Любимой игрой советских детей была «Войнушка». Мы брали в руки самодельные деревянные пистолеты, ружья, автоматы и делились на две команды, одна из которых устраивала засаду, а другая должна была всех найти и обезвредить. Цель понятная, условно убить соперников, но сделать это не так то и просто, ведь нужно было еще доказать, что убил ты, а не тебя. Кроме криков «тра-та-та, ты убит» зафиксировать поражение противника по другому было невозможным.
Напишу с точки зрения человека, работающего в смежном бизнес в регионе (возможно этот дисклеймер в моем комментарии ключевую роль играет и при других условиях всё было бы иначе, но это не точно).
Всё описанное в статье уже существует в любом лазертаг-клубе, у которого более-менее свежее оборудование и хоть какое-то развитие есть. Да, может в более примитивном варианте, но есть.
И вся фишка в том, что никому эти статистики не нужны в масштабе более 1 игрового события. Вся аудитория клубов делится на две основные группы - увлеченные фанаты (1% аудитории) и "случайные" игроки - школьный класс, офисный корпоратив, компания друзей на день рождения и т.д., которые составляют 99% платежеспособного потока.
"Случайные" игроки - неистово рубятся в течение оплаченного времени, на выходе с радостью меряются пи... рейтингом и идут чумазые и довольные домой, выложить фотки с крутой пушкой в контактик, а после забыть про лазертаг на год-другой, а быть может навсегда.
Эта группа и даёт весь финансовый поток в данном бизнесе.
Рейтинги? Ну, быть может самым увлеченным они и нужны, но это финансово незаметная группа - часто они очень приближены к организации клубов, имеют своё оборудование и т.д. (читай - не платят за аренду).
Донаты-привилегии? Увлеченным это [уже] не интересно, так как неспортивно. Залётным это [еще] не интересно, так как для первой-второй-пятой игры и так выше крыши впечатлений.
Ну и сама по себе бизнес-модель рассчитана, в первую очередь, на приток новых игроков с парой постпродаж маскимум. Регулярная игра (ежедневно, по несколько часов, типа как в PUBG какой-то) - слишком дорогое удовольствие. А в разы снизить цену для таких задротов почти невозможно - оборудование ломается (да, часто довольно), полигон денег стоит, если это "арена" в каком-то ТЦ, то и подавно. Персонал сокращать особо не выходит - развлекуха травмоопасна, нужен надзор, сценарии игровые требуют игромастеров и т.д., тех.сбои случаются - нужен техник.
А без регулярной игры все фишки не имеют смысла.
В итоге внедряем не киллер-фичу, а нерентабельную приколюху, которая на выручку заметного влияния не окажет, даже если закрыть глаза на затраты по внедрению и обслуживанию.
Такие дела.
На правах личного опыта и личных наблюдений.
Блин, писал коммент, а тут оказывается все до меня расписано.
Двачую короче)
Согласен, есть такая вероятность. Но опять же это только предположение, ведь продукт новый и к нему нужно прививать интерес, собственно, как и к любой другой инновации. Нельзя сказать, что это будет никому неинтересно, если никто этого не пробовал. Маркетинг творит чудеса)
Я из 99% тех кто попробовал лазер таг и больше не хочу туда идти так как там нет таких свистелок которые предложил Александр.
"Предлагаю скрестить эти два вида развлечений" - кому предлагаете?
Попробуйте сделать =)
Я это к тому, что если вам интересно - начинайте, всё получится, нужные люди появятся по пути.
Предлагаю идею. Суть конкурса в этом.