Скрипты администраторов салона красоты

Скрипты администратора - это заранее разработанные сценарии разговоров с клиентами
Скрипты администратора - это заранее разработанные сценарии разговоров с клиентами

Одни руководители салонов красоты говорят, что скрипты - ни что иное, как латание дыр в образованности и сервисности сотрудника. Другие говорят, что скрипты - это зло. Третьи, что без них не обойтись, лучше иметь тренированных мартышек, нежели деревенских продавщиц из сельпо...

Короче, думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь эти самые заготовленные заранее сценарии телефонных разговоров. Но чаще всего, даже внутри себя соглашаясь, что они нужны, вам просто некогда их написать и отдать в работу своим администраторам.

И тогда большинство разговоров с позвонившими в салон потенциальными клиентами завершается на первых минутах, без записи на услуги. С ними поговорили, но ничего не продали. Все потому, что администраторов оставляют с клиентами один на один, без обучения тому, что и как говорить, и те просто начинают "нести пургу".

Дзынь! - еще один звонок, и... опять импровизация. А точнее, неловкая отсебятина, потому что импровизация - это высшая ступень мастерства. Артисты и музыканты знают, что за хорошим экспромтом стоит школа техники исполнения, многочасовые гаммы и этюды.

Для администратора скрипты - как ноты для музыканта. Да что там, скрипты – эта как шпаргалки на экзамене, кто ими не пользовался в школе? По ним учатся говорить, слушать клиентов, общаться с ними в нужном русле. Только потом приходит мастерство, и шаблоны разговоров больше не нужны.

Готовые скрипты хороши тем, что не надо думать, все придумано заранее. И в заготовленный сценарий разговора уже заложены инструменты продаж и шаблоны ответов на возражения. Бери и пользуйся.

33
3 комментария

Задолбали эти скрипты! Куда ни плюнь везде как будто роботы с тобой по телефону разговаривают. Уже даже разводилы «яизсбербанка» по скриптам шуруют.
Чаще всего скрипты – это топорно сделанные шаблоны, если администратор начнёт по ним разговор с клиентом, то уже не может шаг влево и шаг вправо сделать, проявить инициативу, включить чувствительность к нюансам, как будто идёт по прямому шоссе и некогда ему взглянуть по сторонам.

1
Ответить

Это про плохие скрипты. И про тупого админа. Чтобы общение с клиентами выглядело живым применяют гибкие скрипты, то есть админ знает, как строится разговор и что непременно в нём должно присутствовать, но проговаривает сам текст скрипта своими словами, часто обращаясь персонально к каждому гостю по имени, и учитывая индивидуальные особенности.

1
Ответить

Прежде всего скрипты формируют скелет разговора, на который админу проще мясо нарастить, только мозги надо включить. Это как помощник, как калькулятор чтобы стоимость считать не в столбик на бумажке. Или как самозапись клиентов с автоматическими напоминалками в виде смс в мессенджеры. Всё это облегчает работу админа, надо только уметь пользоваться.

Ответить