А не спамер ли ты? 20 ошибок из-за которых твое сообщение улетит в спам

Каждый день в личные сообщения телеграм приходит 3-10 спам-сообщений: онлайн-курсы, мастер-майнды, услуги адвокатов, реклама каналов. Это самый большой минус мессенджера — незащищенность от навязчивых торговцев.

Но страшно другое. Обороты спамеров часто используют порядочные предприниматели в своих блогах, на сайтах, в соцсетях. От самих текстов веет обманом. В результате нулевая конверсия, недоверие аудитории, низкое вовлечение.

Чтение не займет больше 5 минут и навсегда изменит твой подход к текстам, даже если ты не спамер.

x STOP SPAM x

Эталонное спам-письмо

В статье я рассмотрела самые яркие признаки спам-рассылки на примере реального сообщения, которое прилетело в телеграм. Получился целый альманах ошибок, которые допускают даже опытные авторы.

Желтым выделены самые вопиющие фрагменты.

В тексте 3209 символов, поэтому разберу только самые яркие факапы.

А не спамер ли ты? 20 ошибок из-за которых твое сообщение улетит в спам
А не спамер ли ты? 20 ошибок из-за которых твое сообщение улетит в спам

20 ошибок, которые превратят любой текст в спам

№1. «Доброго времени суток.

Максимально обезличенно. Этой фразой автор говорит: «я отправляю так много спама, что понятия не имею, когда ты его прочитаешь».

Как исправить: «здравствуйте», «добрый день».

№2. «Я Благодарю вас за то, что следите за моей деятельностью, что вы со мной, я очень ценю свою аудиторию и по этому поводу подготовлен специальный подарок»

Похоже на предвыборную речь депутата Мордовии. Пафосная подача и куча речевых штампов.

Как исправить: у меня для вас подарок.

№3. «...я очень ценю свою аудиторию»

О том, что ты ценишь аудиторию не надо говорить. Аудитория должна это чувствовать. То что Мари ценит аудиторию, она проявляет в своем отточенном продукте. На Масштабе вылизанный контент, материал разложен по полочкам, на каждый чих есть табличка, служба заботы и боты. В тексте забота Мари выражается в самих смыслах и в том, что она пишет кратко и структурно.

Как исправить: обрезать.

№4. «...и по этому поводу»

Многословие.

Как исправить: поэтому.

№5. «...подготовлен подарок», «было принято решение», «будут использоваться высокодоходные инструменты»

Пассивный залог — любимый приём бюрократов. Непонятно, кто стоит за действием. Кем подготовлен? Кем принято решение? Кем будут использоваться? Поговаривают, пассивный залог придумали чиновники, чтобы снимать с себя ответственность.

Как исправить: я приготовила подарок; я решила; команда проекта использует.

№6. « Мой подарок - предложение доверительного управления💰»

Обман читателя. Автор обещает подарок, но на самом деле продает услуги. Речевая манипуляция VS 25.000 р. Интересно, читатель не заметит подвоха?

Как исправить: я помогу вам инвестировать с доходностью 30-50 % годовых.

№7. «...системой краткocpчного инвестиционного цикла»

«...безубыток в данном направлении практически неприемлем, то есть потерять деньги невозможно»

Набор непонятных фраз из профессиональной лексики. Если ты не обладаешь цыганским гипнозом, и действительно хочешь рассказать о своем продукте, расскажи о нём просто.

Как исправить: [я хз, что значит «...безубыток... цикла, пиши по-человечески, чтоб 5-летний ребенок понял].

№8. «Данный формат имеет место быть, так как мы продали курс...»

За фразу «имеет место быть» копирайтеру уготован отдельный котел на фрилансе и заказы по 300 р./1000 символов. Логики тут тоже нет: мы продали курс, поэтому будем инвестировать ваши деньги. Хм, странно.

Как исправить: 40 % учеников Масштаба за время курса удвоили свой доход и обращались ко мне с вопросом, как инвестировать свободные деньги. Поэтому я решила запустить услугу доверительного управления.

№9. «на рекордную сумму 31 миллион рублей»

Аллё! Все знают, на какую сумму на самом деле Мари продала курс) Где факт-чеккинг? проверять факты кто будет?

Как исправить: недостающие факты для текста гуглить или узнавать у первоисточника.

№10. «Если такое предложение для Вас не актуально, то просто проигнорируйте.»

Мари не делает предложения, которые можно просто проигнорировать. Мари делает предложения, от которых невозможно отказаться

Как исправить: обрезать.

№11. «Ни для кого не секрет»

Если факт все знают, зачем о нем писать? В голове сразу зажигается лампочка «банальщина», что снижает внимательность читателя.

Как исправить: обрезать.

№12. «что из-за коронавируса многие люди сейчас в трудном финансовом положении»

Дешевые манипуляции на самом дорогом. Напоминает почерк мошенников.

Как исправить: сделай продукт, который решает проблему клиента, который легко продать без манипуляций.

№13. «но я хочу Вам напомнить о прекрасной пословице»

Если хочешь сказать, скажи, не нужно прелюдий. И ещё. Оценочные прилагательные (прекрасный, эксклюзивный, уникальный) не делают текст более образным.

Как исправить: есть такая пословица.

№14. «Я хочу вам дать ту самую уверенность, ровной и благополучной дороги, успехов в жизни, и желаю достичь те цели, которые Вы ставите перед собой — обязательно сбудется! Верьте в чудеса ✨»

Не выяснены боли и потребности целевой аудитории. Кто хочет «ровную и благополучную дорогу»? С кого писали этот портрет? Добивает фраза «верьте в чудеса». Нужно добавить в конце: «ибо с нашими афёрами вам поможет лишь чудо».

Как исправить: изучить целевую аудиторию и написать дословно словами клиентов. Допустим: «получаете 150-300 % годовых, уезжаете зимовать на Бали и закрываете ипотеку уже к концу 2022».

№15. «как получать дивиденды больше, чем могут предложить нам банкиры, а они предлагают проценты, все знают какие.»

Похоже на текст от старца Фура. «Проценты, все знают какие» заставляет читателя задуматься, а какие ж там проценты. Это отвлекает от главной мысли.

Как исправить: как получать дивиденды больше, чем 8-11 %, которые банки предлагают по вкладам.

№16. «Депозит 25.000 руб. - дивиденды (45 %) / выплата: + 11.250 руб.»

Указание цен в холодной рассылке убивает конверсию. Человек не успевает пройти путь от «Я не знаю, кто вы» до «Заткнись и забери мои деньги».

Как исправить: не предлагать секс купить на первом свидании.

№17. «Данное предложение является уникальной системой краткocpчного инвестиционного цикла.»

Является только Господь. А тут можно обрезать всю фразу под корень. «Уникальной» — необъективная оценка, в тексте нет фактов, обосновывающих уникальность. Фраза «это система краткосрочного инвест.цикла» слишком сложная. По звучанию больше похоже на критические дни.

Как исправить: финансы находятся в доверительном управлении 1 месяц.

№18. «Так как в последнее время, мои проекты приносят невероятный доход, было принято решение, монетизировать все проекты за счет рекламы и трафика.»

2 несвязанных факта объединены причинно-следственным союзом «так как». Этот НЛП-приём, которым автор умышленно пытается запутать читателя.

Как исправить: не манипулировать читателем, писать честно и создавать полезные продукты.

№19. «Однако давайте рассмотрим вариант, что произойдет в том случае, если все пойдет «не по плану», потеряют ли участники свои деньги? »

Однако, здравствуйте. Вводные конструкции передают вам привет на самую дешёвую биржу копирайтеров.

Как исправить: Могут ли участники потерять деньги?

№20. «Не нужно искать двойное дно, все предельно просто и прозрачно - это составляющая предложения».

Фраза, которая настораживает. Аларм! мне здесь точно врут. И никакие оценочные прилагательные (просто и прозрачно) не убедят в обратном. Двойное дно входит в стоимость=).

Как исправить: обрезать.

Итого. 7 глобальных ошибок, которые убивают конверсию текста

  1. Продавать что-либо без запроса в личные сообщения. Спам — это черный метод продвижения, который портит репутацию и дает единичные продажи. Есть минимум 15 методов продвижения бюджета, которые помогут взять вам первых клиентов без спама.
  2. Огромный объем в 3209 символов. Можно выйти замуж, забеременеть и родить, пока читаешь текст. Объемными могут быть статьи. Отличие личных сообщений — формат диалога. Когда в директе пользователь видит простыню текста, он автоматически расценивает её как спам.
  3. Показать цены, но не донести ценность. Читатель испытывает стресс от необходимости платить. Чтобы снизить этот стресс, надо сначала донести выгоды, которые клиент получит, а только потом говорить о цене.
  4. Суть предложения непонятна. Написано сложным языком. Старайся использовать слова до 3х слогов, они понятны самому широкому кругу читателей. Не злоупотребляй профессиональными терминами. Если клиент — эксперт в твоей теме, зачем ему твои услуги?
  5. Нулевое знание целевой аудитории. Когда ты пишешь о болях клиентов, в каждой из них читатель должен узнавать себя. Не пытайся придумывать проблемы за клиента, лучше узнай у него самого с помощью анкетирования или интервью.
  6. Мусорные слова, штампы и бюрократия в речи.
  7. Слабый первый абзац. Прочитают ли текст полностью, на 80% зависит от заголовка и первого абзаца. Здесь работает принцип скользкой горки — читатель за 3 секунды должен выхватить главную мысль и заинтересоваться, поэтому не трать первый абзац на прелюдию или абстрактное словоблудие.

Хочешь больше секретов копирайтинга? Подписывайся.

Автор курса «Тексты без боли», Адыгейша.

Мой телеграм-канал https://t.me/adygeisha

44
2 комментария

Хороший разбор. С «является», с которым и на работе приходится бороться, понимающе всхрюкнул)) Эх, если бы только спамеры таким страдали, жить стало бы даже проще — но увы, много где такое встречается.

1
Ответить

Да да, поэтому статья абсолютно для всех, не только для копирайтеров и профессиональных спаммеров))))

1
Ответить