После всем известных событий большинство фитнес-клубов и фитнес-студий одолела паникаГде брать трафик и заявки, если нельзя таргетинг в Instagram*?Ведь было ощущение, что все заявки в фитнесах идут именно из Instagram*, а у некоторых фитнес-студий так было на самом деле.Рассказываю где брать заявки для фитнесов на своем личном опыте ведения рекламы для фитнес-клуба премиум-формата в г. Ростове-на-Дону.До известных событий Instagram* фитнес-клуба имел 18,7 тыс. подписчиков и действительно регулярный поток заявок из этой социальной сети. Но не все заявки=продажи. Тем более авторы заявок в Instagram* часто пропадали и не выходили на связь.Помимо аккаунта в Instagram* у фитнес-клуба есть хорошо оформленный сайт и сильный бренд.Начну с сайта фитнес-клуба. Многие почему-то для своих клубов сайт не делали, а ограничивались аккаунтом в Instagram*, чем сами себе выстрелили в ногу.У этого клуба есть сайт, который проиндексирован в Яндексе и Гугле, имеет индекс качества 90 и больше 3500 посетителей в среднем ежемесячно.На сайте регулярно обновляется информация по картам, тренерам, акциям и новостям. На сайт регулярно вели рекламный трафик из Яндекса, Гугла и Instagram*.Что касается такого трудно измеримого показателя, как «сильный бренд» тут у фитнес-клуба все отлично. В одном только Яндексе запрос «prime фитнес клуб ростов на дону» отдает 15 млн результатов. Понятное дело, это не чистое измерение, но тем не менее.Клуб с самого момента открытия делал ставку на узнаваемость бренда и на отождествление имени бренда с премиум-форматом. Ежеквартально устраивались события с шоу-программой, показом мод и т. д. Часто проводили кросс-маркетинг с премиальными ресторанами города. Со временем создали мерч и тем самым укрепили бренд клуба.Сейчас достаточно сказать Prime, чтобы собеседник из Ростова-на-Дону понял, что речь идет о фитнес-клубе премиум формата.Концепция клуба стала уникальным форматом фитнеса в городе, где многие очень любят все итальянское.В самом центре города, на площади в тысячи квадратных метров, расположился фитнес-клуб, основанный на лучших традициях сервиса, комфорта и гостеприимства.Prime Sport&Spa — это кусочек солнечной Италии, с лучшими тренерами, европейским подходом к фитнесу и качественным обслуживанием.Как изменилась стратегия продвижения после февраля 2022 г.Сравнивала периоды с 30.10.21 – 28.02.22 с 1.03.21 – 30.06.22. Входящие источники трафикаЧто просело: визитов и посетителей стало меньше.Рекламный трафик просел из-за отсутствия рекламы в Гугле. Трафик из социальных сетей просел из-за Instagram*. Также немного просели переходы по ссылкам на сайтах и прямой трафик.Что выросло: рекламный трафик из Яндекса, органический трафик, переходы из Вконтакте (органика и реклама) , переходы из мессенджеров.В целом просадка посетителей составила совокупно не более 13%.Сравнивала периоды с 30.10.21 – 28.02.22 с 1.03.21 – 30.06.22. Заявки по источникамПосетители, конечно, хорошо, но они не равны продажам.Поэтому смотрим статистику по оставленным заявкам на бронь карты. Этот параметр у нас настроен в целях, как «Заявка — любая форма».Первое, что стоит отметить, конверсия посетитель/заявка была 3,87%, а стала 4,2%, значит, стали получать более целевой трафик.В заявках есть просадка 6%: было 621, стало 583.Просадка из-за рекламного трафика Гугла, прямых заходов и переходов по ссылкам на сайтах.Плюсанули в заявках такие источники как: органический трафик, Яндекс-трафик, рекламный трафик во Вконтакте и 2gis.Вывод: если вы до марта 2022 г. использовали рекламу в Яндексе и Гугле, с переходами на сайт, то скорее всего сильно в заявках не просели, если усилили Яндекс и подключили Вконтакте.Рекламный трафик из Instagram* шел на лид-формы без перехода на сайт. Совокупно Instagram* (органика и таргет) давал до 30% от всех заявок. После февраля Instagram* продолжает давать органические заявки, но не более 10%.20% потерянных заявок клуб добирает с помощью исходящей активности менеджеров на имеющиеся базы.Источники, которые приросли по количеству заявок — это переходы из поисковых систем (органический трафик) и рекламный трафик Яндекса.Теперь разбираемся в этих источниках.Сравним показатели Яндекса по периодам до и после:Скрин отчета из Яндекс ДиректВыросли в кликах, CTR и конверсиях.Что сделали в оптимизации Яндекс Директ:Провели дополнительные корректировки по аудитории, устройствам и локации.Усилили текстовые описания, поставили шаблоны в заголовки.Регулярная минусовка и расширение семантического ядра.Усилили кампании с упоминанием бренда.Стратегия стоит на конверсии, которые отслеживаем в МетрикеДополнительно подключили рекламу на Яндекс картах, когда начались возвраты из-за переезда. Многие сейчас уезжают из Ростова-на-Дону, считая, что здесь небезопасно. Поэтому мы подключили стратегию «замещения» — члены клуба уезжают, а новые граждане приезжают в Ростов-на-Дону жить, причем большими объемами. На новых граждан подключаем рекламу на картах, потому что бренд фитнес-клуба им не известен. Новые граждане уже становятся членами клуба.Что с переходами из поисковых систем:Больше 50% заявок дает органический трафик, который в основном состоит из брендовых запросов.Вот что значит «сильный бренд», когда бренд = продажи.Нужно сказать отдельное спасибо директору по маркетингу фитнес-клуба, которая сделала ставку на продвижение бренда и не прогадала. До пандемии одни из лучших мероприятий города проходили в Prime, члены клуба ждали эти мероприятия и с удовольствием их посещали, а не члены клуба дополнительно мотивировались на покупку абонемента в клуб.Сейчас мероприятия возобновляются в клубе. На летней веранде регулярно проходят разнообразные тематические вечера и мероприятия.Где же брать заявки фитнесам без Инстаграм и Гугл?Советы от маркетолога с приличным стажем работы с фитнесами:Не делайте ставку на одну соцсеть и один источник трафика.Всегда делайте ставку на сайт и весь трафик ведите на сайт.Делайте сайт с показателем конверсии посещение/заявка минимум в 3%.Показывайте рекламу тем, кто был на сайте, через ретаргетинговые кампании в Яндексе и Вконтакте.Настраивайте рекламу в Яндексе правильно, желательно с сильными специалистами. Из Яндекса теперь трафик будет основной, скорее всего.Пробуйте рекламу во Вконтакте, но перед рекламой оформите сообщество и ведите его активно. Многие добывают заявки из Вконтакте через приложение по рассылкам.Обязательно будьте на всех сервисах карт, так как фитнесы — это прежде всего про локацию.Покупайте рекламное размещение на картах.Собирайте много положительных отзывов от членов клуба на картах.Ведите прозрачную аналитику, чтобы понимать из каких источников трафика идут продажи.Улучшайте сервис и увеличивайте процент продления. Новые клиенты будут стоить только дороже.Пробуйте звоноботов, если у вас большая база потенциальных клиентов.Делайте ставку на продвижение бренда.Развлекайте и заботитесь о ваших членах клуба — это единственный ресурс остаться на плаву.Instagram* принадлежит корпорации Meta*, организация признана экстремистской и запрещена на российской территории.
Полезная и интересная статья, Ирина!
Спасибо!
Реклама в лифтах тоже норм заявок даёт, если её правильно подать
Согласна, но при условии, что вы используете не только этот вид рекламы.
Лучшая реклама клубу - наружка: общественный транспорт, биллборды, флаеры.
Да, если вы не умеете цифровой маркетинг и прозрачную аналитику