Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России

За последние годы мы осознали необходимость ОМС как никогда. Потребность в квалифицированной помощи растет, а страховые медицинские организации постоянно совершенствуют собственные диджитал-каналы, делая их еще доступнее. Команда ZeBrains поддержала ребрендинг «СОГАЗ-Мед» и разработала сайт, который позволяет более чем 44 миллионам россиян вовремя получать информацию по вопросам системы ОМС.

Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России

Задачи

В 2020 году компания «СОГАЗ-Мед» провела ребрендинг. Было ясно: сайт нужно менять.

Клиент пришел к нам с четкой задачей: разработать новый сайт с учетом актуального фирменного стиля. При этом важно было не навредить поисковой выдаче. С этого мы и начали.

Чтобы избежать проседания в SEO, наши аналитики предложили провести аудит, включающий оценку метрик и тепловую карту, клиент нас поддержал. По итогам анализа мы поняли, что более 60% аудитории отдают предпочтение мобильной версии. Также стало очевидно, что именно пользователи чаще всего ищут на сайте:

  • Адреса и режим работы офисов
  • Оформление полиса ОМС
  • Обратная связь и звонок в компанию
  • Онлайн-чат
  • Информация о диспансеризации

Так мы определили приоритеты и выявили преграды на пути клиента. Это позволило оперативно доработать структуру сайта и начать разработку.

Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России

Специфика отрасли и проекта

Требования законодательства РФ жестко регламентируют список того, что должно быть размещено на сайте, предлагающем услуги по ОМС. Одних только документов и образцов для заполнения заявлений — больше десятка. Свои условия выдвигают и госструктуры — и все их необходимо было учесть, чтобы избежать штрафных санкций.

Еще одна важная особенность проекта — его социальная направленность: система ОМС доступна каждому жителю России, а значит сайт должен быть максимально удобным и интуитивно понятным не только молодому поколению, но и пожилым людям, которые составляют почти четверть целевой аудитории — 22% от всех посетителей сайта. Пользовательский интерфейс требовалось сделать доступным для пользователей со слабым зрением и невысокой компьютерной грамотностью.

Мы давно сотрудничаем с крупными компаниями и страховыми организациями, поэтому знакомы с их спецификой с точки зрения реализации диджитал-ресурсов. Вместе с клиентом мы:

  • Юридически очистили визуальную составляющую — получили лицензию на использование всех графических материалов и изображений.
  • Выполнили все требования ЦБ, Минздрава и других государственных органов в части размещения необходимых материалов на сайте.
  • Соблюли все требования и тонкости техподдержки по электронной заявке на оформление полисов, связанные с особенностями безопасной авторизации.
  • Предусмотрели разделы с правовой документацией, дали максимум информации о компании.
Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России

Процесс разработки

Поскольку на старте у нас уже имелась «готовая цель» в виде актуального фирменного стиля, мы могли заранее определить требования и необходимый функционал. Для этого было решено построить разработку по каскадной модели (waterfall), где процесс выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.

Дизайн и интерфейс

Частая проблема при редизайне — просадка в поисковых позициях после релиза. Важно, чтобы люди после обновления сайта могли найти его так же легко, как раньше.

Нам очень понравился ребрендинг клиента, хотелось отразить его и на сайте. При разработке дизайна мы опирались на современные тренды в интерфейсных решениях. Так, на главной странице использовали прием с карточками-историями, как на популярных сервисах, которые уже стали привычны пользователям.

Важно помнить, что сайт страховой компании — это история про высокую проходимость и счет на секунды. Аудит показал, что именно клиенты ищут в первую очередь, и мы реализовали простой интуитивный доступ к этим разделам, сэкономив время конечного пользователя.

Детали «под капотом»

Прежняя версия сайта базировалась на едином бэкенде. Это объединяло все ресурсы в экосистему с общим API, к которой подключились и мы.

При проработке фронтенд-составляющей особое внимание пришлось уделить данным, полученным в процессе аудита. Благодаря тому, что мы понимали пользовательский путь клиентов, нам удалось обновить структуру сайта, сохранив при этом поисковую выдачу. В интерфейс сайта внедрили Яндекс.Карты и интегрировали его с CMS Битрикс — эта система была привычна маркетологам заказчика.

Основной цикл разработки занял около 2 месяцев, еще несколько месяцев потребовалось на тестирование, которое проводили совместно со всеми подразделениями маркетинга клиента. Предрелизное сопровождение сопровождалось переговорами со службами безопасности.

Для нас новый сайт «СОГАЗ-Мед» — больше, чем просто проект, ведь его миссия — помочь тогда, когда это действительно необходимо. Еще до начала проекта мы понимали, что берем на себя весомую ответственность, опыт и профессионализм команды позволил создать сайт в короткие сроки, а поддержка клиента чувствовалась на всех этапах работы.

Евгений Васильев, Руководитель отдела продаж "ZeBrains"

Результат

Мы разработали сайт с учетом требований надзорных органов и SEO-рекомендаций, внедрили удобный для команды клиента интерфейс, предоставили доступ к личному кабинету пользователя и интегрировали на сайт Яндекс.Карты. Кроме того, в процессе работы над дизайном сайт был приведен в соответствие с актуальным брендингом «СОГАЗ-Мед», что позволило донести новый образ компании до миллионов россиян, ежедневно использующих данный ресурс.

По результатам тестирования мы видим, что пользователь больше не «гуляет по сайту» в поиске необходимых функций, а быстро находит нужную ему информацию. Это говорит о том, что нам удалось решить свою основную задачу — сэкономить время пользователя.

Мы не сомневались , что сделали правильный выбор, когда начали сотрудничать с ZeBrains. Сказался не только опыт в нашей отрасли, но и глубокое погружение в специфику уже на этапе обсуждения задачи, по итогам тендера мы выбрали команду из 10+ кандидатов. Ребята представили не просто хороший визуал, а наполненный концепт, ориентированный на реальную целевую аудиторию. Сайт постоянно совершенствуется и мы рады, что можем положиться на профессионалов.

Коллектив управления организации ОМС и маркетинга — АО «Страховая компания «СОГА

Больше кейсов о запуске сайтов и мобильных приложений — на нашем сайте.

2020
4 комментария

Перед нашим генеральным директором мы отчитались ранее до и после релиза сайта :)

Здесь мы делимся опытом, примером работ с коллегами и читателями, которым интересно узнать больше о работе данных сервисов.

2

Отсутствие каких-либо комментариев вам ни о чём не говорит?

1

Отчётик для генерального?

1