Идеи есть и без ИКЕА: могут ли отечественные компании заменить западные на российском мебельном рынке

Западные бренды за много лет своего присутствия (и активного продвижения на российском рынке) приучили нас к определенному стилю потребления. За джинсами мы привыкли ходить в один магазин, за кроссовками — в другой, а за мебелью многие привычно отправлялись в ИКЕА. Но западные бренды ушли, а потребности остались. И покупатель обратил свой взор на продукцию отечественных компаний. Разбираемся, могут ли российские производители заменить ушедшие бренды, особенно на рынке мебели?

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Есть ли мебель в родном отечестве?

ИКЕА — это не только акулы и текстиль психоделических расцветок и фасонов. Это своеобразный «Макдональдс» мебельного рынка: ожидаемое качество, стандартные размеры, понятные процессы. В результате, когда стояла задача обставить комнату или квартиру быстро, понятно и относительно не дорого, ИКЕА была самым удобным и простым способом это сделать. Неудивительно, что уход бренда с рынка вызвал такой ажиотаж.

Отсюда возникает вопрос: могут ли российские производители полностью заменить западного гиганта на российском рынке?

В магазине «СтулМаркет» сомневаются в этом.

Наверное, в корпусной мебели проще: есть крупные производители мебели в России, которые поставляли товары в том числе в ИКЕА. Например Аскона, которая делала матрасы, наверняка есть и другие. Если говорить о производстве стульев, то картинка такая: компаний, которые производят стулья и столы, аналогичные по качеству и стилю импортным — посчитать по пальцам. Ассортимент сильно ограничен мощностью и оборудованием. На такие товары были очереди и до ухода ИКЕА.

представитель «СтулМаркет»

А вот представитель «Матрас.ру» гораздо более оптимистичен.

Если российские компании будут работать над расширением ассортимента, дизайном, качеством, процессами производства, доставки, продажи и послепродажного обслуживания, конечно смогут.

представитель «Матрас.ру»

А что нам говорит статистика?

В первой половине 2022 года онлайн-продажи мебели отечественных производителей выросли на 40% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Такие данные предоставляют аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud). Онлайн-покупок стало на 16% больше, а средняя сумма покупки выросла на 25% до 36 113 рублей.

Данные CloudPayments
Данные CloudPayments

Причем это касается всех видов мебели. Спрос на офисную мебель вырос на 48%, а средняя сумма покупки выросла на 35% и составила 47 556 рублей. Спрос на мебель для дома вырос на 32%, средняя сумма покупки выросла на 14% и составила 24 670 рублей.

Данные CloudPayments
Данные CloudPayments

Пик продаж мебели отечественного производства пришелся на апрель-май 2022 года. Это значит, что россияне стали активнее пользоваться предложениями отечественных компаний. И, скорее всего, в ближайшее время мы увидим дальнейший рост продаж отечественных брендов мебели и товаров для дома в России. Тем более, что подавляющее большинство товаров, представленных в той же ИКЕА, производились в РФ и из российских материалов. А значит, в поисках рынка сбыта, многие из них перенаправят свои логистические цепочки напрямую на российского потребителя. Таким образом, люди смогут приобретать мебель привычного качества под другим брендом.

1414
12 комментариев

могут лиПо наполнению рынка продукцией - могут и, скорее всего, это произойдет достаточно быстро: в производстве мебели нет особых сложностей (по сравнению с той же электроникой), да и с оборудованием тоже все ок.

полностью заменить западного гигантаНет. Я уже писал, ИКЕЯ это не столько "купить диван недорого", сколько определенная философия потребления. Побродить по залам, подобрать что-то необычное-интересное для интерьера, там же перекусить. Я категорически уверен, что предложений подобного масштаба на российском рынке не будет еще долго.

8

Сегодня после волны шума о распродаже я заглянул на сайт и набрал номер ИКЕА. Шпонированная столешница полугодовалой кухни ИКЕА лопнула из-за постоянного воздействия влаги.
И знаете что? Ее привезут завтра и ещё через неделю установят. Бесплатно. Это гарантия. Даже если предыдущую я пил и ставил сам.

Поддержка была под стать консультантам в магазинах - натурально вежливая и спокойная.


Хрен кто заместит это всё. Ни мелкие, ни Хофф

8

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

2

Икея это технологии контроля качества, продаж, гарантий, демократичных ценников и отношения к покупателю собранное воедино.
То что есть - из разряда выберите два пункта из списка.

4

Интересно, а если икею кто-то купит, есть ли вероятность, что всю эту цепочку смогут сохранить на нашей стороне?

Комментарий недоступен

1