В целом в IT-сообществе ходили слухи, что не слаком единым живы компании. Поэтому мы провели собственное исследование, так как полноценного разбора вариантов аналогов на тот момент не нашли. Сделали разбор, посмотрели около 50 разных вариантов, многие из них попробовали вживую на тестовых пользователях. В итоге пришли к мнению, что под наши нужды подходило не так много решений, среди них Discord, Rocket Chat, Zoho и Mattermost. Все по расценкам были достаточно адекватные или даже бесплатные, а функционал отличался от слака не сильно.
Так а облако Яндекса это не чужой компуктер абы где, который обслуживает абы кто?
Звучит так, будто грабли просто переложили на другое место.
Комментарий недоступен
Чуваки просто не научились считать деньги.
Локальный сервер также подвержен форс-мажорам, а обслуживать геморнее.
Данные Яндекс красть не будет — они ему не нужны.
Да, конечно, чужой. Это прекрасно понимаем, у этого решения тоже есть и плюсы и минусы очевидно. Если сравнивать например со своим сервером в офисе, то там накладываются уже другие риски (пожар, наводнение, уборщица розетку дернула и тп прелести - я утрирую конечно, но идея понятная)
Само собой инстанс в яндексовом облаке является чужим компуктером и обслуживает его абы кто. Вот только у тебя всегда (ну или почти всегда) будет доступ к ОС инстанса. Да и вероятность того что Яндекс в один момент начнёт фырчать и дропнет все данные сильно меньше. Плюс ко всему никто не мешает настроить снятие бэкапов с БД. Можно ли реализовать такие же вещи на облачном решении от маттермоста - вопрос.
А платить порядка 300к рублей в год чисто за историю уже показалось не совсем целесообразно.300К - это примерно на 60 человек. А вообще Slack стоит $6.25 в месяц на человека. Заплатить шесть баксов за чела за прекрасный UI Слака или колоться и жрать кактус отвратительного UI Матермоста, чтобы сэкономить три копейки? Ой не там Вы экономите, сударь..