Распределенная игровая сеть как дополнительный доход

В текущей повестке дня доходы многих из нас, как предпринимателей, так и обычных смертных, снижаются. Сотни тысяч человек ищут способ дополнительного заработка. Их немало, если хорошо искать - что-то обязательно найдется. Один из вариантов подходит для тех, у кого есть игровой ПК или ноут. Ну либо несколько мощных компьютерных систем - это актуально для владельцев компьютерных клубов.

Распределенная игровая сеть как дополнительный доход

К чему это все? Речь в статье пойдет про облачный гейминг, только не об игре, как таковой, а о доходе, который можно получить за счет геймеров. Суть проста - в облачном гейминге сейчас десятки или даже сотни тысяч игроков, но не у всех игровой процесс идет гладко - ведь чем дальше сервер сервиса гейминга от пользователя, тем хуже результат. Игра может лагать, появляется "мыльная" картинка и т.п. - думаю, читатели знакомы со всеми этими "радостями" жизни. Но что, если предложить свой компьютер в качестве сервера? В этом и заключается суть распределенной игровой сети и дохода, который можно получать благодаря этой сети.

Сам себе сервер

Речь идет о том, что любой геймер, у которого есть более-менее мощная система, пригодная для запуска современных тайтлов, может предложить свое “железо” в качестве сервера, который позволяет играть другим геймерам. Зачем это нужно?

Скажем, пользователь из Сахалина пытается подключиться к игровому серверу в Калининграде или Москве. В этом случае лаги гарантированы - расстояние до сих пор играет важную роль в скорости работы облачных сервисов.

Но если представить, что между Сахалином и той же Москвой или Калининградом есть цепочка игровых серверов - то ситуация становится лучше. И эти серверы могут предложить геймеры. Они заключают договор с игровым облачным сервисом, который, таким образом, оперативно и без дополнительных костов расширяет географию своих услуг. При этом сервису не нужно строить дополнительные дата-центры, что очень выгодно для компании.

Профит компании можно разделить на три основные составляющие:

  • Быстрое масштабирование сети без значительных затрат. Пользователи с игровыми ПК или ноутбуками есть в любом городе, хоть большом, хоть малом.
  • Пользователи сервиса, сами геймеры, получают возможность играть без лагов и "мыла". При этом никто не мешает часть дня играть, а в свободное от игры время - предоставлять вычислительные мощности своего ПК другим игрокам.
  • Клиенты сервиса, геймеры, могут не покупать консоль или мощный ПК, а запускать современные игры на слабых компьютерах. Подходят даже слабые компьютеры, которые могут справляться с обработкой поступающего с серверов видеопотока. Обработка игровой графики ведется на серверах.

Системные требования для сервера:

  • 6-ядерный процессор;
  • 16 ГБ ОЗУ;
  • Nvidia GTX 1070;
  • проводной интернет канал 50 Мбит/с.

Характеристики могут быть выше, если ниже - то, к сожалению, более слабые системы в такой программе участвовать не могут.

Программа уже работает в России?

Да, ее предлагает игровой сервис PlayKey. Масштабы проекта солидные - уже сейчас ноды майнеров доступны в таких городах, как Москва, Питер, Пермь, Новосибирск, Красноярск и других. На данный момент вознаграждение зависит от того, сколько и как долго игроки занимают ваш сервер. Проект обещает до 20 т.р. за 1 ПК в месяц.

Нюансы развертывания сервера

Работа игрового сервера осуществляется посредством создания виртуальной машины. Стоит отметить, что работа сервера потребует дополнительно два логических ядра процессора, 8 ГБ оперативной памяти (12 ГБ при запуске на сервере нескольких виртуальных машин) и 64 ГБ на диске для операционной системы CentOS и базового ПО виртуальной машины. Вот минимальные, проверенные экспериментальным путем требования к виртуальной машине для запуска доступных игр, актуальные для прошлого года.

Распределенная игровая сеть как дополнительный доход

Не забывайте про резерв места для работы самой виртуальной машины, обновлений и новых игр. Количество игр постепенно растет и их количество в будущем будет также увеличиваться. Рекомендованный объем файлового пространства для нормальной работы виртуалки - не менее 100 ГБ. Лучше всего работать с HDD объемом не менее 2 ТБ в связке с SSD от 120 ГБ и выше. Это нужно для кэширования операций чтения файловой системы.

При этом в обязательном порядке диски с личными данными должны быть отключены. Если же использование ПК в личных целях не планируется, то можно и не отключать.

На что нужно обратить внимание владельцам нод

Для того, чтобы получать стабильные выплаты, очень желательно обеспечить стабильность работы системы. В дата-центре за этим следят сетевые администраторы и инженеры. А вот в домашних условиях все нужно делать самому.

Энергоснабжение. Стоит предусмотреть возможность отключения электричества. В ДЦ не зря делают резервную ветку подключения, ставят аккумуляторы, дизель генераторы, да ещё и заключают договора на поставки дизтоплива в дата-центр. У владельцев игровых серверов вероятность отказа оборудования гораздо выше. Тем не менее, обычно владельцы мощного игрового железа следят за оборудованием, устанавливают бесперебойники (правда, если отключают электричество в доме/районе, отрубается и сетевое оборудование) и предпринимают иные меры безопасности. В этом случае отказов не должно быть особенно много.

Сетевое подключение. Канал должен быть стабильным. Проблемы могут возникнуть как с роутером, установленным дома или офисе, так и на стороне провайдера. В последнем случае сделать ничего нельзя, от пользователя ничего не зависит. Но хороший роутер, который обеспечивает стабильное соединение - это важно.

Лучше всего купить белый IP у провайдера - в этом случае соединение будет максимально стабильным. Стоит это не так много, доход от сдачи ноды в аренду будет с головой покрывать эту статью расхода.

Железо. Оно тоже должно быть надежным. Перед тем, как принять участие в программе, лучше проверить свой ПК или ноутбук, обновить термопасту, оценить состояние кулера, почистить компьютер от пыли, чтобы не возникали неприятные сюрпризы в ходе эксплуатации. Ко всему этому надо добавить условия эксплуатация, например окружающая среда. Если в дата центре поддерживается постоянная температура, ~18, то что и где будет стоять у майнера не проконтролировать, узнать можно лишь по телеметрии с сервиса.

Перспективы облачного гейминга

Распределенные технологии продолжают развиваться, и облачный гейминг - не исключение. В IT проникает идея шеринг-экономики, которая заложена в основе таких платформ и сервисов, как AirBnB, Uber, Delivery Club, Twitch, YouTube.

В целом, можно сказать, что облачный гейминг - один из устойчивых трендов игровой отрасли. Он позволяет как заработать владельцам мощных игровых ПК, так и сэкономить геймерам, которые не имеют возможности или просто не хотят тратить сотни и тысячи долларов на сборку игровой машины, которая позволит наслаждаться современными тайтлами ААА класса.

1717
23 комментария

Так я понимаю, физически не нужно комп никуда нести. Подключение игрока с игровым компом осуществляется через ПО (что-то типа TeamViewer только заточенное под каталог с играми). Идея не дурна, а очень даже хороша. Нашлись бы реализаторы.

3

уфф, в такую гта 6 я бы поиграл)

1

попка, просто персик!

В смысле? Playkey

А сколько придется заплатить за электричество, чтобы обеспечить работу серверов в статье не рассказали)

2

За свет мама платит

4

"В IT проникает идея шеринг-экономики, которая заложена в основе таких платформ и сервисов, как AirBnB, Uber, Delivery Club, Twitch, YouTube"

Вот это крутая мысль. А на подходе еще метавселенная

3