ведение блога важно для любой компании, имеющей интернет-ресурс, даже если основная цель организации заключается не в создании контента, а в продаже товара. Интересные статьи могут убедить потенциального клиента в том, что продукция или услуга ему необходима, и направить на то, как выбрать именно ее среди множества конкурентов.

Опросы также помогают удержать внимание пользователя, заставляя его задуматься о необходимости покупки. Когда человек видит интерактивный контент, он ощущает потребность быть к нему причастным, и это повышает взаимодействие.

Квизы

Это непонятное для многих слов «квиз» означает не что иное, как «викторина». Подобный прием удержания пользователей на сайте появился относительно недавно. По сути, это такая же «развлекалка» для посетителей сайта, как опрос или интересная и полезная статья.

Рабтает квиз так: вам предлагается ответить на череду вопросов, после чего в качестве результата вы получите какой-то бонус – скидку, бесплатную подписку на платный ресурс, подарок или что-то еще. А владельцы сайта получат улучшение поведенческих характеристик и (что еще важнее) ваши персональные данные, согласие на получение рассылки и прочие сведения, полезные для формирования потребительского портрета и целевой аудитории.

Запоминающийся домен

Как удержать внимание пользователя на сайте: памятка на 2022 год

Выбор домена важен для того, чтобы клиент смог вернуться на сайт после единоразового посещения. Имя домена должно быть коротким, запоминающимся и таким, чтобы в его написании было трудно ошибиться. Иначе пользователь просто не сможет ввести правильный адрес в поисковую строку, и потенциальный клиент исчезнет.

Релевантная информация

Кликбейтные заголовки – хороший прием для привлечения внимания, но такая техника совершенно не подходит для его удержания. Если человек видит не то, зачем он посетил страницу, то он быстро закроет ее и перейдет к сайту с необходимой ему информацией. Поэтому важно придерживаться строго определенной тематики и следить за тем, чтобы каждая идея текста соответствовала заявленной теме.

Ускорение загрузки страниц

Как удержать внимание пользователя на сайте: памятка на 2022 год

Слишком долгое ожидание раздражает пользователя и вызывает желание как можно быстрее покинуть сайт. Человеку комфортно ждать загрузки не более трех секунд, иначе он вряд ли останется на странице.

Для проверки времени загрузки сайта существует множество бесплатных ресурсов. Причина длительного ожидания может скрываться в слишком сложном коде или картинках с большим весом.

Удобная навигация

Как удержать внимание пользователя на сайте: памятка на 2022 год

Пользователь не должен тратить много времени на то, чтобы найти нужную ему информацию. Все кнопки и разделы должны находиться на своих местах, чтобы у аудитории возникало желание ознакомиться с контентом. Собственно, именно этим и занимается упомянутая выше наука под названием юзабилити.

Для повышения эффективности можно использовать так называемые «хлебные крошки». Это цепочки навигации, с помощью которых человек может не искать нужный раздел, а просто кликнуть на следующую страницу.

Пожалуй, на этом можно ставить точку. Конечно, более мелких и тонких приемов, способствующих увеличению продолжительности одной пользовательской сессии, есть еще немало. Но основные из них, наиболее значительные и достаточно легко осуществимые, мы перечислили. Спасибо за внимание!

66
9 комментариев

Не знаю, сайты. Но всё заточено под стационарный компьютер. Думаю, что приложения на телефоне гораздо информативнее и больше привлекает внимание. И в дальнейшем сайты умрут как класс.

Здравствуйте, об этом мы узнаем в будущем, но стоить отметить что пользователей с мобильными устройствами осуществляют больше запросов нежели чем с компьютеров (это отрывок из отчета Google Lighthouse)

1

> Запоминающийся домен [...] Иначе пользователь просто не сможет ввести правильный адрес в поисковую строку, и потенциальный клиент исчезнет.

Херня это. На домен большинству давно похеру.
1. Большинство браузеров скрывают адресную строку и пишет title когда введешь..
2. Очень много кто даже не знает, что это такое (адресная строка, домен).

Вы не совсем правы.
Если например у вас домен samay-mimimishka… и вы торгуете вещами. С ооочень большой долей вероятности вас в поиске будут искать так.
самая мимимишка вещи.
И кликать по первой ссылке( если вам повезёт и вы там окажетесь)
Нам повезло и 10-15 процентов трафика так приходит, транслитом.
Так что понятие запоминающееся название если правельно сделать будет очень гуд.

1

Здравствуйте, акцент на выделенный вами текст подрузумеваеь что некоторым людям удобнее запоминать адрес сайта, это не связанно с технической точкой зрения, скорее психологический феномен )

Дизайн играет свою роль, но не главную. Важнее дизайна это дать посетителю со он ищет за минимальное время на сайте.

Согласен, но далеко не все люди судят по смыслу, к сожалению пока что есть люди которые ведутся на обложку книги, не узнав ее смысла внутри. Поэтому советуем применить все возможные средства для удержания клиента на вашем веб ресурсе. Спасибо)