Зачем мы открыли еще одну языковую школу: опыт «Версии»

Меня зовут Лана Одегова, я переводчик и преподаватель с опытом работы более 24 лет. В 2018 году я основала онлайн-школу английского языка «Версия».

Но зачем? Есть же много других онлайн-школ!

Казалось бы, все просто: хочешь выучить английский — выбирай любую из популярных онлайн-платформ. Учиться можно из любой точки мира, достаточно ноутбука и наушников. Но есть нюансы.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

К примеру, одна из успешных школ, которая у всех на слуху, назначает преподавателей, ориентируясь на заполненную заявку, при этом цена не зависит от профессионального уровня: за урок у студента придется заплатить столько же, сколько и за тьютора-носителя. Платформа позволяет менять педагогов столько раз, сколько будет угодно, но следовать построенной траектории обучения будет сложновато: вместо того, чтобы учиться, придется выстраивать отношения с новым человеком.

У крупных платформ есть еще один существенный недостаток: поскольку на разработку методики обучения уходит много ресурсов, регулярно обновлять материалы невыгодно. Язык — живой организм, инструменты и способы преподавания интенсивно развиваются, но онлайн-платформы не успевают за ними. В среднем материалы, по которым обучают такие школы, отстают от современных реалий иногда на десятки лет.

Овладение языком, помимо тренировки навыков, требует понимания принципов работы мозга и управления мотивацией. Многие ученики забрасывают учебу из-за неэффективной стратегии обучения, а также из-за психологических сложностей: стеснения и неуверенности, возникающих при использовании непривычных слов.

Неудачный флеш-рояль выглядит так: платишь много, получаешь неопытного преподавателя, учишься по устаревшим учебникам и потом забрасываешь обучение, выгорев из-за слишком амбициозной цели или неадекватных сроков.

«Версия»: начало

О проблемах людей, которые изучают иностранный, я знаю не понаслышке, поскольку более 10 лет разрабатывала образовательные программы для школы английского «Талисман» в Екатеринбурге. Именно тогда и поняла, насколько учебный план может демотивировать ученика, особенно если не соответствует его целям и не совпадает с его собственными ритмами. К примеру, людям, которые очень загружены рыботой, тяжело усваивать информацию при режиме занятий три раза в неделю. Они быстро перегорают и выбывают из учебного процесса насовсем.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Мне захотелось создать школу бутикового типа и построить обучение на основе коммуникативного подхода.

В августе 2018 года я арендовала небольшой офис и открыла «Версию». Мы начали с четырех групп для детей и взрослых с разным уровнем владения языком, а затем во время пандемии подключили онлайн-формат. Опция удаленного обучения позволила нам увеличить количество пользователей: в это время мы впервые запустили контекстную рекламу в поисковиках, и к нам пришли ученики из других городов и даже стран.

Цены в «Версии» сегодня в среднем ниже рынка: индивидуальное занятие стоит от 1 600 рублей за академический час, а групповое ― 360 рублей. За оплату вперед мы делаем скидку 20%.

А в чем отличие?

  • Учим не бояться ошибок. В «Версии» мы используем коммуникативный подход: вместо того, чтобы строить обучение вокруг заучивания грамматических правил и отработки перевода, делаем ставку на общение. Кстати, мы никогда не исправляем учеников в потоке речи, поскольку это надолго отбивает желание говорить на иностранном языке. Вместо этого на каждом из этапов урока преподаватель подводит итог и аккуратно подсказывает, на какие грамматические и лексические недочеты следует обратить внимание.
  • Мотивация как ключ к успешном обучению. Самые страшные враги любого студента ― лень и самосаботаж. Преподаватели обычно замалчивают эту проблему, либо призывают студентов с ней бороться, мы же стараемся строить учебный процесс заранее с учетом возможного сопротивления. Во время стартового тестирования, которое проходят все студенты, мы оцениваем, будет ли поставленная цель по-настоящему человека, при этом выбираем адекватные сроки достижения, чтобы человек не выгорел от интенсивной нагрузки. Кроме того, в течение нескольких первых занятий узнаем все о темах, которые интересует ученика: нам важно, чтобы изучаемые материалы были ему интересны.
  • Работаем персонально с каждым. О персональном подходе пишут все школы, но дальше заявлений дело не заходит ― как раз по причине большого потока входящих заявок. Мы, в свою очередь, действительно выстраиваем обучение с учетом особенностей человека. От человека с нарушениями речи не будем требовать идеального произношения, от человека с СДВГ ― идеального выполнения домашних заданий. Кроме того, мы следим за уровнем удовлетворенности учебным процессом и, в зависимости от отклика, своевременно меняем содержание, направление курса, учебную программу и даже преподавателя.
  • Отслеживаем прогресс. Чтобы ученик не выгорал из-за кажущейся недостижимости цели, стараемся фиксировать его внимание на прогрессе: проводим тесты и словарные диктанты, даем варианты заданий из языковых экзаменов. Кроме того, все слушатели школы проходят симуляцию международного экзамена соответствующего уровня и получают подробный анализ результатов с рекомендациями о том, как их улучшить.
  • Используем только современные материалы. В отличие от большинства крупных школ, мы не привязаны к готовому обучающему контенту, у нас есть возможность пользоваться самыми актуальными материалами. Мы берем сериалы, видеоролики, музыку, обсуждаем свежие новости на занятиях, а также внедряем новые методики преподавания в учебный процесс.

Наш подход доказал свою эффективность: выпускники «Версии» успешно сдают IELTS и всю линейку кембриджских экзаменов YLE, KET, PET, FCE, CAE и CPE, поступают в зарубежные вузы и устраиваются на работу в престижные компании, в том числе иностранные.

Нескучный b2b

Как переводчик я много работала с разными бизнесами: помогала наладить поставки сантехнической продукции из Китая для компании «Сантехмарт», разбиралась в производстве мраморной крошки завода «Омия», вместе с российскими бизнесменами посетила пять шведских предприятий, помогала бизнесу выйти на Amazon.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Сотрудничая с корпоративными клиентами, я выяснила, что им интересно не только классическое обучение английскому в виде привычных языковых курсов, но и профессиональные тренинги по развития soft skills на английском языке с использованием специфической для отрасли лексики. Сейчас мы проводим тимбилдинги и обучающие семинары по мотивации, управлению персоналом и эффективной обратной связи и личной экономики.

Кстати, еще и шведский

«Версия» специализируется на преподавании английского языка, но сейчас у нас можно учить еще и шведский. Что мы знаем о Швеции? Она занимает седьмое место в рейтинге самых счастливых стран мира, а еще славится стабильной экономикой ― именно здесь проходят 33% мировых сделок по продаже бизнеса.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

В этой стране найти себя могут представители разных профессий: в Швеции очень востребованы врачи, учителя, IT-специалисты и инженеры. А в летний период всегда есть сезонная работа по сбору ягод и грибов, за месяц сезонных работ можно получить в среднем от 20 тыс. шведских крон (это примерно 2 тыс. долларов).

Здесь много парков и заповедников. Швеция бережно относится к природе и своим заповедным местам. Fun fact: в Швеции есть право проходить через любую понравившуюся вам территорию (даже частную), останавливаться там и даже разбивать лагерь ― и при этом разрешение у хозяев владений просить совсем не обязательно.

Какие планы на будущее?

В будущем мы планируем расширить линейку языков: добавить еще немецкий, французский, китайский языки. Кроме того, будем увеличивать штат преподавателей, в том числе за счет носителей языка.

Кроме того, планируем перевести «Версию» на технологическую платформу, чтобы обеспечить ученикам доступ к дополнительным ресурсам, а также возможность самостоятельно отрабатывать материал и получать оперативную обратную связь от преподавателя, сохранив при этом индивидуальный гибкий подход к каждому.

66
3 комментария

Строить бизнес в такое непростое время... Респект и всяческих успехов!

Поняла наезд на скаинги, но не поняла, зачем идти еще куда-то(