3 способа, как автоматизировать работу и экономить время бизнесу в сфере услуг. Опыт студии эпиляции
Привет, меня зовут Даня, я технический подрядчик в студии лазерной эпиляции Est.Epil. Работаю с ними с ноября 2021 и занимаюсь всеми техническими вопросами: настраиваю CRM, рекламу и автоматизацию.
В этой статье хочу поделиться опытом автоматизации процессов в сфере услуг, которая сэкономила время менеджеру студии и помогла собирать данные об источниках заявок.
В период, когда компании сокращают бюджеты или просто не хотят расширять штат, важно оптимизировать и автоматизировать всё, что можно. Поэтому, надеюсь, мой опыт окажется вам полезным.
Автоматически передавать источники заявок из YClients
Est.Epil — студия лазерной эпиляции и аппаратного массажа.
Клиенты студии приходят из разных каналов: сайта, рекламы, личного профиля основательницы, рекомендаций блогеров, Google и Яндекс карт. Все заявки обрабатывает один менеджер и записывает клиентов через WhatsApp, потому что вся наша целевая аудитория пользуется этим мессенджером.
Все кнопки «Записаться» на сайте ведут в WhatsApp. Там менеджер отвечает на вопросы и записывает клиентов
Когда мы анализируем каналы привлечения, нас интересуют не лиды и трафик, а реальные заказы. Однако при записи через WhatsApp, мы теряем источник заказа. Поэтому при записи, менеджер спрашивает, откуда клиент узнал о студии, и вручную вносит эти данные в дополнительные поля нашей CRM — YClients.
Потом я передаю эти данные в Google Sheets, чтобы на основании них делать отчёт по источникам.
Когда настраивал YClients, на этапе экспорта, я столкнулся с проблемой: при экспорте данных в таблицу, невозможно выбрать или добавить дополнительные поля с источником перехода. Если вы работаете в YClients, и знаете способ, как это сделать, поделитесь в комментариях!
Мой способ передавать данные — автоматизация через коннектор Albato. Выбрал его, потому что у него понятный интерфейс, много готовых интеграций и можно добавить новые.
В день записи, с помощью триггера «Получена запись», данные автоматически добавляются в таблицу новой строкой.
На одном из шагов настройки нужно выбрать, какие данные из YClients в какие столбцы будут передаваться
Данные пришёл клиент или нет мы храним в Yclients, в поле «ID статуса визита». Инструмент «Табличная замена» помогает фильтровать эти данные и передавать в таблицу. С помощью них мы анализируем, из каких источников люди чаще не приходят или отменяют записи.
В итоге мы можем отследить выручку с заказов и ROAS из разных источников заказов и проанализировать, в какие каналы вкладывать деньги.
Настроить автоматические оповещения о новых заявках
Наши клиенты часто приходят из рекламы. Чтобы менеджеру не приходилось заходить в рекламный кабинет в течение дня, а клиенту ждать, когда с ним свяжутся, мы настроили оповещения о новых заявках в Telegram.
Так выглядит шаблон сообщения в настройках. В него подставляются данные о пользователе, которые он оставил при заполнении лидформы:
А это сообщение, которое видит менеджер:
Настроить автоматические оповещения о новых заявках на рассрочку
Наши клиенты могут оставить на сайте заявку на рассрочку в Тинькофф, а Тинькофф умеет отправлять статусы кредитов (одобрен, не одобрен) куда угодно через вебхуки. Такие статусы мы получаем с помощью Albato и отправляем в Telegram администратору.
Шаблон сообщения выглядит так:
А такие сообщения получает менеджер:
Одобрение и оформление кредита — разные этапы воронки. В зависимости от статуса, менеджер или формирует абонемент вручную на этапе оформления, или, если видит, что кредит не одобрен, созванивается с клиентом и предлагает внутреннюю программу рассрочки.
Конечно, все статусы можно проверять вручную в кабинете, но удобнее получать заявки сообщением в Telegram и сразу по ним работать.
Расскажите, в комментариях, как оптимизируете свою работу вы?