KPI или продажи - что важнее? За что бороться таргетологу?

KPI или продажи - что важнее? За что бороться таргетологу?

Клиенту нужен результат, ему нужны деньги. Но отвечает ли за продажи таргетолог? Что важнее специалисту по таргету: выполнить свои KPI или достичь продаж?

Куда разрываться специалисту по рекламе? Разберёмся.

**За что отвечает таргетолог**

Специалист по рекламе отвечает за приходящий трафик. Он за деньги клиента показывает предложение определенной целевой аудитории.

То есть его ответственность:

– правильное формирование посыла оффера

– корректная настройка аудиторий

– разметка трафика и контроль за показами

– конверсия показов в трафик

Далее трафик попадает на посадочную страницу (рассылка или сайт), где случается следующая конверсия. Так как таргетологи не занимаются разработкой сайтов и посадочных, они физически не могут отвечать.

И тут большинство заказчиков скажут: так трафик не целевой, поэтому и не конвертит.

Если есть другой подрядчик, у которого в данную минуту времени работает – да, хорошо. Вопросов нет. Но в таком случае нужно сравнивать ТЗ которое дали первому и второму.

Дело в том, что вы сами определяете на какую ЦА нужно продавать ваш продукт. Таргетолог лишь настраивает рекламу по вашим описаниям ЦА. У двух специалистов может быть разный опыт, знания и сделают они работу по-разному, это действительно так.

Но, когда в ТЗ: "женщины, от 25 до 50, есть дети", то результат непредсказуем.

**От чего зависят продажи**

Трафик – он должен быть в нужном объеме, иначе некому будет продавать. Трафик должен быть целевой и адекватный. Если предложить людям "100 000 ₽ уже сегодня каждому второму покупателю", сами представляете качество сброда, который придет.

Конверсия в целевое действие на посадочной. Подписная это или ваш сайт - не важно. Конверсия есть в любом случае, что-то же должен сделать посетитель. Если сайт не функционирует или не объясняет, что будет дальше - люди закрывают вкладку.

Поднятие осознанности – один из сложных этапов. Трафик вам привели, люди подписались на рассылку или оставили заявку на сайте. Здесь должно появиться четкое представление о выгодах взаимодействия с вами. Нет выгод = нет покупки.

Процесс продажи – это сам процесс коммуникации с потребителем, когда он проявил желание покупки, но еще не заплатил деньги. Здесь теряется много разных персонажей, уходящих "подумать". Или для кого неожиданно дорого стало стоить всё, что касается вас.

Вот тут то и случаются продажи. Когда человек получил всю необходимую информацию – он готов оплатить.

При этом ему должно быть понятно: что покупает, как, какую выгоду получит.

💬 **Удобство для клиента**

Сказать, что продаж нет только по вине трафика – это удобно. Удобно для покупателя услуг таргета.

Таргетологи в большинстве не компетентны и берут лишнюю ответственность. А в меру комплексов и небольшого объема клиента, будут стремиться угодить каждому.

Отсюда переработки, выгорание и низкая оценка труда специалистов таргета.

Виноватых нет, есть не знающие зон ответственности. Как со стороны клиента, так и со стороны специалистов.

Когда образованность рынка вырастет, то поднимется и общее качество этих услуг. Таргетологи перестанут делать лишнюю работу, а клиенты - её требовать.

2 комментария

Смысл понятен. Много букв. Короче: есть воронка продаж и таргетолог только один из ее участков, поэтому не может отвечать за всю воронку - за все участки воронки, от него не зависящие.

1

Много букв, чтобы понимали все читатели, а не только компетентные)

Если коротко, то да: таргетолог отвечает за охват и вход в воронку (ака трафик), а дальше работают контент, чат-бот, отдел продаж, администратор сообщества и т.д.