Правильная упаковка своих услуг или как фрилансеру продать себя

Пока многие специалисты скептически настроены к сфере фриланса и считают подобную деятельность несерьезной, другие начинают зарабатывать в этой сфере на порядок больше своих офисных коллег.

В период нестабильной экономической ситуации, которая началась 2-3 года назад и продолжается до сих пор, рынок фриланс-услуг растет бурными темпами. Порой, даже кажется, что и заказчиков на всех не хватит. И у начинающих исполнителей появляется вопрос, а как же им привлечь внимание клиентов? В этом материале мы на него и ответим.

Правильная упаковка своих услуг или как фрилансеру продать себя

В какой сфере предлагать свои услуги?

Для начала стоит понимать, какие же сейчас направления наиболее востребованы среди заказчиков, так как не имеет никакого смысла заниматься тем делом, в котором не будет достаточного потока клиентов. Сейчас мы предоставим список из 10 наиболее востребованных сфер деятельности.

Сфера IT

- Программист/разработчик;

- Системный администратор;

- Тестировщик программного обеспечения;

Сфера дизайна

- Веб-дизайнер;

- Графический дизайнер;

- Моушн-дизайнер;

Сфера маркетинга

- Интернет-маркетолог;

- SMM-специалист;

- Специалист таргетинговой и контекстной рекламы;

- Копирайтер;

Также услуги квалифицированных юристов и бухгалтеров традиционно пользуются высоким спросом в сфере фриланса.

Грамотная упаковка своих услуг

Если с направлением деятельности вы определились, стоит заняться вопросом правильной упаковки своих услуг. Это позволит привлечь к себе внимание со стороны клиентов и получать большой поток заказов.

Здесь стоит начать с оформления своего портфолио, так как именно на его основе заказчики принимают решение, обратиться за помощью к этому фрилансеру или стоит продолжить поиск более компетентного и опытного специалиста.

Правильно оформленное портфолио должно отвечать на 3 самых важных вопроса:

- Чем занимается фрилансер?

- Какие проблемы клиента он может решить?

- Почему заказчику стоит выбрать именно этого исполнителя?

Если правильно ответить на эти вопросы, то вы будете пользоваться высоким спросом среди заказчиков. Сейчас мы более детально остановимся на каждом из них.

Чем занимается фрилансер?

Недостаточно просто указать, что вы занимаетесь написанием текстов или постов для социальных сетей, стоит добавить больше конкретики. Например, если вы копирайтер, то ваши продающие тексты могут заметно увеличить количество заказов определенных товаров или познакомить читателя с продуктом, тем самым вызвав у него интерес и заинтересованность в покупке.

Какие проблемы клиента он может решить?

Очень часто заказчики обращаясь за помощью к фрилансерам, в итоге получают сорванные сроки и некачественно выполненную работу, которая даже близко не соответствует предъявляемым требованиям клиента. Необходимо предлагать заказчикам конкретное решение их проблем, чтобы они сразу поняли – мы видим перед собой настоящего эксперта, способного проанализировать наш бизнес, найти в нем проблемы и их быстро устранить.

Почему заказчику стоит выбрать именно этого исполнителя?

Многие фрилансеры здесь опираются на свою ценовую политику и предлагают свои услуги намного дешевле, чем их конкуренты. Так делать точно не стоит, тем самым вы просто обесцениваете свой труд и даете заказчику возможность просто вами воспользоваться. Здесь стоит давить на конкретный результат, который сможет получить клиент после оформления заказа. Заказчик должен понимать, что же он получит в итоге. Например, если вы занимаетесь контекстной рекламой, стоит показать клиенту, насколько процентов увеличится количество посетителей на его сайте и как это скажется на продажах его товаров или услуг.

Большинство заказчиков не хотят получить услугу как таковую, их интересует конкретный результат, который поможет решить сложившуюся у них проблему.

Также предлагаемый клиентам результат должен быть подкреплен реальными кейсами работ и отзывами предыдущих заказчиков. Клиент должен быть уверен в том, что вы действительно сможете достичь желаемых им результатов.

Вы должны оперировать конкретными цифрами, только так вы сможете привлечь внимание со стороны клиентов. Например, вы готовы за 25 000 рублей увеличь количество посетителей на сайт заказчика на 30%. Конечно, здесь все зависит от случая, может быть, сайт клиента будет настолько не оптимизированным и ужасно оформленным, что потенциальные покупатели не захотят на нем проводить больше пары минут своего времени. Подобные факторы также стоит учитывать в своей работе.

Как фрилансеру правильно оценить стоимость своих услуг?

Для начала стоит понять, что ни в коем случае не стоит предлагать свои услуги за бесплатно. Ваше время, опыт работы и имеющиеся навыки и умения в любом случае стоят денег, и большинство нормальных заказчиков это понимают. Не надо обесценивать себя и привлекать внимание непорядочных клиентов, которые хотят получить качественно выполненную услугу и при этом не заплатить ни рубля.

Для тех, кто не готов работать за бесплатно, могут воспользоваться следующими советами:

1) Перед формированием стоимости ваших услуг, необходимо посмотреть среднюю цену на рынке. Ознакомиться с ценовой политикой схожих с вами по уровню специалистов и выявить закономерность;

2) Определить, какую зарплату вы бы хотели получать каждый месяц и на ее основе рассчитать стоимость вашего рабочего часа. Для этого вы должны понимать, сколько времени у вас уходит на выполнение того или иного заказа;

3) Ознакомиться с размещенными на различных досках объявлений предложениями о работе от различных компаний. Конечно же они должны соответствовать вашей сфере или хотя бы с ней соотноситься. Вы должны понимать, сколько готовы платить клиенты за подобные услуги.

Здесь самое главное – это не продешевить, если ваша ценовая политика будет выше, чем средний чек на рынке, то в этом нет ничего страшного и не стоит бояться отсутствия заказов. Тут все как раз наоборот, многие крупные заказчики не обращаются к фрилансерам с минимальной стоимостью услуг, так как бояться получить некачественно выполненную работу или срыв сроков.

Если у вас возникли свои соображения по поводу данной темы, то просим ими поделиться в комментариях под этим материалом. Будем благодарны вам за любую обратную связь!

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

3232
22 комментария

Многие люди сейчас ушли с офисной работы, во фриланс и это не спроста. Если всё грамотно делать и соблюдать рекомендации например как описано в этой статье, то успех вам однозначно обеспечен.

16
Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Не согласна. Если "Ты" не понимаешь в чём хорош, то делать там вообще нечего. Собственно, это не только фриланса касается. Вы сейчас говорите о несостоявшихся специалистах скорее. К тому же, у фриланса тоже есть масса своих недостатков, это вовсе не идеальный вариант для заработка.

15
Ответить

Кстати Валентина, недавно видел объявление о профориентации. Специалист тестирует собеседника и дает заключение в какие именно отрасли есть смысл податься и что делать.

14
Ответить
Комментарий удалён модератором

Сколько бы времени на это не ушло, результат того стоит, если душа не лежит к одному нужно тянутся всегда к лучшему, и не беда, если придётся немного чему-то поучится.

2
Ответить