Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Расскажу (не коротко) путь от одного сообщения 3 недели назад: «Слушай, хочу сделать конфу по телеге, ты в деле?» до мощнейшего онлайн-события на 10 часов с программой из 22 топовых спикеров. Могу запускать курсы по оперативному созданию онлайн-ивентов. Лонгрид, время чтения – 4 минуты.

Начало

Сначала казалось – лето, июль: какие конференции, все в отпусках! Но мы спешили, ибо, если эта светлая мысль пришла кому-то одному в голову, не факт, что она в это же время не вертится также у другого – так что решили делать, сейчас! Отмониторили сперва условных конкурентов и…просто их не нашли. Именно по Telegram конференцию проводил однажды только SendPulse в основном с украинскими спикерами, но это было аж 2 года назад и мы поняли – надо собирать своё, сейчас, для российского рынка и говорить сразу о нескольких важных направлениях.

Программа

Разбили программу на 5 треков и стали искать спикеров.

  1. Погружение (Telegram для новичков).

  2. Контент.
  3. Продвижение.
  4. Монетизация.
  5. Безопасность

Параллельно поднимали сайт, разбирались с платежными системами, рассылками, составляли список каналов для продвижения, пилили картинки, шаблоны презентаций, создавали бота для регистрации…и всё это в рекордно сжатые сроки. Зашли, кажется, просто ко всем топовым участникам рынка – известным маркетологам, админам самых больших каналов, спецам по продвижению именно в телеге и даже к селебным контент-мейкерам. Где-то получали сразу прайс, где-то – мотивированный отказ, но абсолютное большинство потенциальных спикеров вступало в диалог.

Мы искали темы, проверяли весь контент на отсутствие воды и продаж любых курсов/услуг, договаривались на взаимное продвижение, выбирали временные слоты в программе, чтобы всем всё было удобно. Программный директор Александра – передаю привет и обнимаю, ты мой персональный герой в этом проекте!

Собрали вместе с Сашей программу в итоге не только с громкими именами, но и с крутыми узконаправленными спецами-практиками, рассказывающими на личном опыте, как например, привлечь кучу подписчиков в канал всего за 100 руб в день или какие конкретно настройки безопасности должны быть у каждого админа канала.

Контент

Всем всегда интересны цифры, конкретные кейсы и живые примеры – мы внимательно вычитывали презентацию каждого спикера и можем точно гарантировать, что оправдали позиционирование события как “практической кейс-конференции”.

Ниже сделали краткое саммари выступлений 15 (!) спикеров-практиков, экспертов, блогеров и представителей крупных компаний и агентств: TGStat, Тинькофф, Нетология, SETTERS, Пикчер, Salebot, SocialJet, Audanix. Полную версию всех докладов и полные презентации экспертов смотрите в записи трансляции по ссылке.

Коротко о самом важном и интересном из докладов спикеров:

Дарья Ристевски, Тинькофф, «Особенности ведения канала бренда на примере телеграм-канала Тинькофф»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Контекст сильно изменился, но коммуникацию продолжать нужно. Дарья рассказала, как грамотно вести канал в кризисное время:

  • Смените новостную повестку на актуальную аудитории.
  • Быстрая реакция: лучше сделайте хороший материал за 10 минут, чем великолепнейший за 60 минут.
  • Переработайте контент-план.
  • Перепроверяйте публикации в десять глаз.
  • Верифицируйте канала (для этого нужно написать в поддержку Телеграма).

Юрий Кижикин, TGStat, «Анализ и оценка качества Telegram-каналов»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Советы от Юрия, которые помогут вам выбрать качественный канал для покупки рекламы:

  • Зайдите в Tgstat и найдите нужный вам канал.
  • Обратите внимание на зеленую рамочку вокруг аватарки — для канала доступна расширенная аналитика, красная рамка — накрученный канал.
  • Оцените индекс цитирования (упоминания в других каналах), если высокий — канал активно покупает рекламу.
  • Обратите внимание на средний рекламный охват публикации за 24 часа — по этому показателю легче всего отсеять накрученные каналы.
  • Проследите анализ просмотров (нормальный график будет выглядеть так: больше просмотров в первый час, ночью значительно меньше). Если график выглядит иначе — задумайтесь.

Арина Семчугова, SETTERS, «Telegram и комьюнити: как бренду создать его и поддерживать»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Сегодня нельзя просто продавать свой продукт аудитории. Нужно создавать сообщество, дружить с клиентами, обмениваться опытом и помогать им. Как?

  • Создавайте регулярный контент, закрывающий боль, и давайте возможность высказаться по его поводу — используйте комментарии, реакции, опросы.
  • Давайте клиентам возможности для соавторства. Пусть они будут вашим источникам контента — стимулируйте UGC.
  • Общайтесь не назидательным, а заботливым тоном (возможно вашей аудитории не нужно еще больше обучения, а они просто хотят поделиться своим опытом и выдохнуть).

Антон Иванов, Teleres, «Какой контент должен быть в Telegram?»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Возвращаясь к теме комьюнити, Антон рассказал о формах обратной связи в Телеграм.

  • Если на канале есть что обсудить, обязательно сделайте открытыми комментарии.
  • Оценивайте просмотры и охваты.
  • Включайте не только позитивные, но и негативные реакции — дайте аудитории возможность высказаться.
  • Создавайте опросы.
  • Оставьте контакт автора для связи и получения фидбэка в личные сообщения.

Тим Базанов, Ярослав Ивус, рекламное агентство Пикчер, «Контент в Telegram в условиях кризисного времени для брендов и не только»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Неочевидный способ решения задач бренда — создание партизанского телеграм-канала от имени анонимного «эксперта».

Когда нужно доставать это козырь?

  • Если ваш бренд слишком скучный.
  • Вам нужно отрабатывать негатив.
  • Ваши текущие каналы перегрелись.

Николай Молчанов — канал Психология Маркетинга, «Качественные характеристики хорошего контента»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Делимся 4 правилами хорошего поста в Телеграме от Николая:

  • коротко (до 1500 знаков, он объясняет это клиповым мышлением);
  • конкретно (идея должна быть понятна сейчас);
  • передаем информацию через истории (уговорить можно только убедительно);
  • всегда проверяем написанное (интернет помнит всё).

Анатолий Спирин, КАК-ТО ВОТ ТАК, «Политический Telegram»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Все сейчас в Телеграме следят за новостной повесткой. Узнали, как авторы политических телеграм-каналов набирают читателей во время такой конкуренции:

  • всегда есть прямая коммерческая реклама (но дорого);
  • взаимный пиар;
  • контент, хорошо расходящийся по другим каналам;
  • подборки каналов;
  • «гивы»;
  • коллаборации каналов;
  • «гостевые колонки».

Игорь Дубойский, Salebot, «Всё о телеграм-ботах за 40 минут»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Для чего чат-боты в Телеграме могут пригодиться бизнесу?

  • Прием и квалификация входящих заявок.
  • Инфобизнес.
  • Реферальная система.
  • Закрытые клубные системы с закрытым контентом.
  • Онлайн-запись на встречи/события/.
  • Автоматизация продаж.
  • Общение и ответы на популярные вопросы.

Вы точно расположите к себе клиента, если его процесс до покупки/регистрации будет максимально быстрым и понятным.

Маша Promokash, SMM специалист, «Как таргетом привлечь подписчиков в канал»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Таргет в Фэйсбук и Инстаграм* для привлечения в Телеграм. Зачем? Сравнили возможности рекламы в этих двух социальных сетях.

Минусы рекламы внутри Телеграм:

  • неудобство размещения (договариваться лично, не все берут, не все отвечают);
  • дорого (разовое размещение);
  • нет сегментирования аудитории.

Плюсы таргета в Фэйсбук и Инстаграм*:

  • запуск в удобное время.
  • небольшой бюджет.
  • выбираем аудиторию по гео, полу, возрасту, интересам.

*признаны экстремистскими организациями и запрещены в России.

Ксения Ветрова, SocialJet, «Возможности монетизации в Telegram»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Зачем делать телеграм-канал закрытым? Не многие это понимают. Но это отдельный способ монетизации контента. Ксения объяснила, почему и как.

Создаете закрытый канал, генерируете контент, общаетесь с аудиторией, а аудитория этот контент оплачивает. Так работает подписная модель монетизации. Лучшие тематики для такой модели: инвестиции, обучение, клубы, авторский контент. Кому точно не подойдет:

  • каналам, которые не дают ничего уникального;
  • каналам с размытой тематикой, без главной идеи;
  • админам, которые не готовы регулярно вести канал.

Никита Кац и Георгий Третьяковский, создатели крупных сеток телеграм-каналов, «Как заработать в Telegram?»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Продолжая тему монетизации, Никита и Георгий рассказали, какие способы реально сработали в их практике:

  • продажа рекламы другим телеграм-каналам;
  • привлечение внешних рекламодателей – товары/услуги/инфопродукты/блогеры;
  • интеграция офферов CPA-сеток.
  • продажа телеграм-канала;
  • монетизация за счет продающего контента.

Евгений Ивченков, Audanix, «Взлом в Telegram – миф или реальность?»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Ответ – реальность. Мы решили, что вам будет полезно знать о способах защиты.

Не допустить получения доступа с помощью социальной инженерии и восстановления SIM-карты можно с помощью подключения 2-факторной аутентификации.

Но если вы используете десктоп версию, этот способ не поможет. Зато есть другие варианты защиты:

  • Не использовать десктоп версию Телеграма с учетками, которые являются админами или владельцами каналов.
  • Использовать десктоп версию внутри зашифрованной виртуальной машины.
  • Не качать и не запускать на рабочей технике: пиратские игры и софт, читы к играм, файлы из непроверенных источников.

Роман Ромашин, @RBSFamilySupportBot «Основы безопасности в Telegram»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Разработчик самых популярных ботов в Телеграме составил список проверенных ботов, которые сильно могут упростить жизнь админам каналов:

  • @antispamname_bot — удаляет сообщения о входе и выходе участников, фильтры на арабо- и китае- ботов, удаление сообщений от левых каналов.
  • @antimathelp_bot — удаляет нецензурную лексику.
  • @StopWordsBot — удаляет сообщения, которые содержат ключевые слова, которые вы задаете самостоятельно.
  • @AntiVoiceBot — удаляет голосовые сообщения.
  • @DeFensy_bot — бот-модератор. Антифлуд, антирейт, фильтры ссылок, капча, приветствие.

Мария Евтюнина, Нетология, «Продвижение онлайн-продукта через посевы в Telegram»

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Прежде, чем начать размещать рекламные посевы в Телеграме, полезно понять плюсы и минусы кампании.

Плюсы:

  • платежеспособная аудитория;
  • множество нишевых каналов;
  • популярность и в докризисное время;
  • лояльность аудитория.

Минусы:

  • площадка не столько визуальная, сколько текстовая;
  • за последние месяцы стоимость интеграций увеличилась;
  • баннерная слепота – рекламодателей стало больше, размещения могут теряться.

Продвижение

68 согласованных инфо-партнеров – целевые каналы, медиа и крупные паблики (Лобушкин, RB, PPC.world, Суровый питерский SMM, Нефорум блогеров, Spark, Share Media и др.)

Бесчисленное количество репостов промо-постов.

2 500 000 пользователей получили e-mail рассылку от партнеров.

Запущенная таргетированная реклама в ВК, контекстная реклама в Яндексе. Cтаргетироваться в фб и инсте* просто не успели, как и не успели сделать нормальные прогревы, коллабы с лидерами мнений и посевы по профильным сообществам и чатам.

*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремисткой организацией в России.

Спасибо за эту огромную работу Виктории – PR-менеджеру проекта, Вика, ты вывезла просто нереальный объем работы за это время!

Команда

… которая никогда друг друга не видела! 10 мощных кураторов своих направлений, раскиданных по разным городам и весям – Минск, Ереван, Стамбул, Каш, Москва, Кемерово, Казань, Уфа! Но еженедельные зумы и бесконечные переписки в чатиках с поддержкой друг друга, мемами и оперативными задачками точно сблизили нас как родных за эти 3 недели.

Как были распределены роли в команде:

  • продюсер – сбор команды, распределение задач, технический сценарий, согласование материалов, аналитика, договоренности с партнерами.
  • техподдержка – технический продакшн трансляции, сайт, рассылки, чат-бот.
  • программный директор – поиск и общение со спикерами, сбор презентаций, поддержка экспертов во время эфира.
  • PR-менеджер – посев публикаций о конференции в релевантных каналах, договоренности с информационными партнерами.
  • дизайнер – картинки для соц. сетей и постов, шаблоны презентаций, благодарственных писем для спикеров и партнеров, фото для сайта.
  • модератор – ведение прямого эфира, модерация чата конференции.
  • бухгалтер – договоры с партнерами, курирование оплат, закрывающие документы.
  • моушен-дизайнер – заставки, плашки, титры.
  • таргетолог — ВК, РСЯ (спойлер – не сработало).

Партнеры

Спасибо всем, кто поддержал конференцию! В эфире регулярно крутили ролики партнеров, ведущая упоминала плюшки для участников конференции, в чате конфы прилетали партнерские скидки, а в финальную рассылку зашили аж 38 упоминаний и разных бонусов!

Сообщество

Реги фиксировали через чат-бот и имейлы, по статистике многие регистрировались по 2 раза – и там, и там. Также через бот:

  • рассылали новости;
  • собирали обратную связь;
  • публиковали предложения партнеров;
  • отправляли бонус за регистрацию – полезный список чат-ботов для эффективной работы в Telegram;
  • делали напоминания о начале эфира
  • давали промокоды на покупку записи с 15% скидкой;
  • проводили опросы и голосования;
  • собирали вопросы для спикеров.

В чате конфы удалось собрать 850 человек, напротяжении всего 10-часового эфира чат модерировался, спикеры сразу отвечали участникам на вопросы, народ обменивался фотками и стикерами, токсик замечен не был, что уникально вдвойне для ЦА телеграма (кстати, знаете какая она по статистике?). Сразу после конфы собрали отзывы на сайте, повесили в чат и разослали в рассылке форму обратной связи.

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами
Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Как это было для организаторов

Тайминг – шли минута в минуту, ни один спикер не подвел, все выступления прошли ровно по заявленному времени (лайфхак – делайте минимум 2 прогона со всеми экспертами перед конфой!)

Фидбек – собирали обратную связь в моменте в чате, и в гугл формах, и в боте.

Благодарственные письма, промокоды на доступ к бесплатной записи – выдали всем партнерам и спикерам сразу после окончания конференции, заранее всё сверстали и подготовили.

Общее количество бессонных ночей – не считали, внезапная скорая для режиссера эфира за день до трансляции, отключения электричества у дизайнера – оставим за кадром.

Организаторы конференции

Практический кейс от продюсера: как за 3 недели собрать онлайн-конференцию по Telegram с 22 топовыми спикерами

Канал для удаленщиков, диджитал номадов и путешественников Oh,World!

Канал для поиска удаленной работы Work at Home.

Агентство событийного маркетинга People need people

Платформа Online Event Space.

Тем, кто не успел посмотреть конференцию онлайн

Можно купить запись здесь. Преимущества покупки:

  • посмотреть спокойно все доклады спикеров;
  • поставить на любимые х1,5, как привыкли;
  • получить доступ ко всем презентациям, гайдам, методичкам экспертов.

Доступ ко всем материалам после покупки видеозаписи трансляции будет открыт до 9 октября 2022 г.

66
11 комментариев

Ого! Вот это программа! Пошла покупать запись конференции!

Ответить

Спасибо за конфу

Ответить

Пожалуйста :)

Ответить

про контент зашел материал, спасибо большое!

Ответить

Я послушала большинство спикеров. Тонны полезного, ни капли воды.
Конспект - толстенный👍🏼

Ответить

Проделана огромная работа! Спасибо организаторам и всем спикерам. Много полезной и конкретной информации!

Ответить

Мощная программа💪

Ответить