ОЗОН и новая схема поставок вРЦ

Здравствуйте, уважаемые читатели, коллеги и сотрудники многоуважаемого лично мной Озона, хотелось бы поделиться новыми впечатлениями от сверхэффективной по словам сотрудников Озона схеме поставок, как вы все уже наверно знаете площадка Озон переводит всех продавцов на новую схему поставок вРЦ, теперь прямых поставок как раньше уже не будет и по новым правилам какая то их программа будет делить вашу поставку на несколько и рассылать по разным городам, то есть если раньше вы возили например в Хоругвино 100 единиц товара, то теперь вы отвозите на предложенный ими СЦ, а программа распределяет ваши 100 единиц по разным городам по разным складам, из этого следует, что в какой то например Хабаровск может поехать вообще 3 единицы товара и вам под них нужна будет отдельная коробка на которую надо будет наклеить определенную этикетку, которая скажу тоже меня просто порадовала, там черного цвета больше 2/3 листа А4, так что готовьтесь покупать картриджи для принтера раз в месяц.

В общем честно говоря нас переключили на эту систему и мы не очень ей рады, скажу сразу отвозить больше товара на один склад и не отвозить например в тот же Хабаровск не пробовали еще, но обязательно так сделаем, но есть очень много минусов, плюсов нету совсем. Расскажу:

  1. Перед тем как вас переключат на эту систему, Вам придет сообщение на почту, следите за этим, потому что потом вы столкнетесь с проблемами остатков в магазине, как только увидите это сообщение берите кредиты, занимайте деньги и закупайте товар и отвозите пока еще прямыми поставками на склад ваш товар, чтобы он не пропал с продажи пока вы будете разбираться с новыми условиями. Это прям первое, что я Вам советую.
  2. Дальше пойдут только минусы, мы поставили товар на склад по новой схеме вРЦ, кое как разложили предложенные нам варианты по коробкам, отвезли с горем пополам на склад, товар у нас приняли, правда Вам придется бегать из двери в дверь, чтобы хоть кто то Вам что то подсказал, но в целом найти можно, прием этих коробок занимает минут 20-30 (9 коробок), все приняли...теперь ждем, пошли вторые сутки, а товар как был в СЦ так там и стоит, пока никуда не поехал и когда поедет не понятно, в магазине товар закончился, а новая поставка стоит...вообще весело если честно, схема просто ужасная. Поэтому возвращаемся к первому пункту и перечитываем заново, не благодарите.
  3. Выплаты Озон делает 15 и 25 числа, претензий нет никаких, все чётко в этом плане, но теперь дальше слушаем и наверное это касается по большей части новых или маленьких продавцов, которые возили свой товар каждую неделю на своей машине легковой и радовались продажам и в целом рассчитывали на тот бюджет, который выходил, теперь все ваши расчеты летят коту под хвост, просто забудьте, все что вы нарабатывали, раскручивали и потеряли кучу нервов и денег теперь пустышка, все надо начинать заново, кто то справится, кто то нет, но к этой схеме вРЦ надо привыкнуть и переключится, не знаю пока каким образом это сделать чтобы понести меньше потерь, надо думать.
  4. Сроки поставки вашего товара на другие склады в регионах просто ужасны, то есть отправив например 15.07.2022 свой товар, то где нибудь он может прийти аж 13.08.2022, опять же возвращаемся к вопросу наличия товара в магазине, от сюда продаж, от сюда прибыли...от сюда оборота и вообще всего, посоветую вернуться в первый пункт моего рассказа.

Вообщем вывод такой, схема работы просто ужасна, ужасна она всем, от сроков доставки, до прибыли от этой схемы, потеряют от этого все в период перехода, уверен многие прогорят и оставят этот маркетплейс, мы лично постараемся пережить и будем бороться, но будьте готовы к просадкам, если раньше ваш товар принимали 1 сутки, то теперь готовьтесь к тому что его будут принимать от 15 суток...так что рассчитывайте бюджет и завозите как можно больше пока не наступил день X. Всем хорошего настроения и продаж!

11
23 комментария

Здравствуйте. Подписываюсь под каждым словом автора статьи. Жалею, что поздно прочитала и таки отправила товар на Озон по новой схеме. Если раньше он у меня регулярно терялся на одном складе (постоянные недостачи и недельные переписки со службой поддержки) - то теперь он будет теряться аж сразу на 5ти складах! Вот ни минуты не сомневаюсь что так и будет. Но для начала нужно дожить до того момента как он туда попадёт. Запастись так сказать терпением в ожидании плохих новостей. Моя поставка 49810833 должна быть принята на склад до 25 сентября. Я смотрю до сих пор посылка в пути. То есть она неделю! уже едет в Петербурге с одного склада на другой. Не говоря уже об остальных четырёх грузовых местах, одно из которых за неделю даже не выехало из СПб в регион. А товар у меня сезонный, скоро в регионах похолодает и он вообще будет там не нужен. Притом, что на приёмке ходят толпы рабочего народу, можно сказать склоняются без дела, только вот дело совсем не движется. Думаю это была моя последняя отправка - и так нервы на пределе, а тут ещё «умный алгоритм» подключился…

1
Ответить

Екатерина, приветствуем! На самом деле товар теряется редко — но нужно признать, что такое действительно может произойти на любом складе. Мы научились довольно оперативно решать подобные сложности: если после приёмки в акте замечаете несоответствие, нужно нажать пару кнопок в личном кабинете — и склад уже занимается поиском.

Что касается сроков доставки для 49810833 — груз задержался в сортировочном центре дольше чем, должен. Сейчас он уже на складе Санкт-Петербург_РФЦ, коллеги начнут приёмку в ближайшее время, по итогу которой отправим акт в личный кабинет. Ситуацию с задержками нормой не считаем и работаем над исправлением, постепенно возвращаясь к тем срокам, которые регламентируем

Ответить

Кирилл, подскажите, как успехи с увеличением количества товара в поставке?

Ответить

И как вы сделали, если прокатило конечно.
Например:
- ОЗОН разделил заявку на 5 поставок;
Из общего количества 200шт ОЗОН поделил так:
1) 100шт
2) 43шт
3) 43шт
4) 7шт
5) 7шт

Можно просто из 4 и 5 закинуть в 2 и 3? И товар примут, а 4 и 5 отменит или он все поставки отменит и скажет забрать товар?

Ответить

Приветствуем! Ну просто сборник вредных советов получился :) Давайте расскажем, как это работает, чтобы развеять возможные недопонимания. Спойлер: всё не так плохо, и уж точно не стоит влезать в долги, пытаясь экстренно заполнить склады прямыми поставками перед переходом.

Виртуальный РЦ запустили, потому что многие партнёры распределению по регионам предпочитали поставки на центральные склады — это не выгодно для вас, долго для покупателя и создаёт лишнюю нагрузку на логистику. Товары продаются по всей России и регулярно отправлять их из центра в условный Екатеринбург — не лучшее решение, логичнее поставить товары сразу в Екатеринбург и отправлять уже внутри кластера.

Именно данные о продажах используем при распределении: как исторические, так и прогнозируемые. По этой причине на далёкие склады может распределиться совсем немного товара, чтобы он не остался там надолго. Решение тут всегда за вами: можно как привезти поставку для определённого склада, так и не делать этого — но рекомендуем всё же следовать рекомендациям, ведь распределение товаров в новый регион по статистике даёт прирост продаж в среднем до 11%. Это связано с тем, что покупателю проще принять решение о покупке, если он видит, что получит заказ уже на следующий день — да и в поисковой выдаче товары с соседних складов находятся выше.

Что касается сроков, примерную дату приёмки вы видите уже на этапе создания заявки на поставку, а время доставки грузов, отправленных через вРЦ, соответствуют привычным для кросс-докинга — можно опираться на них. Увеличить остатки на конкретном складе за пару дней, как делали это раньше через прямые поставки, не получится — поэтому важно следить за остатками и планировать новые поставки заранее.

Понимаем, что переход от привычного к новому может даваться тяжело, но обязательно окупится ростом продаж и экономией на логистике, ведь после перехода на вРЦ кросс-докинг становится бесплатным, а региональные коэффициенты упраздняются

Ответить

Здравствуйте, спасибо Вам большое за ответ, но про "сборник плохих советов" вы конечно погорячились, я посоветовал людям у которых оборот около 500 тысяч в месяц, людям которые получают 15 числа и едут за товаром, потом получают 25 числа и едут за товаром...а не для уже состоявшихся селлеров, поэтому подготовится к переходу на новую систему заполнив заранее склад на который они привыкли отгружать я считаю правильной стратегией, потому что доставка по новой схеме, которая в днях насчитывает от 10-15 это быстрый провал в пропасть, пока будут везти товар до складов он закончится в магазине и карточка будет медленно но верно падать вниз и потом придется опять вливать в рекламу и ждать когда все вернется на круги своя, а на это нужно деньги, так как только товар появится на складах его станут раскупать по вашим словам и тогда надо будет ехать еще за закупкой и опять по новой схеме отправлять и ждать появления от 10-15 дней на складах, Вы скорее всего не учли этот момент, поэтому Вам сложно признать, что с данной проблемой столкнется большинство селлеров, поэтому я посоветовал данный метод, он будет логичнее и правильней, даже если вы с ним не согласны.
Опять же я не говорю, что новая схема работы поставок плохая, я говорю о том, с какими проблемами столкнется продавец при переходе на эту схему и пытаюсь предостеречь и подсказать, потому что мы лично с этой проблемой столкнулись и теперь кусаем логти, потому что никакой информации об этом, толковой, от блогеров или просто людей нету в интернете, кроме вашего семинара, я его 4 раза пересмотрел, но в нем никто не подготавливает людей к просадкам на 15 дней, никто не рассказывает о том как собирается товар и когда ждать его на складах, о том что теперь на склад который находится в 500 метрах от СЦ придется ждать двое суток пока его в путь отправят и откуда взять деньги на всё, а это время, многие на этом потеряют свои деньги и Вы кстати тоже, наши карточки за этот период опустятся вниз и теперь когда мы возили раз в неделю товар и к этому как то привыкли и рассчитывали бюджет, и закупки, и раскрутку к большей прибыли, и увеличению продаж и товаров, теперь получается мы тоже самое количество должны возить через день, потому что опять же как Вы сказали продажи должны увеличится и я лично в это верю, я верю, что работать по такой схеме будет лучше и выгодней для обоих сторон, но как правильно к ней быть готовым это надо знать, именно это я и описал. Пусть селлеры будут знать как лучше поступить, ну или прочитав мою статью будут сами думать, я нигде не соврал и не приукрасил, просто высказал свою точку зрения. Спасибо еще раз Вам за ответ, но на деле не всегда все складывается так как Вы запланировали.

Ответить

Только что занимался поставкой с использованием этих их "новых" правил.
Ну что могу сказать. Тут комментарии лишние. Все слова - вода. В сухом остатке - хотят максимально упростить себе работу. Для нас( селлеров) - это жесть. По времени - где- то раз в 5 больше занимает + увеличение расходов + увеличение возможности ошибки у грузчиков на складе при наклейке/фасовке на кучу доп. паллетов/ + соответственно, увеличение вероятности неприемки товара на стороне ОЗОН.
Такие возможности у них + комиссия бешенная + людей работает до чёрта..
А они максимально сливают весь функционал на селлеров..

Все остальное ( ответ озона выше) - ерунда и "вода" .
То, что я постарался объяснить "коряво", но со стороны селлера - это и есть обратная связь.

конечно, все будут подстраиваться по них, так как онлайн торговлю практически подмяли под себя маркетплейсы ... и мы втч.

Хоть пусть поставят 50 +% комиссию + налоги - все будут плеваться, но сами будут работать на маркетплейсах)
Главное, чтобы на продукты оставалось продавцам)
Уверен, что так и будет)

Ответить