Самые распространенные манипуляции заказчиков, с которыми может столкнуться любой фрилансер

Самые распространенные манипуляции заказчиков, с которыми может столкнуться любой фрилансер

Даже бывалые фрилансеры могут стать жертвой непорядочных заказчиков, не говоря уже про новичков. Да, опытные исполнители, которые сталкивались с множеством различных манипуляций со стороны клиентов, уже знают самые распространенные ухищрения, но некоторые заказчики могут обмануть и их. В этой статье мы расскажем о возможных манипуляциях, с которыми может столкнуться любой фрилансер.

Перекладывание ответственности

Во многих случаях заказчик просит фрилансера самостоятельно принять решение, хотя клиент должен принимать его сам. После чего на исполнителя перекладывается вся ответственность и при возникновении определенных проблем, заказчик будет требовать от фрилансера переделать работу или же вернуть деньги. К сожалению, подобные ситуации возникают достаточно часто, поэтому необходимо всегда быть осторожным и не принимать решений вместо заказчика. Если же клиент просит вас сделать выбор, то следует предоставить лишь ваши размышления, на основании которых заказчик сможет самостоятельно принять решение, но никак не делать выбор вместо него.

Договоренности только на словах

Часто заказчики обещают вам одно, а затем делают абсолютно другое. Поэтому необходимо обязательно фиксировать все договоренности, если же вы общаетесь с клиентом по телефону, то следует записывать все звонки, чтобы у вас были существенные доказательства. Конечно же о ведении записи необходимо оповестить вашего собеседника, иначе вы можете столкнуться с неприятными для себя последствиями.

Вы меня не предупреждали

Иногда заказчики просят внести коррективы в работу, которые не были включены в техническое задание заказа и соответственно не входили в стоимость. После внесения требуемых правок вы попросите клиента их оплатить, и он конечно же от этого откажется, так как вы его об этом не предупреждали. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо оповещать заказчика до начала вашего с ним сотрудничества о том, что все последующие правки требуют дополнительной оплаты. Таким образом вам не придется выполнять свою работу бесплатно, а также удастся избежать конфликтных ситуаций.

Предоставьте гарантии

Вы должны понимать, что не всякий результат может быть гарантирован, как бы этого не хотелось вашим заказчикам. Поэтому, если клиент требует гарантий, необходимо очень внимательно к этому подойти. Следует оценить собственные силы и понять, что вы можете сделать за предлагаемую сумму, а также необходимо предоставлять гарантии, в которых вы точно уверены, иначе это может привести к неприятным последствиям в виде потери заказчика или вовсе обращения его в суд. Если же вы не имеете возможности их предоставить в силу различных причин, в этом случае необходимо сделать отчет, в котором будет значится ваш прогноз. Если же клиент не согласится на предоставлении прогноза и по-прежнему требует гарантий, в этом случае лучше отказаться от вашего с ним сотрудничества, таким образом вы сможете обезопасить себя от вышеупомянутых последствий.

Если вы сталкивались с другими манипуляциями и ухищрениями заказчиков в процессе своей работы, можете поделиться своим опытом с другими фрилансерами в комментариях под этим материалом.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

1919
16 комментариев

Буду знать и остерегаться таких моментов

11
Ответить

Спасибо буду знать чтобы не попасть на Уловки манипуляторов

9
Ответить

Не стоит просто на них поддаваться вот и все.Но предупрежден значит вооружен

8
Ответить

Здесь самое главное с манипуляциями самих фрилансеров не столкнуться :)

7
Ответить

очень интересно, у Вас есть опыт? Поделитесь пожалуйста!

Ответить

К сожалению, многие из перечисленных моментов являются действительностью, присущей и нормальным взаимоотношениями заказчика и фрилансера. Не обязательно заказчик является недобросовестным, если диктует изложенные требования.

7
Ответить

С заказчиками которые не знают чего хотят и просят советов, реально тяжело работать. Мне кажется если есть возможность, то лучше заказы от них не брать

5
Ответить