#Нужноделать: Alive Shooter — новый формат развлечений

#Нужноделать: Alive Shooter — новый формат развлечений

Любимой игрой советских детей была «Войнушка». Мы брали в руки самодельные деревянные пистолеты, ружья, автоматы и делились на две команды, одна из которых устраивала засаду, а другая должна была всех найти и обезвредить. Цель понятная, условно убить соперников, но сделать это не так то и просто, ведь нужно было еще доказать, что убил ты, а не тебя. Кроме криков «тра-та-та, ты убит» зафиксировать поражение противника по другому было невозможным.

Сейчас с этой задачей справляются такие популярные развлечения, как лазертаг и многопользовательские онлайн-шутеры, в которые ежедневно играют десятки тысяч детей и взрослых по всей России. В лазертаге ключевую роль играет максимальный реализм, а в онлайн-шутерах «прокачивание» персонажа и ведение статистики собственных достижений. Объединяет эти два вида развлечений соревновательный дух и возможность почувствовать себя героем.

Многопользовательский онлайн-шутер «Warface».
Многопользовательский онлайн-шутер «Warface».

Предлагаю скрестить эти два вида развлечений и создать новый формат - элайв-шутер (alive shooter), взяв ключевые особенности лазертага и онлайн-шутеров. Это позволит расширить аудиторию любителей активных игр и даст способ дополнительной монетизации для лазертаг-бизнеса.

Беспроводной тагер (оружие) и головная Smart RGB-повязка (сенсор поражения) в лазертаге.
Беспроводной тагер (оружие) и головная Smart RGB-повязка (сенсор поражения) в лазертаге.

Возможности беспроводной лазертаг-технологии 9 поколения

  • За счет мультизональности при попадании выстрела в датчик поражения игрок сможет понять, откуда по нему ведется огонь.
  • Игрок не сможет избегать поражения, отключая повязку, так как он автоматически становится убитым и его оружие больше не может стрелять до следующей перезагрузки организатором.
  • Свечение индикаторов на повязке позволяет различать игроков противоборствующих команд и видеть «убит» игрок или «жив».
  • Вибрация и звуковое сопровождение оповещает игрока о виртуальном ранении и смерти.
  • Каждая модель оружия обладает своими характеристиками урона, дальности стрельбы, режима стрельбы, темпа стрельбы, скорости перезарядки, прочности, емкости магазина и объема боезапаса.
  • Тагеры оснащены OLED-дисплеем, отображающим количество патронов, жизней, обойм и режима стрельбы.
  • Имитация отдачи в оружии сопровождает любой выстрел виброиндикацией.
  • Современная оптика, высокая точность и дальность стрельбы до 500 метров.
  • Датчик поражения в оружии позволяет обезвредить его при нанесении ему урона.
  • Переключатель режима огня позволяет стрелять как одиночными выстрелами, так и непрерывными очередями.
  • В арсенале оборудования есть реплики реальных прототипов пистолетов, автоматов, штурмовых винтовок, пулеметов, снайперских винтовок, гранатометов и дробовиков, а также тактические рукоятки, оптические и коллиматорные прицелы, тактический щит, мины и подствольные гранатометы.
  • Для различных сценариев игры можно использовать дополнительное оборудование, такое как командный пункт, аптечка, контрольная точка, бомба.

Возможности мобильного приложения

  • Регистрация участников. Для ведения игровой статистики и покупки привилегий (донатов) необходимо пройти простую регистрацию и выбрать себе уникальный никнейм.
  • Просмотр статистики. Каждый игрок имеет свой рейтинг и место в таблице, который отображает его текущее звание, соотношение убийств/смертей, принадлежность к клану, кол-во игр, соотношение побед/проигрышей.
  • Автоматический расчет рейтинга по показателям в бою. После каждой игры за определенные достижения начисляется игровая валюта: бонусы за победу команды, бонусы за участие (проигрыш команды), бонус за точность, бонус за неуязвимость, бонус за самое большое кол-во убийств. Игроки, добившиеся лучших показателей ежемесячно получают дополнительные бонусы. Игровую валюту участник может потратить на получение следующего звания, покупку дополнительного оборудования и опций, а также скидки на участие в игре или турнире.
  • Коробки удачи. С помощью рулетки за фиксированную плату участники могут попытать удачу в получении привилегированного игрового оборудования и дополнительных опций.
  • Игровые сценарии. Перед началом игры команды могут выбрать сценарий, в котором необходимо придерживаться определенных правил. Классический. Необходимо убить всех игроков противоположной команды. Захват. Необходимо захватить контрольную точку соперника или убить всех врагов. Подрыв. Необходимо пробраться на базу соперника и установить бомбу, а противник должен не допустить взрыва бомбы, убив всех врагов до момента активации бомбы или деактивировав ее. Выживание. Необходимо убить всех врагов и уничтожить пункт реанимации. Блиц. Необходимо пробраться на территорию соперника и деактивировать. Герой боевика. Игроку с увеличенным боезапасом и здоровьем необходимо пробраться на вражескую базу и деактивировать бомбу или уничтожить командный пункт. Хитман. Нужно убить VIP-персону, сопровождаемую группой телохранителей до пункта назначения.

Монетизация бизнеса

  • Продажа игровых часов (аренда базовых игровых комплектов).
  • Аренда привилегированного игрового оборудования (оружие, аптечка, тактический щит, рукоятки и прицелы).
  • Продажа дополнительных опций (увеличенная броня, патроны, увеличенные бонусы).
  • Проведение открытых турниров среди любителей, мастеров и кланов.
  • Регистрация новых кланов.
  • Продажа подарочных сертификатов.
1313
68 комментариев

Напишу с точки зрения человека, работающего в смежном бизнес в регионе (возможно этот дисклеймер в моем комментарии ключевую роль играет и при других условиях всё было бы иначе, но это не точно).
Всё описанное в статье уже существует в любом лазертаг-клубе, у которого более-менее свежее оборудование и хоть какое-то развитие есть. Да, может в более примитивном варианте, но есть.

И вся фишка в том, что никому эти статистики не нужны в масштабе более 1 игрового события. Вся аудитория клубов делится на две основные группы - увлеченные фанаты (1% аудитории) и "случайные" игроки - школьный класс, офисный корпоратив, компания друзей на день рождения и т.д., которые составляют 99% платежеспособного потока.

"Случайные" игроки - неистово рубятся в течение оплаченного времени, на выходе с радостью меряются пи... рейтингом и идут чумазые и довольные домой, выложить фотки с крутой пушкой в контактик, а после забыть про лазертаг на год-другой, а быть может навсегда.
Эта группа и даёт весь финансовый поток в данном бизнесе.

Рейтинги? Ну, быть может самым увлеченным они и нужны, но это финансово незаметная группа - часто они очень приближены к организации клубов, имеют своё оборудование и т.д. (читай - не платят за аренду).
Донаты-привилегии? Увлеченным это [уже] не интересно, так как неспортивно. Залётным это [еще] не интересно, так как для первой-второй-пятой игры и так выше крыши впечатлений.

Ну и сама по себе бизнес-модель рассчитана, в первую очередь, на приток новых игроков с парой постпродаж маскимум. Регулярная игра (ежедневно, по несколько часов, типа как в PUBG какой-то) - слишком дорогое удовольствие. А в разы снизить цену для таких задротов почти невозможно - оборудование ломается (да, часто довольно), полигон денег стоит, если это "арена" в каком-то ТЦ, то и подавно. Персонал сокращать особо не выходит - развлекуха травмоопасна, нужен надзор, сценарии игровые требуют игромастеров и т.д., тех.сбои случаются - нужен техник.
А без регулярной игры все фишки не имеют смысла.

В итоге внедряем не киллер-фичу, а нерентабельную приколюху, которая на выручку заметного влияния не окажет, даже если закрыть глаза на затраты по внедрению и обслуживанию.

Такие дела.
На правах личного опыта и личных наблюдений.

13
Ответить

Блин, писал коммент, а тут оказывается все до меня расписано.
Двачую короче)

1
Ответить

Согласен, есть такая вероятность. Но опять же это только предположение, ведь продукт новый и к нему нужно прививать интерес, собственно, как и к любой другой инновации. Нельзя сказать, что это будет никому неинтересно, если никто этого не пробовал. Маркетинг творит чудеса)

Ответить

Я из 99% тех кто попробовал лазер таг и больше не хочу туда идти так как там нет таких свистелок которые предложил Александр.

Ответить

"Предлагаю скрестить эти два вида развлечений" - кому предлагаете?

Попробуйте сделать =)

2
Ответить

Я это к тому, что если вам интересно - начинайте, всё получится, нужные люди появятся по пути.

1
Ответить

Предлагаю идею. Суть конкурса в этом.

1
Ответить