{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Дерзкий, как пуля резкий: как делается контент-маркетинг прямого отклика

Кейс по итогам интервью Катерины Ерошиной с Ильей Исерсоном. Как это было, как работали с комментами и как в итоге пришло 40+ лидов и 150 с лишним регистраций в сервисе.

Катерина Ерошина, редактор блога SeoPult.ru

Контент-маркетинг прямого отклика — это когда со статьи тут же льются лиды и регистрации. Да, так бывает. Нет, это не магия. И нет, само собой такое не случается и рассчитывать, что каждый материал будет давать такой эффект, не стоит. Сейчас объясню почему.

Играть вдолгую? Зачем?

Как известно, в контент-маркетинге есть одна большая проблема: «неправильные» заказчики, которые требуют от подрядчика нереальных результатов — чтобы с каждой статьи, причем с самой первой публикации, уже приходили обращения и регистрации.

С таким подходом почти безуспешно борются «правильные» контент-маркетологи, которые рассказывают про контент-стратегии, разные виды контента и воронку продаж, в которой собственно продажи случаются только в одном узеньком сегменте.

Правы по-своему обе стороны. С контентом действительно все не так просто, как кажется, но и заказчик обычно нетерпелив, хочет видеть эффект от вложений, и хорошо бы «прямвотщас».

Илья Исерсон из тех самых — неправильных клиентов. Зачем писать статью, если с нее будет мизер лидов и регистраций?

И правда, зачем?

Стратегия контент-маркетинга прямого отклика

Интервью готовилось с целью немедленно получить отклик, хорошо бы сразу и обращения в агентство, и регистрации в сервисе.

«Делай новое и громко кричи, это базовый принцип» — эти слова не вошли в интервью, но точно отражают стратегический подход Ильи к маркетингу. О том, как делать новое, можно почитать в самом интервью. Наша задача была — громко кричать.

А вот три принципа, которые лежат в основе контент-маркетинга компании MOAB, и они вполне себя оправдывают:

  • Статья обычно делается, когда текущий объем или качество лидов не устраивает, — так как расчет идет в основном на прямой отклик.
  • Площадка выбирается очень требовательно — материал надо занести туда, где точно есть живая ЦА, которая тут же отзовется.
  • Статья непременно «подогревается» платным трафиком.

Такой подход хорош, когда контент делается редко, с высокими требованиями к качеству и нацелен именно на прямой отклик. При обычном классическом контент-маркетинге фокус стоит сместить на регулярность контента, более широкий подбор площадок и выборочное продвижение материалов.

Подготовка к бою

Составить вопросы было несложно. Мы заранее договорились слегка «набросить», зацепив коллег по рынку. К тому же я не раз слышала от Ильи, что МОАВ работает не так, как все, и хотела об этом расспросить.

Составление вопросов заняло пару часов. Ответы Илья писал урывками в течение недели. Редактура и обсуждение заняли пару дней.

В итоге получился насыщенный и довольно длинный материал. Заголовок — признаюсь — я намеренно сделала слегка кликбейтным, чтобы выделить статью в потоке материалов.

Атака

VC.RU — лидер среди площадок, если вам нужны читатели из диджитал-среды. А это интервью было нацелено именно на них — тех, кто может стать пользователем MOAB Tools и клиентом МОАВ.

Время публикации — начало дня во вторник. Понедельничные планерки прошли, неделя спланирована, есть минутка почитать интересное.

Чтобы опубликовать текст без сокращений, сохранить ссылки и мягко пройти редакционную проверку, я заранее постучалась в редакцию VC. Я попросила просмотреть текст и помочь советом. Это выгодно и редакции, и мне.

Я сама «причесываю» текст по комментам редактора, в диалоге это получается быстрее, чем если бы я закинула текст в блог и ждала, пока у редактора дойдут руки его прочесть и отредактировать. При этом редактор тратит на обработку текста меньше времени и сам ничего не правит — а все мы знаем эту муку правки чужого текста.

Советы по тексту были очень четкие и полезные, в основном пришлось разбивать длинные пассажи и поработать над вводной частью.

Интервью было выпущено в свет — и понеслось.

Бои на позициях

Анонс статьи в Фейсбуке принес первых читателей, плюсы, поставленные ими, подняли материал наверх, заголовок сыграл свою роль, так что в первые часы после публикации мы получили почти 500 просмотров.

Потом появились первые комментарии, и тут уже волноваться за просмотры я перестала. В комментах началась настоящая рубка, к концу дня их было больше 120. Отдельное спасибо надо сказать редакции VC. Спам и комментарии не по теме оперативно удалялись.

Промежуточный итог — 17 заявок на услуги, около 60 регистраций в сервисе за первый день публикации.

В комментарии, естественно, пришли и недовольные. Вот тут началась работа, которую приходится делать всегда, причем нанятый автор за это отвечать не может. Это работа заказчика, и готовиться к ней надо заранее.

У любой нормально работающей компании есть недовольные клиенты. Коллеги-редакторы могут вспомнить историю полугодовой давности, когда автор статьи на VC был вынужден просить редакцию, чтобы удалили злобные комментарии, так как справиться с хейтером не получилось. В нашем случае хейтеров было несколько, причем у одного из них пригорело настолько сильно, что он писал целые простыни текста, больше 15 комментариев в разных ветках.

В работе с комментариями хороши два метода

Первый: на комментарии нужно отвечать сдержанно и по делу, не заводясь и не отзеркаливая истерику комментатора. Клиент был недоволен — пошли и посмотрели историю отношений. Далеко не всегда недовольство образуется в результате плохой работы. Иногда это сбой в коммуникациях, общее недовольство тем, как обстоят дела в собственном бизнесе, а также чисто субъективное — просто не сошлись характерами. Если же на самом деле что-то было не так — следует разобраться и перевести разговор в приват, чтобы решить проблему.

А может быть — как в случае с несколькими комментариями у нас — что у хейтера чисто субъективные причины для нападения. Ну вот не нравится ему тон статьи или поведение владельца компании. На иррациональные претензии сложно отвечать. Иногда лучше промолчать. Или сухо констатировать факт: комментатор с нами не работал, претензий по делу у него нет.

Второй способ нужно готовить, причем не к одной публикации, а постоянно в процессе работы. Собирать хорошие отзывы и растить лояльность клиентов. Ссылки на положительные отзывы уравновешивают любые наезды. К нам в комменты пришли лояльные клиенты компании, которые не поленились высказаться. В целом на трех активных недобрых комментаторов нашлось 12 довольных клиентов, высказавшихся открыто и позитивно.

Общий фон комментариев был конструктивный — читатели задавали вопросы по организации процессов, настройке контекста, делились собственными болями и сомнениями. Илья и его сотрудники мониторили комментарии и отвечали каждому.

На следующий день статья вышла в рассылке МОАВ и в рассылке Анны Ященко. Это добавило читателей, так что число комментариев дошло до 200, а число просмотров приблизилось к 10 тысячам.

Статья попала в «Самые обсуждаемые» на vc.ru:

На момент написания этой статьи (5 августа) — более 12 тысяч просмотров и 238 комментариев.

Итоги: выигрыш по всем позициям

Из диалога через день после публикации

Прямых заходов на сервис MOAB.Tools со статьи было немного:

Зато выстрелил поиск, причем по брендовым запросам:

В целом за две недели со статьи пришло больше 40 лидов и 150 регистраций в сервис.

Позднее Илья отметил, что платежеспособность и мотивированность лидов с такого материала существенно выше, чем, например, с такого размещения, хотя суммарное количество заявок с Пикабу было в 5-6 раз больше.

Статья на Пикабу

Это логично — при всей провокационности материала на VC в нем нет прямого призыва «покупай», и те, кто доходят до стадии заказа, руководствуются как бы собственной мотивацией, а не внушенной извне.

Поддержка тыла

На самом деле весь маркетинг любой компании — это игра вдолгую. Выступления на конференциях, вебинары, экспертные и образовательные статьи, емейл-маркетинг — все это формирует имидж бренда.

Работа с клиентами, сбор и публикация отзывов дают доказательную базу, которая поможет при нашествии троллей в комменты, да и статьи получаются более убедительными. Успешные кейсы, честные истории фейлов, рассказ о том, как работает команда — все это должно работать на имидж компании.

Постоянная работа над продуктом и укрепление команды не только хороши для бизнеса вообще, но и дают уверенность — как в статьях, так и в комментариях.

Это общее для всех.

Особенности контент-маркетинга прямого отклика

Нужен фон. Такой подход к продвижению — это выбор для ниши, где контента среднего уровня уже достаточно много. Аудитории не нужно объяснять очевидные вещи, уровень ваших материалов может быть высоким и работать «на добивание». А вот стратегия «просто делать много хорошего контента» в такой нише просто увязнет в перегруженном инфополе.

Нужен евангелист. Истории выстреливают, если есть герой со своим голосом. Еще лучше — пишущий евангелист, это существенно упрощает работу. Или же — евангелист плюс хорошо погруженный в тему автор.

Нужно четкое принятие решений. ЛПР должен быстро и однозначно решать, что делаем. Чем длиннее цепочка согласований, тем более беззубым получается материал. «Давайте не писать вот это, оно у меня ассоциируется с негативом» — ура, вы только что лишились убойного материала.

Нужен хороший продукт. Я не раз видела, как неуверенность в продукте вынуждает придумывать аргументы в его пользу. Придуманные аргументы всегда проигрывают в сравнении со статистикой подписок, числом пользователей сервиса, данными роста и пр.

К тому же у так-себе-продукта число хейтеров в комментариях может просто убить материал. Еще один неприятный вариант — когда статьи превращаются в «стену плача» клиентов, которые вместо обсуждения статьи приносят свои замечания и описания ошибок в работе продукта.

Нужна доказательная база. Ссылка на видео-отзыв лояльного клиента — аргумент, который сложно отрицать. Ссылка на страницу, где таких отзывов много, — еще лучше. Лояльный клиент в комментариях — подарок для статьи. Статистика, конкретика, все «мясо», какое сможете собрать — это превращает острый «наброс» в честное прямое заявление, в котором отстройка от конкурентов основана на фактах.

Нужна смелость. Готовность сделать резкое заявление — и потом ответить за него. «Беззубый» или безосновательно наглый материал просто не вызовет резонанса. Не обязательно топить всех конкурентов. Не работает тупая позиция «все так себе, а я дартаньян». Но даже легкий наброс в заголовке уже обязывает ответить за слова.

Если заказчик к этому не готов, лучше честно сделать глянцевую «конфетку» и приготовиться объяснять, почему такой вялый отклик.

Есть и другие способы привлечь внимание. Не обязательно каждый раз цеплять коллег по цеху. Не хуже же сработает заход «как мы облажались, но выплыли». На это тоже нужна смелость — рискнуть рассказать о фейлах.

Такие статьи не делаются каждую неделю

Материал такого рода — это некое программное заявление. Второй раз качнуть ту же аудиторию с таким же посылом (и результатом) получится через большой промежуток времени.

Что делать в этом промежутке? Работать. И делать какие-то другие вещи, маркетинг не ограничивается сочинением острых статей.

0
43 комментария
Написать комментарий...
ivan krapivin

По методе Xzibit. Читать статью на vc о том как читали статью на vc.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

почему бы и нет.
а потом итоговую — во что все это вылилось для меня)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

(иронию трудно прочитать, я понимаю)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Тилли

взяла на заметку про работу с негативом в комментариях, спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Чуринов

хейтер штоле?))
пишут же, что завалили их заявками. не подготовились. так часто бывает - вбухали денег в рекламу, чтобы люди пришли и увидели, как все плохо.
а может ваш проект им неинтересен - он же писал, что от неинтересных приходилось отказываться

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Исерсон

Да нет, коллеги, Игорь вполне обоснованно, я думаю, указывает на некоторые наши недостатки. Тут ведь дело какое: у нас на обработку одного клиента, только на подготовку КП, без переговоров, уходит где то 5-12 часов рабочего времени, за счет того что приходится собирать семантику и строить по ней прогнозы и расчеты трафика и заявок. Я вот тут про это рассказывал: https://www.youtube.com/watch?v=XTkSzfvegcg

Взрывные результаты от таких https://pikabu.ru/story/skolko_stoyat_zayavki_v_raznyikh_biznesakh_realnyie_tsifryi__reklamnaya_kampaniya_dlya_1_pikabushnika_besplatno_5988276 и таких размещений https://vc.ru/41613-ilya-iserson-agentstva-kontekstnoy-reklamy-ne-mogut-ne-umeyut-i-ne-motivirovany-delat-normalno невозможно прогнозировать, тут раз на раз не приходится. Естественно, что когда мы 250+ заявок получили с того же пикабу, и потом уже совсем неожиданно, довольно много "тяжелых" проектов с очень большой семантикой, то мы "забились". Это есть, да, готов признать - тут или не всем вовремя отправлять, либо отправлять не очень точные результаты. Предпочитаем первое, выбор тут между плохим и очень плохим, постепенно расширяем производительность по этому узкому участку.

Я предполагаю, что заявку Игоря мы уже нашли, там сейчас свяжутся сотрудники с вами, Игорь, но на всякий случай, продублируйте мне вашу почту в фб: https://www.facebook.com/ilya.moab

Дадим скидку и плюшек каких то придумаем в качестве компенсации задержки;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Исерсон

не за что, рад что есть взаимопонимание. приношу извинения за задержку(

Ответить
Развернуть ветку
Vitsya

Нет ну если им проект не интересен, - то пусть так и скажут... Зачем клиента игнорировать то?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Занятно, что не единичными являются кейсы, когда исходный материал выступил триггером - т.е. человек меня условно год в фб читает (друзья), потом я делаю репост урла статьи, человек ее читает, закрывается в клиента.

То есть, это именно лид, который хорошо знал кто я, какие услуги оказываю - но спусковым крючком служит именно яркий контентный материал

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

осознанный лид = лид с высокой конверсией

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Да, с моего антикейса по сеошке на VC я 3 лида таких закрыл, которые "читали, но не заказывали"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Исерсон

Ответил ниже, Игорь.
Можем лично созвониться, поговорить, если сочтете возможным. Позвоните нам просто на офисный номер, попросите на меня переключить, ребята соединят.

Ответить
Развернуть ветку
Ната Зайонц

спасибо. Смелости повторить пока нет. Но зарубочка на память оттакенная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев

Хорошая статья и отличный кейс! Вы молодцы, давайте развивать весь рынок в сторону контент-маркетинга, качественных сервисов и прозрачной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Очень показательно! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Слабенькая статья. Водичка одна. Вы же, как "контент - маркетеры", должны пример показывать работы с текстом. А пока выходит не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

Не должны. Работа с текстом — 20% работы в контент-маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Это смотря в каком :) В вашем - возможно и так, а может и меньше, судя по тексту :)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

например?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

А у меня смелость есть, поэтому я выкладываю дисс на статью Исерсона по кривой ссылке : https://xn----8sbbfdb7cdxe8cya.xn--p1ai/%d0%b0%d0%b3%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%ba%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d1%8b-%d0%b5%d1%89%d1%91-%d1%80%d0%b0/

РАУНД !

Ответить
Развернуть ветку
Животное

Дисс, раунд? Вам сколько лет?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

а сокращалки ссылок уже отменили?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

какой то уныловатый линкбилдинг в комментариях. Вам батенька на 1PS, там вам по форумам, по ЖЖ, по блогам поспамят за копеечку. Жалею, что кликнул, теперь придется по ретаргету кликать.

Читать это уныние разумеется не стал, так как ослеп от дизайна, глаза вытекли. Посему дискуссию не смог бы продолжить, даже если бы хотел.

Но, видит бог, не хочу)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

Спора нет, это мы прекрасно понимаем, в моей статье изложение практических фактов, которые я отметил. Я с той публикации получил 300 переходов и 3 заявки, сейчас тут метрики замерю.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

а, то есть смелости хватает, чтобы ухватить себе часть просмотров с популярной статьи? ну да, ну да.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

да нет, тут то никто не против, насчет ухватывания, пусть, не жалко.
я к тому, как можно жить с таким вырвиглазным дизом. Тысяча чертей, да даже конректолог приличней смотрится - а он ведь виноват уж тем что он ректолог

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

на вкус и цвет...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

надо чтоб кто то взял интервью у конректолога, в самом деле. Где тут есть герои?

всей тусовке интересно почему он так назвался

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

Площадка общая ведь, правила не нарушил

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

А популярная эта или та?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

та. эта так, остатки подбирает)

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Конечно, только великий Илья Исерсон знает как это работает. :D Вывод о Вас, как о специалисте в аналитике я сделал. Хотя моаб хорош, безусловно.
Но просто задумайтесь, люди не перешли по ссылке в статье, а пошли в Яндекс или Гугл? Чтобы таким окольным путем попасть на сайт МОАБ? А если они пошли и сначала по ссылке в статье, а потом с поисковиков, то Метрика без проблем покажет откуда реально был первый переход.
Я уж не говорю о том, что сеопульту накрутить всплеск витальных запросов - вообще не проблема, всё для этого есть.

P.S. И кстати, а что такого можно нагуглить в поиске о моаб, чтобы после после прочтения статьи не взять и перейти на сервис и попробовать, тем более у Вас вполне вменяемый тестовый вариант, а именно в поиске что-то выискивать...

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

Не очень понятно, при чем тут Сеопульт?

Не ищите в темной комнате черную кошку, ее там нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Точно, так и есть. Сейчас позвоню в Тайное Мировое Правительство, чтобы прислали за вами агентов - ведь заговор раскрыт, это все сеопульт накручивает, нужно что то делать со свидетелем Правды (тм)

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Простите, но аудиторию этого ресурса за идиотов держат:
"Прямых заходов на сервис MOAB.Tools со статьи было немного:
Зато выстрелил поиск, причем по брендовым запросам"

Приписать себе чужой результат - как это в стиле маркетологов... Причем тут ПОИСКОВЫЙ трафик, который выстрелил ЯКОБЫ после статьи. Ну это же очевидный бред.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna
Автор

о, разумеется

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

вы бы хоть уточняли или спрашивали, прежде чем писать, если не понимаете как это работает. Речь идет о витальных запросах формата "моаб"\"моаб тулс".

Люди почитали, их заинтересовало, они хотят погуглить про бренд. Кол-во таких запросов в моменте резко увеличивается. Что не так то?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Что есть лиды в этом случае — заявки на бесплатный подбор семантического ядра?
150 регистраций в сервисе — ок, а что с ними делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Ну, там стандартная для сервисов воронка.
Регнулись - попробовали фри-тариф - если понравилось, заплатили.
Мы со своей стороны, подогреваем этот процесс средствами триггерных рассылок. Многие, кто используют сервис, потом приходят в качестве клиентов, так что это в том числе, такой метод вовлечения в экосистему бренда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Исерсон

выше ответил, Игорь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Рабченок

Я тоже анонсил ;) https://www.facebook.com/dirclub/posts/2627182093974643 100 переходов ;)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Ага, я примерно из тех же соображений пилил антикейс по SEO (https://vc.ru/42712), правда выложил его в пятницу к вечеру. Но стрельнуло и вышло 28к просмотров и 28 лидов за 2 недели. И тут согласен, что такие вещи на поток не поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Вы можете прислать пару абзацев текста (для статьи-обзора про сервисы) про указанный в статье онлайн сервис? Готовлю сейчас такую статью. :) Здравствуйте!

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда