Облигации «Делимобиль» на первичном размещении⁠⁠

Продолжаю следить за размещением интересных выпусков облигаций, и на этот раз добавил в свой портфель облигации «Делимобиля», он же «Каршеринг Руссия». Это первичное размещение трехлетних облигаций на 3 ярда с доходностью в районе 13%.

Делимобиль — это, если кто не знает, самый популярный в Москве и в России каршеринг, тикер ➗🚗

Сбор заявок: до 28 июля, после этого можно будет купить по рыночной цене

Срок: 3 года

Доходность: 12,9%-13,1%

Почему Делимобиль? Ведь автомобилей нет, а то, что есть, стоит дороже, чем самолет.

В том-то и дело, что из-за недоступности новых автомобилей я считаю высоким потенциал роста каршеринга. В ближайшие годы все больше людей поймут выгоду от непокупки личного автомобиля, а шеринг выгоднее такси и уж точно выгоднее покупки своей тачки.

Основатель Делимобиля итальянец Винченцо Трани не рассматривает вариант ухода, и сервис продолжит работать в России. Кроме того, финансовые показатели растут, и в 2022 году даже есть тема выйти в плюс. В первом квартале 2022 года Делимобиль показал впечатляющие результаты, а прогноз на год — вообще топ (но это лишь прогноз). Сам бизнес понятный: тачки в лизинге + четверть своих. Нужно повышать загрузку и расширять базу. Предпосылки к этому есть. При этом лизинг обходится в 14-15% годовых, так что облигации позволят еще и сократить расходы, если пополнять свой автопарк. Сама шеринговая экономика — это уже экономика настоящего, не говоря уже про будущее. В ВУШ с их самокатошерингом поверил, в каршеринг тем более верю.

В общем, пока у Делимобиля огромные планы по развитию и захвату новых городов России, захватил немного их облигаций. Доходность в районе 13% выглядит на сегодняшний день очень интересной, вполне рабочая при нынешней ставке ЦБ (а скоро еще снизится). Если сравнивать с вкладами, то там ниже 8%, у ОФЗ — ниже 9%.

Презентация по размещению — вот тут или в комментариях к посту в моем телеграм-канале. Кстати, подписывайтесь на него, там я рассказывают про финансы, инвестиции, книги и все это не без мемчиков;)

1414
21 комментарий

В ближайшие годы все больше людей поймут выгоду от непокупки личного автомобиля, а шеринг выгоднее такси и уж точно выгоднее покупки своей тачки.

Агонь аналитика. Которая разбивается о жестокую реальность:
- То что вы написали, писали до вас десятки таких же аналитиков, только лет семь назад, а воз и ныне там
- Вы выпрыгиваете из штанов от радости видя доходность 13% забывая при этом, что она в рублях

То есть в лучшем случае, у вас просто возьмут деньги попользоваться, компенсировав инфляцию, в худшем случае вы совсем забыли, что бизнес в России это отсутствие каких либо гарантий и обязательств. Лицо делимобиля мы знаем, как он втоптал в грязь свою репутацию тоже знаем, как он разводит на бабки своих клиентов часто слышим.

И вот сложив все факторы, вы хотите отдать им свои деньги? Тогда не забудьте positive technologies прикупить на сдачу, раз уж пошла такая пьянка

19
Ответить

А что с pt поделитесь?

Ответить

Ни разу у меня не получалось что шеринг выгоднее такси. На уровне с такси - да, но выгоднее нет. Да и личная отвественность на непонятном автомобиле с убитым всем от гонок малолеток... ну такое себе. Как эти машины будут обслуживаться дальше не понятно. Скорее всего качество и количество парка сильно просядит и это попытка найти бюджет на его поддержание.

Если по теме облиг то доходность 13% и срок на 3 года в текущей ситуации выглядит весьма уныло. Регуляторы бесятся, инфляция бешеная, перспектив хотябы к стагнации не так много.

8
Ответить

Обезумевшим порриджам, увидевшим краем глаза большие цифры, уже не объяснить всего этого, увы

Ответить

Я так и не понял профита каршеринга для разовой поездки. Я понимаю - приехал, условно, в Питер, взял на время машину и ездишь на ней несколько дней по своим делам. Т.е. по сути более удобная версия аренды. А вот именно для разовой поездки - проще такси. Не надо думать где припарковать, где найти(их вроде и куча, а как надо - все куда-то или уехали или кем-то забронированы, или далеко). Нет ответственности. Каршеринг - не замена личному авто. В личном авто у тебя валяется твоя зарядка для гаджетов, зонт, очки, какие-нибудь мелочи вроде зубочисток, теплые вещи на случай похолодания и еще куча мелочей на разные случаи. И при вроде как пустом салоне. На личном авто без проблем поедешь в область и еще куда-то на природу. В личном авто часто лежат положенные с утра, а то и за пару дней до запланированного вещи. Спортивная сумка, если после работы в спортзал. Детские кресла и другие аксессуары вроде подогревателей бутылочек, самокаты если с детьми. В каршеринге нет ничего, это по сути то же такси, только его надо сначала найти, а потом самому вести, не имея возможности залипнуть в телефоне. Не вижу в нем никакой революции и реально пользовался всего несколько раз.

7
Ответить

Тут согласен. Каршеринг выглядит удобным способом добираться в центр Москвы с необходимостью запарковаться, что-то забрать и уехать обратно. В остальных сценариях такси выглядит проще: в России оно быстро приезжает, дешевое и не по временному счетчику.

Ответить

Идея карша не подходит под современное российское общество. По факту сейчас на каршах гоняют либо малолетки, либо те, у кого не хватило мозгов заработать на собственный автомобиль. В итоге имеем: каршы очень ужесточают правила, чтобы хоть как-то контролировать этот контингент; машины все убитые. Но это ещё не всё: в результате страдают и участники дорожного движения. Если раньше был имущественный ценз на автомобиль (нужно приложить усилия и мозги, чтобы приобрести), то сейчас, имея на карте пару соток, может прокатится с ветерком по городу даже самый лютый дебил. Так что вкладываться в ЭТО я бы не стал)

5
Ответить