3 способа, как автоматизировать работу и экономить время бизнесу в сфере услуг. Опыт студии эпиляции

Привет, меня зовут Даня, я технический подрядчик в студии лазерной эпиляции Est.Epil. Работаю с ними с ноября 2021 и занимаюсь всеми техническими вопросами: настраиваю CRM, рекламу и автоматизацию.

В этой статье хочу поделиться опытом автоматизации процессов в сфере услуг, которая сэкономила время менеджеру студии и помогла собирать данные об источниках заявок.

В период, когда компании сокращают бюджеты или просто не хотят расширять штат, важно оптимизировать и автоматизировать всё, что можно. Поэтому, надеюсь, мой опыт окажется вам полезным.

Автоматически передавать источники заявок из YClients

Est.Epil — студия лазерной эпиляции и аппаратного массажа.

Клиенты студии приходят из разных каналов: сайта, рекламы, личного профиля основательницы, рекомендаций блогеров, Google и Яндекс карт. Все заявки обрабатывает один менеджер и записывает клиентов через WhatsApp, потому что вся наша целевая аудитория пользуется этим мессенджером.

<p>Все кнопки «Записаться» на сайте ведут в WhatsApp. Там менеджер отвечает на вопросы и записывает клиентов</p>

Все кнопки «Записаться» на сайте ведут в WhatsApp. Там менеджер отвечает на вопросы и записывает клиентов

Когда мы анализируем каналы привлечения, нас интересуют не лиды и трафик, а реальные заказы. Однако при записи через WhatsApp, мы теряем источник заказа. Поэтому при записи, менеджер спрашивает, откуда клиент узнал о студии, и вручную вносит эти данные в дополнительные поля нашей CRM — YClients.

3 способа, как автоматизировать работу и экономить время бизнесу в сфере услуг. Опыт студии эпиляции

Потом я передаю эти данные в Google Sheets, чтобы на основании них делать отчёт по источникам.

Когда настраивал YClients, на этапе экспорта, я столкнулся с проблемой: при экспорте данных в таблицу, невозможно выбрать или добавить дополнительные поля с источником перехода. Если вы работаете в YClients, и знаете способ, как это сделать, поделитесь в комментариях!

Мой способ передавать данные — автоматизация через коннектор Albato. Выбрал его, потому что у него понятный интерфейс, много готовых интеграций и можно добавить новые.

В день записи, с помощью триггера «Получена запись», данные автоматически добавляются в таблицу новой строкой.

<p>На одном из шагов настройки нужно выбрать, какие данные из YClients в какие столбцы будут передаваться</p>

На одном из шагов настройки нужно выбрать, какие данные из YClients в какие столбцы будут передаваться

Данные пришёл клиент или нет мы храним в Yclients, в поле «ID статуса визита». Инструмент «Табличная замена» помогает фильтровать эти данные и передавать в таблицу. С помощью них мы анализируем, из каких источников люди чаще не приходят или отменяют записи.

3 способа, как автоматизировать работу и экономить время бизнесу в сфере услуг. Опыт студии эпиляции

В итоге мы можем отследить выручку с заказов и ROAS из разных источников заказов и проанализировать, в какие каналы вкладывать деньги.

Настроить автоматические оповещения о новых заявках

Наши клиенты часто приходят из рекламы. Чтобы менеджеру не приходилось заходить в рекламный кабинет в течение дня, а клиенту ждать, когда с ним свяжутся, мы настроили оповещения о новых заявках в Telegram.

Так выглядит шаблон сообщения в настройках. В него подставляются данные о пользователе, которые он оставил при заполнении лидформы:

3 способа, как автоматизировать работу и экономить время бизнесу в сфере услуг. Опыт студии эпиляции

А это сообщение, которое видит менеджер:

3 способа, как автоматизировать работу и экономить время бизнесу в сфере услуг. Опыт студии эпиляции

Настроить автоматические оповещения о новых заявках на рассрочку

Наши клиенты могут оставить на сайте заявку на рассрочку в Тинькофф, а Тинькофф умеет отправлять статусы кредитов (одобрен, не одобрен) куда угодно через вебхуки. Такие статусы мы получаем с помощью Albato и отправляем в Telegram администратору.

Шаблон сообщения выглядит так:

<p>А такие сообщения получает менеджер:</p>

А такие сообщения получает менеджер:

3 способа, как автоматизировать работу и экономить время бизнесу в сфере услуг. Опыт студии эпиляции

Одобрение и оформление кредита — разные этапы воронки. В зависимости от статуса, менеджер или формирует абонемент вручную на этапе оформления, или, если видит, что кредит не одобрен, созванивается с клиентом и предлагает внутреннюю программу рассрочки.

Конечно, все статусы можно проверять вручную в кабинете, но удобнее получать заявки сообщением в Telegram и сразу по ним работать.

Расскажите, в комментариях, как оптимизируете свою работу вы?

1313
4 комментария

Спасибо, полезно.

Напишите про автоматизацию с первых шагов: интеграция рекламных кабинетов и yclients, управление записями и прочие

3
Ответить

Добрый день!
В связи с особенностями этой сферы бизнеса (а именно необходимостью консультировать новых клиентов перед записью) мы не интегрировали рекламные кабинеты и Yclients напрямую. Заявки из рекламы с помощью Альбато прилетают в телеграм-канал для админов, админы связываются с клиентами в Whatsapp и записывают их в Yclients самостоятельно.
Какие вопросы у вас есть по управлению записями?

3
Ответить

Ребята, крутой кейс. Предлагаем поучаствовать вам в нашем конкурсе) https://albato.ru/konkurs

Ответить