Как Яндекс сливает ваш рекламный бюджет в июне 2022

Никогда такого не было, и вот опять..

Я занимаюсь настройкой Яндекс.Директа где-то с 2016 года, но ещё не сталкивался с настолько наглым отношением компании к рекламодателям, как это происходит в мае-июне 2022. Хочу предупредить всех рекламодателей Яндекс пошел ва-банк, и делает всё, чтобы заработать на вас как можно больше, без результата для вашей рекламы.
Сразу уточню, что я настраивал релевантные, качественные объявления, по конкретным ключам, и сайт «нормальный».

Мусорные площадки РСЯ.

Давайте просто взглянем на эту картинку, и увидим, где Яндекс крутит вашу рекламу в приоритете, и какой от этих «проверенных и качественных» площадок выхлоп.

Больше всего показов пройдет по площадкам, имеющим отказ 100%.
Больше всего показов пройдет по площадкам, имеющим отказ 100%.

Яндекс просто до бесконечности крутит вашу рекламу на каких-то технических ресурсах. Своих собственных, и, конечно же, на ресурсах «проверенных и релевантных» партнеров. В частности, это мобильные приложения.

Совет: Лучше сразу отключайте показы на смартфонах.

Быстрый слив денег в РСЯ, пока вы не готовы.

Если вы сегодня запустили кампанию в РСЯ — готовьтесь, что Яндекс совершит 200 000 показов за пару часов, даже если вы рекламируетесь в очень узкой сфере в каком-нибудь Усть-Урюпинске.

Всё верно. Вы запускаете рекламу, видите, что в РСЯ показов пока нет, уходите погулять, а когда возвращаетесь, видите что за 2 часа было 1600 кликов по РСЯ. Т.е. Яндекс одномоментно показал ваши объявления везде где только можно и нельзя. С вас 8000 р.
В вашей сфере за 3 месяца не будет столько потенциальных клиентов, сколько произойдет кликов за эти считанные минуты-часы. Хорошо, если вы это быстро заметите.

Совет: не забывайте ставить ограничение дневного бюджета.

Яндекс плевал на аукцион и ваши ограничения ставок.

Цена клика 458 р. при ограничении в 200 р. Стратегия - ручное управление ставками (с оптимизацией).
Цена клика 458 р. при ограничении в 200 р. Стратегия - ручное управление ставками (с оптимизацией).

В техподдержке мне, неразумному холопу, объяснили, что «оптимизация» даёт право (согласно соглашению с Яндексом) менять вашу ставку в ту или иную сторону, причем без конкретных ограничений.

Что это означает? А то, что если у вас ставка 150 р., то Яндекс может списать с вас 1500 р., объясняя это «так работает алгоритм». Т.е. дураком останетесь вы. А алгоритм наш посчитал, что стоит перманентно поднять вашу ставку, например, на 3000%, т.к. этот клиент перспективный, по известной алгоритму причине.

В техподдержке я задал уточняющий вопрос: «Ну и как же поставить ограничение, которое Яндекс не превысит?». Ответом было — перейти на стратегию оптимизации кликов.

Вы не можете отключить ни оптимизацию, ни периодических показов по семантическому соответствию, даже если у вас выставлено точное соответствие. Алгоритму виднее, понимаете?

Вот только алгоритм, на мой взгляд, может оптимизировать показы и клики для выгоды Яндекса, а не рекламодателя.

Даже когда вы настраиваете рекламу на поиске, по умолчанию выбрано «семантическое соответствие» и автотаргетинг. Яндекс страстно хочет получить как можно больше ваших денег, прикрываясь «удобством» и разными мифическими ситуациями, когда это может принести пользу рекламодателю. А если вы опытный настройщик, тогда просто будет кое-что, что вы физически не можете отключить и контролировать.
Я не против алгоритма, если это выгодно. Только выигрывать должны обе стороны.

Мой тг-канал:

22
6 комментариев

- В РСЯ лучше использовать автостратегии
- Ручное управление ставками с оптимизацией по ключевым целям как раз и значит, что Директ может повышать ставку, если рассчитывает получить достижение ключевой цели
- автотаргетинг можно отключить кнопкой
- семантическое соответствие можно отключить фиксацией словоформы

1

Фиксация словоформы — хороший лайфхак.

Да мир вообще не справедлив! Хе..ли плакать. Не только яндекс так себя ведёт.
Чтобы с Яндексом работать надо досконально знать правила игры. Яндекс в легкую может увеличивать, менять, корректировать и еще пара правильных в юридическом плане слов которые стоят на страже перерасхода бюджета без последствий для яши. Учитесь и постигайте. И к стати. Это работает в обе стороны.

Вчера у моего клиента Яндекс на РСЯ компании слил 17000 рублей с кучей ботом по 10 секунд за 2,5 часа работы. Не помогла даже остановка компании, они сослались на то, что после остановки компании она еще 180 минут может выключаться. Пока пытаемся поддержку заставить разобраться в этом, так как они ответили, что всё нормально.

По отчетам четко видно что это слив, скорость 1,5 бота в минуту с пребыванием на сайте в 10-11 секунд. Видимо СВО влияет на Яндекс, он ведь принадлежит Нидерландам и США, они просто начали воровать деньги со счетов рекламодателей.

Как вы объяснили это клиенту?

У меня сегодня до сих пор после остановки РСЯ до сих пор ест бюджет и у меня выпадают волосы